Еще когда в конце марта в сеть утекла бета-версия House M.D., поклонники сериала (да и остальные игроки тоже) были несколько удивлены увиденным. Да что там, сомнения по поводу качества проекта закрались еще в момент публикации разработчиками первых скриншотов. Однако надежда оставалась – Legacy Interactive переносила релиз около трех раз. Вдруг они меняют концепцию, внешний вид или полностью начали разработку с чистого листа?
Волчанка, сэр!
Но не изменилось практически ничего. Голливудская студия Legacy Interactive известна игрокам по множеству казуальных игр, некоторые из них напрямую связаны с медицинской тематикой. Ветеринария (Zoo Vet), или лечение людей (серия Emergency Room) – разработчики с легкостью могли перенести больничные будни в свои игры. Качество проектов, мягко говоря, не впечатляло, однако на рынке подобным мало кто занимался. Так что люди заинтересованные покупали игры и даже проходили до конца.
В интерактивной версии «Доктора Хауса» пошли довольно оригинальным путем. Использовать живых актеров, как в 911 Paramedic, не стали. Даже от трехмерной графики отказались – в их недавней ER (2005) модельки врачей и окружения выглядели ужасно. Получив возможность использовать лица актеров сериала, в Legacy Interactive не нашли ничего лучше, чем их нарисовать. В прямом смысле этого слова.
А потому любое движение, любая сцена, свидетелем которой становится игрок, это лишь череда сменяющих друг друга слайдов. А иногда и не сменяющих – будто человек находится в одной позе на протяжении всего разговора. Именно поэтому ни один персонаж на протяжении всей игры не издаст ни одного звука. Те же, кто ожидают увидеть полюбившихся за столько сезонов персонажей, расстроятся их непохожестью на сериальных прототипов. Хаус, к примеру, выглядит чересчур молодым, у Тауба нос заметно меньше, чем у актера Питера Джекобсона. Понятно, что максимальной схожести добиться непросто, но уж если браться за такое дело, то надо выполнять его на совесть.
Что же касается медицины, то далеко отходить от своих прошлых проектов Legacy Interactive не стали. В Принстон-Плейсборо делать уколы, ставить капельницы, искать опухоли и делать многое, многое другое придется почти ежеминутно. Те, кто когда-то был в больницах, узнают в пациентах себя и посмотрят на происходящее со стороны человека в халате. Все продумано до мельчайших деталей: нельзя, к примеру, брать кровь без предварительного смачивания участка влажным кусочком ваты.
Под действием викодина
Однако эти стандартные медицинские процедуры вдруг сменяются какими-то не имеющими отношения к делу занятиями. «Летучка» в кабинете со знаменитой белой доской выглядит следующим образом: по экрану туда-сюда хаотично движутся названия болезней, а в верхней части экрана изображено несколько точек. Их количество равняется числу букв в названии недуга, которое нужно «поймать». Если за пару секунд игрок не успевает отгадать, игра начинает ему подсказывать, открывая одну за другой буквы.
Примерно так же выглядят остальные мини-игры. Попадаются сложные и непонятные, а попадаются простые и в чем-то увлекательные, вроде «поймай бактерии и распредели их по нужным банкам». Незаконные проникновения в дома пациентов, чем частенько занимались персонажи сериала, здесь тоже не редкость. Чаще всего задания в них заключаются в доскональном изучении каждого из предметов, находящихся в квартире.
Делается все это ради одной-единственной цели – хорошей статистики после излечения пациента. Учитываться будет каждое ваше действие: и связанные с медициной занятия, и ловля тех самых букв на «летучке», и правильный выбор инструмента в той или иной ситуации – все повлияет на то, какую оценку игрок получит. Если получите «неуд» - можете начать сначала и исправить собственные ошибки. Чаще всего они возникают в диалогах с пациентами – хотя игра и пытается всячески подсказать правильный ответ, ошибку допустить несложно.
Но те, кому важно дойти до финальных титров, заморачиваться по поводу оценок не станут. За ошибки «Доктор Хаус» не накажет, неправильный ответ на вопрос повлечет за собой лишь возможность выбрать другой вариант. А некоторые загадки и вовсе решать необязательно – после пары неудачных попыток игра «забудет» об этом мини-игре и включит следующую. Так что перед игроком стоит лишь одна задача – попробовать и, в случае чего, попробовать еще раз.
Что вызвало многочисленные переносы игры – непонятно. Отрисовка персонажей и слайдов? Еще в бете их было достаточно много. Выдумывание интересных и разнообразных мини-игр? Вряд ли – совсем скоро они становятся похожи друг на друга. Написание саундтрека? Надоедающие композиции вряд ли отняли больше месяца. Вот и получается, что со времен предыдущей неудачной игроизации сериала – Prison Break: The Conspiracy – не изменилось ровным счетом ничего.
***
Играть в House M.D. не знакомым с первоисточником людям будет не интересно. Для них все эти люди – просто врачи, разве что лицо Хью Лори будет им знакомо. А поклонники сериала ожидали совсем другого. Имея на руках такой материал, можно было придумать гораздо более интересный проект, разнообразить мини-игры и сделать хотя бы анимацию, а не эти слайды, которые не имеют ничего общего с манерой подачи сюжета в сериале. Многие игроки еще и жалуются на бесконечные загрузки и вылеты на рабочий стол. В общем, очередной неудачный проект, знакомиться с которым вовсе не обязательно.
Автор: Алексей Лихачев
828 Прочтений • [Рецензия игры Доктор Хаус (House, M.D.)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]