Рецензия игры История игрушек: Большой побег (Toy Story 3: The Video Game)
После однообразных и похожих как две капли воды Alice in Wonderland и Shrek Forever After на Toy Story 3 смотришь так, словно это не очередная игра по кинолицензии, а самостоятельный проект, вышедший независимо от одноименного фильма. Большое количество режимов, интересная кампания, знакомые персонажи и, что удивительно, не надоедающий геймплей.
Toy Story Redemption
Образно говоря, Toy Story 3 это Red Dead Redemption для маленьких. С консольным эксклюзивом от Rockstar Games игру связывает очень много общего: открытая "песочница", Дикий Запад, возможность прокатиться на лошади, участвовать в скачках, выполнять задания и прочие интересные возможности.
Игра начинается точно так же, как и фильм: Вуди в компании с Баззом преследует поезд и спасает другие игрушки от гибели. Этот эпизод - единственный, который вы должны пройти, прежде чем получите доступ к прочим режимам. Ничего сложного: прыгать, бегать и швыряться мячиками во врагов придется недолго.
Зато после этого игрок может выбрать, чем заняться дальше - продолжить прохождение сюжетной линии или нажать на Toy Box - специальный режим "песочницы". Начать определенно стоит с последнего. Первые задания, которые дадут Свинья-копилка и дедушка-рудокоп, выполнять надо обязательно - без них не получить некоторые умения, вроде добычи золотых монет. За выполнение заданий тоже дают деньги, а потратить их можно на новые мини-локации.
Эти мини-локации - своего рода небольшие дополнительные города. Большинство из них выполнены в стилистике, отличной от Дикого Запада, как, к примеру, гоночный стадион или замок ужасов. Там тоже есть свои задания, бонусы и прочие "аркадные" мелочи.
Сделай сам
Собирая специальные капсулы, разбросанные по всему миру игры, игрок получает дополнительные скины для зданий и костюмы жителей. Таким образом, с их помощью можно изменить город до неузнаваемости: к примеру, перекрасить жуткое здание тюрьмы или другие невзрачные домики в яркие краски, навешать как можно больше украшений. А одинаковых и почти незаметных жителей желательно одеть в запоминающиеся и забавные наряды.
Когда накопится достаточная сумма золотых монет, игрок может купить лошадь Булзая - ее наличие необходимо для участия в скачках. Причем и их разработчики умудрились разнообразить - где-то придется преодолевать полосу препятствий, а где-то - прыгать через лассо. Да и вообще, на лошади прогулка от одной точки карты к другой занимает гораздо меньше времени.
Есть и другое транспортное средство - автомобиль - он доступен лишь на специально оборудованной трассе. Разумеется, физика далека от идеала, а потому на машинке с легкостью можно сделать два-три оборота в воздухе, предварительно разогнавшись и наехав на трамплин. А если проскочить сквозь светящиеся кругляшки, висящие в воздухе, колеса автомобиля уменьшатся или увеличатся.
И скачки, и гонки предназначены для получения дополнительных золотых монет. Когда игрок в первый раз находит трассу, максимум, что он может завоевать это бронзовая медаль. Как только бронза получена, можно попробовать побороться за серебро, а потом и золото. Отведенное время в таком случае уменьшается, а количество кругов, через которые необходимо проехать, возрастает. Но в любом случае, сложностей возникнуть не должно, игра-то детская.
Не хватает золотых монет, чтобы открыть новую локацию? Не беда! Можно просто делать все подряд и, по истечении некоторого времени, игра щедро одарит небольшим количеством денег. Можно, к примеру, швыряться мячиками в жителей города или добывать золото в рудниках - на десятый или пятидесятый раз появится окошко с похвалой и оповещение о получении игроком золотой звезды. Эти звезды - что-то вроде достижений или "ачивок", встречающихся сегодня в каждой второй игре.
Одинокий ковбой
В последнее время стало модно давать игроку сразу нескольких персонажей, но в Toy Box вы путешествуете в одиночку - выбор осуществляется лишь перед входом в режим. Разницы между Вуди, Баззом и Джесси практически нет, все зависит от предпочтений игрока. Хотя среди них самым выигрышным смотрится ковбой Вуди - его анимация выполнена так же, как и в фильме, а значит, бегать им по городу будет намного веселее.
Другое дело - прохождение сюжетной линии. Все трое персонажей выдаются в начале каждого уровня, и дойти до конца и собрать все разбросанные по карте бонусы без помощи друг друга невозможно. Вуди цепляется за торчащие из стены кнопки и булавки, благодаря кольцу на веревке, вшитой в туловище. Базз - самый сильный из всех, только он может добросить кого-нибудь до противоположного угла комнаты. Ну а Джесси - просто изящная девушка, умеющая балансировать на узких поверхностях. Некоторые миссии в сюжетной линии и Toy Box повторяются, к примеру, и там, и там потребуется помогать игрушечным солдатикам долететь до определенной точки с парашютами.
В общем, говорить, что игру делали в спешке, на коленке, чтобы успеть к премьере фильма, неправильно. Даже совсем неправильно. То, что в игре по кинолицензии дополнительный режим оказывается гораздо более насыщенным, интересным и увлекательным, нежели сюжетная линия, означает лишь одно - разработке уделили много внимания. Отличная озвучка, знакомый саундтрек, похожие на героев мультфильма персонажи - если сравнивать Toy Story 3 и Shrek Forever After, то последний кажется скучной и однообразной поделкой. К сожалению, на Xbox 360 и PS3 игра внешне выглядит более яркой и насыщенной, чем на PC, но и на компьютере выглядит неплохо.
***
Последняя часть "Истории игрушек", собирающая большие кассы в кинотеатрах, ориентирована в первую очередь на повзрослевшую аудиторию первых двух мультфильмов серии, а не только на детей. Как ни странно, игра по мотивам "Большого побега" также вполне может понравиться взрослым людям. Здесь отсутствует линейность, игрок волен сам выбрать, чем ему заняться в следующую минуту, а количество возможностей и интересных заданий делает из Toy Story 3 самостоятельный проект, вешать на который ярлык "очередная игра по фильму" - кощунство.
Автор: Алексей Лихачев
1491 Прочтений • [Рецензия игры История игрушек: Большой побег (Toy Story 3: The Video Game)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]