Австралийская компания Infinite Interactive стала известна геймерам после того, как создатель Warlords, Стив Фоукнер, работавший тогда в Strategic Studies Group, предпочел продолжить создание игр серии в своей собственной компании. Вернее, SSG отказалась создавать новые части игры, и у Стива не было другого выхода. Тогда он открыл в Мельбурне Infinite Interactive, первыми проектами которой стали две новые части Warlords. Но прошло время, и Стиву пришла в голову идея создать новую серию игр, которая открылась проектом Puzzle Quest: Challenge of the Warlords.
Пестрая мозаика
Как видно из названия, слово Warlords тогда еще убрано не было, однако это оказалась последняя игра студии, сохранившая в наименовании напоминание о предшественнице. Далее, вдохновленные успехом PQ, Infinite Interactive продолжали штамповать одну за другой однотипные и скучные клоны своего детища: Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Kingdoms, Puzzle Chronicles. Новый идей – кот наплакал, а геймплей становился все однообразнее и однообразнее.
Но, собравшись с мыслями, разработчики пересмотрели концепцию проекта и, внеся косметические (и не только) изменения, представили нашему вниманию Puzzle Quest 2 – продолжение PQ: CotW, не имеющее никакой связи с сюжетной линией оригинала, но старающееся использовать лучшие его идеи. Однако до первой части проект все равно немного не дотягивает.
При первом запуске в глаза сразу бросается изменение мира: вместо перемещения между локациями по карте игрок передвигается из комнаты в комнату, из одного участка местности в другой. Все это напоминает Diablo – изометрическая камера висит точно так же, только здесь она не следует за главным героем. Обычно на каждом из участков есть человек, которому требуется наша помощь, или противник, в любой момент согласный вступить в бой.
С первыми все стандартно: «злобный тролль мешает нам жить – убей его» или «мерзкие крысы съедают все мое зерно – победи их» - квесты, которые дают горожане, одинаковы до неприличия. В какой-то момент отпадает желание читать похожие друг на друга диалоги, и хочется побыстрее заняться истреблением нечисти.
Бой все так же проходит на разноцветном поле восемь на восемь клеток. В левой части экрана – окно главного героя, в правой – противника. У обоих есть пять шкал маны (красной, желтой, синей, зеленой и фиолетовой), которые растут в том случае, если игрок расположит в одном ряду три или более круга одного цвета. Как и раньше, мана необходима для активации заклинаний, направленных чаще всего на нанесение урона врагу.
Странная логика
По сравнению с Challenge of the Warlords с поля боя исчезли золото, а также мана. Зато никуда не делись черепушки – самый простой и малоэффективный способ отнять у соперника жизни. Куда лучше купить на заработанные за бои и выполнение квестов деньги отличный меч и ударить им по недругу. Удар производится в том случае, если игрок сложил в ряд «перчатки», впервые в серии появившиеся на игровом поле, достаточное количество раз. Сила удара зависит также и от того, что игрок нацепил на персонажа – двуручный меч будет бить сильнее, но защита, очевидно, будет выше, если взять в одну руку оружие, а в другую – щит.
Отсутствие опыта (фиолетовых звездочек) на поле боя не означает, что он исчез полностью. Наоборот, персонаж игрока после каждой битвы получает «экспу» и растет в уровне. На каждом новом «левеле» ему дается возможность выбрать новое заклинание, а также повысить на один пункт любую из характеристик, среди которых есть сила, ловкость, выносливость, реакция и интеллект. Подходить к распределению нужно с умом – если нажимать первые попавшиеся кнопки, вероятность смерти во время следующего поединка становится все выше.
Использовать свои умения выстраивать одинаковые фигурки в ряд придется не только в бою. Время от времени перед игроком встают такие задачи, как взлом замков или выбивание двери. В эти случаях даже есть возможность получить редкие предметы, если подойти к заданию со всей ответственностью. Выглядит это так: за отведенное время или определенное количество ходов игрок должен расставить три или более предмета в ряд, но часто имеет значение то, какие именно предметы должны быть таким образом уничтожены. В этом и заключается сложность и одновременно интересность так называемых мини-игр. Выполнить задание несложно, главное понять, чего конкретно вы хотите – получить редкий лут или поскорее покончить с этим и перейти в следующую локацию.
К сожалению, увлечь чем-то другим Puzzle Quest 2 не способна. Сюжета как такового нет, в оригинале была хоть какая-то крохотная интрига, здесь же вообще с трудом можно понять, что происходит. Враги однообразны – довольно часто мы будем встречать сплошных гоблинов и крыс, на месте которых люди с богатой фантазией поставили бы куда более интересных противников. Окружающий мир, несмотря на явные попытки художников приукрасить его, скучен, запоминающихся локаций нет. То же и с персонажами – даже их имена и профессии с трудом вспомнишь после пары часов игры, не говоря уже о внешности.
Из-за этого же игра очень быстро надоедает. Здесь нет ничего интересного, кроме поединков и мини-игр, но из-за их похожести друг на друга приедаются они уже через пару часов. Проблема заключается еще и в том, что заняться в таком случае больше нечем. Есть несколько режимов, но в них опять то же самое. Есть мультиплеер, но и в нем ничего нового. Можно было бы сказать, что игра с другим человеком интереснее боя с искусственным интеллектом, однако найти соперника – еще та проблема. Зато любители достижений в Steam будут рады – им есть чем заняться.
***
Так что, кроме некоторых несущественных изменений в визуальном плане и в боевой системе, ничего нового Puzzle Quest 2 не предлагает. Стоимость в Steam ($19.99) кажется астрономической, когда понимаешь, что тебе продали ту же игру, в которой нет ни нормального сюжета, ни чего-нибудь такого, что удержит больше чем на два часа. Если Infinite Interactive решатся разрабатывать третью часть, им необходимо придумать что-то кардинально новое. Иначе недовольств будет еще больше.