Рецензия игры Runaway: Поворот Судьбы (Runaway 3: A Twist of Fate)
Долгожданный сиквел нашумевшей игры Runaway выпустила компания Pendulo Studios. На этот раз «Runaway 3: Поворот судьбы» (Runaway: A Twist of Fate) является заключительной, по словам разработчиков, частью приключений Джины и Брайана, хорошо знакомых нам по предыдущим сериям Runaway. Игра вышла в России спустя три года после выхода Runaway 2: The Dream of the Turtle. На этот раз в шести главах, авторы предоставили возможность поклонникам жанра поиграть не только за Брайана, но и за Джину, поделив поровну их приключения. По ходу игры, нас периодически отсылают к прошлым перипетиям героев. Но и новичку, не знакомому с данной серией, всё будет предельно ясно. Авторы и разработчики предлагают нам «краткое содержание предыдущих серий» второй части игры в виде роликов, которые можно посмотреть на диске. Хорошая графика, многочисленные забавные диалоги, великолепная озвучка, превращают игру в интерактивный мультфильм. Отдельного упоминания заслуживает фоновая музыка, которая явно подобрана с большим вкусом и, которая меняется по ходу сюжета игры, не успевая надоесть. Под такую музыку можно долго бродить из локации в локацию, хотя бы просто для того, что бы её послушать. Некоторые персонажи пародийны и вполне узнаваемы как известные лица. Вся игра ориентирована на лёгкое и весёлое прохождение. И даже помощь в игре организована так, что каждый раз заставляет от души посмеяться над представителем компании-разработчика игры.
Спасти Брайана.
Итак, перед нами кладбище, плачущая Джина, мраморная плита, венок и чёрный ворон. Рассмотрев плиту, понимаем, что это были похороны Брайана… И в этот самый момент, на мобильный Джины приходит SMS о том, что Брайан заживо похоронен и нуждается в освобождении из могилы. При этом всё должно происходить тайно, не привлекая к себе внимания окружающих. С этого момента начинаются приключения возлюбленной Брайана. Спасти героя – задача не из лёгких. Джина вынуждена нарезать круги по кладбищу и прилегающей территории, общаться со всеми, кого встретит, изучать местный склеп и достопримечательности. Нашему вниманию предлагаются длинные многочисленные диалоги, не содержащие в себе порой ничего полезного. Но пропускать их, всё же, не советую. В некоторых из них иногда содержатся подсказки, а над некоторыми просто приятно посмеяться. Все персонажи, с которыми приходится иметь дело главным героям, наделены кучей забавных черт характера, привычек, нестандартной внешностью, немалым словарным запасом и даже жаргоном. Разработчики очень постарались, что бы на неоднократное взаимодействие с активными героями квеста, те не отвечали одной и той же фразой, а радовали нас целым набором смешных незаурядных реплик.
Мне таблеток от жадности, и побольше!..
Как обычно, собираем всё, что подвернется под руку, что плохо лежит и что хорошо лежит тоже, но очень нужно для достижения цели. Инвентарь постоянно пополняется кучей бесполезных на первый взгляд вещей: ленточка от надгробного венка, старая резиновая перчатка, инструкция по сборке гробов на шведском языке, маска для плавания с увеличительными стёклами, дисковая пила по металлу, коробочка для сбора пожертвований церкви, конвертик с паучьими лапками, ключики, фонарики и тому подобная мелочь. Карманы настолько объемны, что в них спокойно помещается даже домкрат, украденный со стройки. Вообще, игра постоянно толкает нас на хулиганства и мелкие преступления. Мы морочим чужие головы, воруем вещи или получаем их обманным путем. Удивительно, как такая хрупкая девушка, как Джина, в состоянии таскать строительные инструменты с неё размером и владеть навыками работы с бензопилой. Но вот когда мозаика уже кажется собранной, инвентарь напоминает лавку старьёвщика, не без нашей помощи основательно разрушены памятники местной архитектуры, нас поджидает очередной сюрприз от создателей игры. Вместо Брайана, из склепа мы освобождаем психа Габбо, вместе с которым Брайан находился в лечебнице после суда. И что же остается делать Джине, как не возобновить поиски Брайана Баско?
А в это время...
На смену Джине, в следующей главе (и так поочередно до самого конца), приходит Брайан. И мы уже наблюдаем за его приключениями и попытками победить злодеев. Казалось бы, опять масса ненужных диалогов, собирание вещей, но сюжет настолько захватывает, что не дает заскучать ни минуты. Проявляя смекалку, приходится соединять различные вещи в инвентаре, выбирать нужные строчки диалога, искать подходящие моменты для действий. В очередной раз портим государственное имущество, пользуемся добротой и наивностью блаженных, заключенных в стенах психбольницы, обманываем медперсонал и т.д. Приключения героев идут практически в одном времени, иногда чуть опережая, иногда чуть отставая друг от друга. Оба героя пересекаются с одними и теми же персонажами, в которых сразу нельзя определить друзей или врагов. Куда только судьба не забрасывает главных героев, какие только загадки им не приходится отгадывать, но они уверенно двигаются навстречу друг другу.
***
К несомненным плюсам игры «Runaway 3: Поворот судьбы» (Runaway: A Twist of Fate), можно отнести просмотр активных областей экрана. В любой момент вы сможете оценить, всё ли проверили-потрогали-посмотрели. Но есть и недостаток. Активные точки порой размещаются в уголках экрана и не видны в подсказках, без предварительного приближения героя к данным точкам. Каждую вещь в инвентаре можно рассмотреть отдельно, получив о ней максимум необходимой информации. Помощь в игре придумана так, что нельзя пройти квест постоянно обращаясь к подсказкам. Но в то же время, помимо устной подсказки, на экране можно увидеть и картинку, которая не менее важна для разгадки. Игру можно сохранить в любой момент, она не требует доведения сюжета до какого-либо логического конца. По мере прохождения игра самостоятельно сохраняет пройденные эпизоды в виде роликов, которые освежат память, если перерыв в игре был долгим. Хорошая прорисовка деталей, частая смена картинок не вызывает утомляемости. В игре предусмотрены субтитры диалогов. И если вы читаете быстрей, чем озвучиваются диалоги, то их можно просто оборвать нажатием клавиши мыши, перейдя к следующему этапу диалога. Диалоги же являются и минусом игры. Порой по разветвленности, они напоминают крону дерева, растущего вниз ветвями. И иногда даже можно забыть, для чего, собственно, вёлся разговор. Если вы ярый противник долгих и порой нудных диалогов, то скорей всего игра не для вас. Игра напоминает серию мультяшных юмористических квестов, от студии Lucas Arts «The Monkey Island». Общая оценка игры более чем положительна. Разработчикам удалось сохранить планку, поднятую в Runaway 2: The Dream of the Turtle. Интерактивный мультик с двухмерными декорациями, лихо закрученный сюжет, обилие различных сцен, незаурядное решение многочисленных загадок с честью выдерживают испытание на долгое и приятное времяпрепровождение.
Автор: Юлия Тюрина
893 Прочтений • [Рецензия игры Runaway: Поворот Судьбы (Runaway 3: A Twist of Fate)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]