Синие ежики – честь и хвала Sega. Символ, маскот и талисман. Золотой телец, чтоб его. «Что за чушь? Я не верю в Вуду.» Разработанный и придуманный Наото Осимой в 1990 году для Sonic the Hedgehog (Sega Genesis), стал для издателей всем, и понеслась. Антропоморфное колючие животное, с черт знает какой планеты – Земля? Мобиус? Да плевать! – завоевывал мультимедийное пространство всех возможных формаций во всех возможных странах мира. И если комиксы и мягкие игрушки всегда популярны, то большей частью выкидыши, кроссоверы и спин-оффы для различных GameBoy Advance, GameCube и Sega Saturn щеголяли нечем. Мол, вот вам синие ежики, что еще надо-то? Юбилейная Sonic the Hedgehog (2006) для Xbox 360 и PS3 что-то. Не посрамит и Sonic & Sega All-Stars Racing. Но и не восславит.
На самом деле смысл Sonic & Sega All-Stars Racing прост как две копейки. План разработки укладывается на страничку Молескина рукописного текста куриным почерком. Пункт первый – создать ненавязчивый аркадный рейсинг а-ля Re-Volt. Пункт второй – посадить за руль Соника, разнообразить пати его друзьями, врагами и вообще левыми товарищами. Пункт третий – вызывать ностальгию. Пункт последний – получать профит.
I'm waiting!
Sonic & Sega All-Stars Racing - аркадные мультяшные гонки такие, какие они и бывают. С яркими, пестрыми, психоделических расцветок и форм, - словно пришедших из чарующего мира трипа – закрученными, перевернутыми, с высокими небесами и глубокими тоннелями, лихо спроектированными трассами. Иногда отсылающими к истории игр Sega, и вызывающими ностальгию. С безумными формами летающих, ездящих, несущихся стремглав средств передвижений и прочих болидов, за рулевыми колесами которых сидят различные фурри с головами-картошками. Если старт и финиш, несколько оппонентов, взмах флагом, секундомер. Понеслись! Подпрыгивая на трамплинах. А там зрелищные полеты над трассами, сногсшибательные выстрелы с ускорителей с разгоном до без малого световой, а может и сверхсветовой скоростей. И подбирая ящики. А там – ракеты, мины, бомбы, может, что из защиты вроде непроницаемых полей да щитов. Никакой жестокости и машины не разлетаются по запчастям, а герои не размазывают свои черепные коробки об столбы, и даже ничего не взрывается. Крутанет пару раз, собьет с выбранного курса – и ладушки. Sonic & Sega All-Stars Racing детская аркада, и выпустить кишки ненавистному ежику выпустить не выйдет. Как ни крути.
Все ради очков, и Sonic & Sega All-Stars Racing старательно пропагандирует этот постулат. Sega Miles как основа основ, в любом режими и вообще как угодно откладываются на счет, а потом и вольному воля – покупайте новые трассы и карты, музыкальные композиции и открывайте свеженьких героев. Да в общем это пустое, но создана симуляция движения вперед – эфемерное чувство прогресса. Сначала немного классики в рейтинговых заездах – чемпионаты каноничны, за победой победа, за медалью медаль. В итоге: у кого больше очков – того и тапки. А вот окунуться в мир специальных заданий – режима миссий – это уже приятность Sonic & Sega All-Stars Racing. Разнообразия не то, чтобы много: в стиле ретро-аркады собирать монетки, прицельно расстреливать мишени из девайсов, и больше вечера в их компании провести не получится. Но все же в рамках жанра – это уже маленький шаг. И все, дальше в Sonic & Sega All-Stars Racing приходит скука: массовые заезды в split-screen могут немного продлить жизнь веселью в глазах и игры на жестком диске, но чуть-чуть, а в лобби путь заказан только лишь владельцам консолей.
I’m world' fastest hedgehog!
Любые полудетские аркадные гонки могут быть как плохими, так и нормальными. Хороших еще не изобрели. Sonic & Sega All-Stars Racing – нормальные полудетские аркадные гонки. Управление на удивление послушное и очень плавное, как раз из тех, которые доставляют удовольствие самим фактом своего удобства. Как в той же серии Sega Rally, с удачным началом, но крайне неудачным окончанием, в Sonic & Sega All-Stars Racing балом правит дрифт. Мягкое скольжение управляемого заноса исполняется интуитивно, приятно взору и другим рецепторам, расслабляя самим фактом своего присутствия. И естественно не за бесплатно – старательным и исполнительным мастерам дрифта, а других тут и не держат, игра моментально выдаст некоторое количество излюбленного нитро. А там уж педаль в пол – и понеслись обгонять соперников. Просто расслабившись, откинувшись на спинку кресла, держа два-три пальца на клавиатуре – мягкий дрифт, приятное управление и красочные трассы расслабляют мозг и тело, отправляют вас в трип.
Гордость и предубеждение, а точнее беда и Sonic & Sega All-Stars Racing и всего жанра в целом – вторичность. Авторы не удосужились придумать хоть сколько-нибудь оригинальные атакующие и защитные девайсы в ящичках. Запустить оппоненту в задницу управляемой ракетой? Нагадить на трассе парой-тройкой магнитных мин? Накинуть на себя вуаль защитного поля? Этого мы насмотрелись еще со времен Re-Volt или Excessive Speed, или Mario Kart если хотите. Хотя попытки разнообразить средства борьбы с настырными соперниками в Sonic & Sega All-Stars Racing были: уникальные способности – по одной штуки для каждого персонажа – сначала радуют, а потом надоедают и отвергают от себя просто-таки отвратительным балансом. И какой уж тут мультиплеер?
We are Sonic Heroes!
Смысл Sonic & Sega All-Stars Racing прост: взять и напихать в игру как можно больше элементов ностальгии. Давить ею, да чуть ли не выжимать слезы. И дело упирается не только в трассы, от и до напоминающие многие ретро- и не очень игры от Sega, и не только в звучании музыкальных композиций из них, не в постоянно разгуливающих по обочинам Чао от вселенной Соника. Взять как можно больше героев, забрендированных издателями, рассадить их по болидам и дать старт заезду. Известные и милые персонажи – вот стальной стержень Sonic & Sega All-Stars Racing.
Никаких новых героев, и разработчики даже не подпускают на порог Sonic & Sega All-Stars Racing различных там Чужих из нового Aliens vs. Predator или Aliens: Colonial Marines, супершпионские страсти из Alpha Protocol там же и остаются. Старикам тут самое место, и пришельцы с Dreamcast и прочего даже удивляют своим присутствием – видеть героев, которых знает полтора человека как минимум странно. Еще более странной Sonic & Sega All-Stars Racing покажется адептам PC-гейминга: узнают нескольких персонажей, и то хорошо. Ну, там, колоритного афроамериканца Д.Б. Джо из Crazy Taxi или парочку Джеки и Акиры из Virtua Fighter. А что делать с остальными? Ну откуда «персональщику» да еще из наших палестин знать про АйАй из Super Monkey Ball или Ре Хазуки из культовой Shenmue? Так стальной стержень Sonic & Sega All-Stars Racing несколько сдает в прочности.
Ok, bring it on!
А говорить-то особо и нечего. Sonic & Sega All-Stars Racing не оставляет после себя никакого послевкусия и не вызывает эмоций. Разве что сферический нерд в вакууме может изойти слюной при виде любимых персонажей из никому не нужной и всеми забытой игры середины «восьмидесятых». Аркадные гонки такие, какие они и есть – с «нулевой» физикой и одинаковым поведением для всех болидов. Последнее конечно расстраивает, но стоит взглянуть на баланс спецприемов – да, господа, уж лучше все будут как в «нерушимом» одинаковыми. Тем более долго в этом обществе не задержишься, и игра покажет все на что способна за пару вечеров: трасс на самом деле мало, а миленькая и симпатичная графика с неказистыми спецэффектами, обеспечивающая стабильную работу на средней конфигурации, начнет резать взор своими красками и психоделом даже раньше. И все, остается только лицезреть светлый лик Соника.
***
В своем жанре Sonic & Sega All-Stars Racing если не лидер, то что-то около того. Другое дело, что весь жанр утонул в самокопировании и скуке, скуке, скуке. Так, расслабиться на пару вечеров, да и то, если вы олдскульный геймер и знаете героев игр от Sega, выходивших только на игровых автоматах в Японии. Больше вам тут делать нечего – проходите и остановитесь возле Blur, Fireburst или Split/Second. Может возьмите с полки престарелый Re-Volt. Sonic & Sega All-Stars Racing оставьте кому-нибудь еще. Своим будущим детям, например.
Автор: Вячеслав Кунцевич
551 Прочтений • [Рецензия игры Sonic & SEGA All-Stars Racing] [11.05.2012] [Комментариев: 0]