Рецензия игры Снайпер: Воин-призрак (Sniper: Ghost Warrior)
Если человеку, слабо разбирающемуся в игровой индустрии, показать Sniper: Ghost Warrior, а после него сразу же подсунуть, к примеру, Wolfschanze 2, он подумает, что эти игры создали совершенно разные компании. У подкованного человека известие об одном и том же разработчике удивления не вызовет, ибо он должен знать о способности CITY Interactive учиться на некоторых своих ошибках. В принципе, последнюю работу компании можно назвать именно работой над ошибками, хотя недочетов и недоработок осталось немало.
Красота по-польски
Однако при первом же взгляде на игру кажется, что CITY Interactive работали над своим проектом не покладая рук, а возможности движка Chrome Engine 4 старались использовать на всю катушку. В лучшие моменты Sniper вполне может конкурировать с Crysis если не в плане технологий, то уж по красоте джунглей точно. К сожалению, первое впечатление становится обманчивым уже при ближайшем рассмотрении: качество текстур оставляет желать лучшего, туман выглядит не так хорошо, как хотелось бы – недостатки сквозят почти из каждой модели.
Но, в конце концов, мы играем в проект под названием Sniper: Ghost Warrior, а значит графика здесь имеет гораздо меньшее значение, нежели то, что связано с деятельностью снайпера. Тем более, что приличных симуляторов снайпера, в которые было интересно играть, не так много. А точнее, фактически один – Sniper Elite. Несмотря на внешнее отсутствие жизни в городе, в котором происходили действия игры, игрок ни на минуту не прекращал ощущать себя снайпером, защищающимся от множества врагов.
Другой пример – Sniper: Art of Victory – первая и единственная до выхода Ghost Warrior игра CITY Interactive на эту тематику. Скопировавшая несколько неплохих идей Sniper Elite, игра выглядела ужасающе скучной, и проходить ее не было никакого желания. Туповатый искусственный интеллект, вызывающий зевоту антураж с блеклыми болотными цветами, но все можно было бы простить, в случае интересной истории и хоть немного реалистичной симуляции снайперской деятельности.
Однако не было и этого. И, как бы печально это не звучало, последнее творение CITY Interactive ближе к их же Art of Victory, нежели к Sniper Elite пятилетней давности. Как бы «Воин-призрак» (официальное российское название игры) ни пытался скопировать лучшие идеи SE, получается из рук вон плохо. К примеру, стрельба из кустов по противникам: стоит им поднять тревогу или просто заметить снайпера в кустах за несколько километров (что в принципе маловероятно, учитывая его камуфляж), как их меткость моментально повышается в разы и выжить, находясь в нескольких минутах ходьбы, нереально. Однако стоит к ним приблизиться, и включается ступор – враги в упор не видят лежащего под их ногами снайпера, а в момент паники или перестрелки не прячутся за укрытиями, а бегут напролом, обрекая себя на верную смерть.
Я, снайпер
Ну а пока главгероя не обнаружили, для устранения врагов в его арсенале имеются четыре снайперские винтовки (среди которых есть SVD, SR 25 и MSG 90) плюс несколько штурмовых, пистолет, метательные ножи, а также C4 и противопехотные мины «Клеймор». В принципе, оружия не так мало, однако обнаружить разницу в стрельбе винтовок практически невозможно. Есть еще и крюк-кошка, довольно интересная вещь, потенциал которой не раскрывается из-за еще одного большого минуса Ghost Warrior – линейности. Возможности самостоятельно выбрать способ устранения противника не дают, зато контрольные точки расставлены через каждые десять шагов – будто бы у единственной дороги есть какие-то ответвления и возможно заблудиться.
Особенно заметно это в миссиях, свободных от пряток в кустах с винтовкой – в помещениях, бегая по коридорам и истребляя безмозглых противников, хочется скорее выбраться наружу и забыть о том, что произошло. Усугубляется ситуация отсутствием регенерации здоровья – современные тенденции обошли разработчиков стороной, так что придется часто пользоваться аптечками.
Зато здесь есть преследование камерой пули в случае меткого попадания (это встречалось и в SE, и в AoV, но сделано все равно неплохо, только физика трупов вызывает улыбку), и влияние ветра с биением сердца на точность выстрела. Однако реалистичность в буквальном смысле улетучивается на легком и среднем уровнях сложности, когда красная точка показывает место, куда угодит пуля, так что запускать «Воин-призрак» рекомендуется только на самой высокой сложности, чтобы получить достаточное количество удовольствия. Странно, что эту деталь, за которую ругали еще их предыдущую игру о снайперах, не исправили в этот раз. Так что, если вы привыкли стрелять, когда голова врага находится точно в перекрестии прицела, придется отвыкать – пуля за счет гравитации и притяжения попадет чуть ниже.
Хотя есть и еще одна вещь, которая осталась неизменной (если не считать кривую лицевую анимацию, неудобную мини-карту и множество скриптов) – скучный и идиотский сюжет. На этот раз разработчики забросили нас в страну с красивым названием Исла Труэно, в которой, как, к своему удивлению, обнаружили военные, находились залежи урана. Им самим он вовсе не нужен, так что труэнцы решают отдать его стране, готовой заплатить самую большую сумму денег. Такая ситуация не устраивает американцев, а потому они посылают туда своих людей, чтобы сделать так, как угодно им.
***
В общем и целом, проект CITY Interactive назвать провальным точно нельзя. Sniper: Ghost Warrior игра относится к тем, которые проходятся за несколько часов (здесь – около четырех), не оставляют практически никаких впечатлений, а при попытке вспомнить хоть один впечатляющий или просто интересный эпизод, в памяти не всплывает ровным счетом ничего. Но надо признать, что CITY вышла на новый для себя уровень и, глядишь, через пару лет мы увидим проект, достойный места в списке лучших игр года. А пока – можно проходить мимо.