Большинство современных гоночных игр стремится к реализму. Даже известный своей аркадностью NFS в последней части приобрел острые хардкорные черты. К счастью, разработчики поняли, что геймерам все так же хочется оторваться в веселых гонках с обязательным превращением машины противника в кучу металлолома. Не так давно мир встретил с открытыми объятьями Split/Second, предлагающий как раз то, что и желает душа игрока. Посмотрим, что покажет нам Blur, обещавший непревзойденные ощущения от игры.
В переводе с английского языка Blur означает «размытое пятно, клякса», следовательно, геймплей должен быть настолько ураганным, чтобы все краски на экране превращались в мелькающие пятна. Чтобы добиться такого эффекта, стоит выбрать самый большой уровень сложности, потому что на легком соперники не представляют интереса - стоит лишь вырваться в лидеры, пропадает необходимость в использовании различного вида бонусов и усилений, расставленных по трассе. В отличие от Split/Second, здесь нам не нужно набирать энергию для атаки конкурентов. Стоит лишь проехать сквозь иконку бонуса, и можно применить его как вам угодно. Есть два вида бонусов – атакующие и защитные, причем некоторые из них можно использовать как для обороны, так и для атаки. К примеру, мины можно ставить позади себя, разрушая машину противника, и выстреливать ими вперед на короткие дистанции, чтобы поразить слишком шустрого соперника. Некоторые бонусы можно разрушать, те же мины в безвыходной ситуации можно уничтожить. Тем не менее, не стоит прельщаться этой возможностью. Лучше сохранить "подарочек" для первого, кто рискнет вас обогнать.
При совершении разного вида трюков, вроде дрифта или удачного выстрела бонусом по противнику, все больше фанатов записываются в ряды вашей личной армии. Чем круче петляет ваша машина по трассе, тем больше тысяч восхищенных поклонников добавляются к числу на индикаторе в углу экрана. По окончании гонки данное число прибавляется к уже набранным фанам, и показывает, сколько осталось до очередного уровня. С каждым уровнем открываются новые, более быстрые и мощные машины.
Помимо фанатов, еще в игре мы зарабатываем значки с фирменной эмблемой, требующиеся для продвижения по сюжету. В каждой гонке есть возможность заработать 5 значков за первое место, 4 за второе и 3 за третье. Остальные места Blur не признает и ставит на соревновании клеймо проваленного, но всегда можно переиграть проигранный заезд. Также, набрав указанное количество фанатов, вы получаете еще один значок. Кроме того, на каждой трассе есть так называемый «Fan Run», иными словами, нужно проехать сквозь специальную эмблему. Далее появляются подсвеченные ворота, в которые и нужно ехать. Пройдя все ворота, вы получаете дополнительных пару сотен фанатов и значок. Помимо фанатских заездов присутствуют другие требования фанов , от "Набери скорость 150 миль в час" до "Попади во врага всеми тремя зарядами бонуса в дрифте". При этом, соответствующий бонус выдается при взятии задачи. На выполнение такого квеста дается определенное, быстро иссякающее время. Чем быстрее будет выполнена задача, тем больше за нее награда.
Автопарк представлен приличным количеством автомобилей, которое, как и соревнования, разделено на четыре класса: A, B, C и D. То есть, вы не сможете ездить на Porsche в гонке со ржавыми колымагами. Машины класса D – медленные черепахи, использующиеся в начале игры, авто класса А – тюнингованные спортивные тачки. Каждая машина отличается от других не только внешним видом, а и характеристиками, такими как скорость, ускорение и сложность управления. Одной из важнейших характеристик является шкала здоровья. Данный параметр определяет, сколько вы выдержите попаданий, прежде чем разобьетесь. Лучше не допускать критических значений здоровья в гонке, ведь разбившись, вы ждете восстановления пару секунд, а за это время ваша позиция значительно ухудшится. Поэтому нужно помнить о ремонтирующих бонусах, после одной порции такого лекарства машина становится, как новенькая. Более массивные машины обладают большим количеством здоровья, однако их скорость оставляет желать лучшего.
Кастомизация сведена к простому выбору цвета машины, возможность проводить тюнинг автомобиля разработчики не предоставили. Помимо возможности перекрасить автомобиль, можно выбрать мод, дающий преимущество над соперником, к примеру, мод, усиливающий бонус "Щит". Моды достаются после победы над лучшим из лучших гонщиков в эпизоде. В каждом эпизоде есть свой уникальный босс. С ним можно сразиться лишь после выполнения его требований.
В игре представлено несколько режимов, тем не менее, задача практически во всех режимах – приехать к финишу как можно быстрее. Есть стандартные режимы вроде Гонки, в которой нужно приехать первым, выдержав два или три круга трассы, и Чекпоинта, в котором нужно ехать с максимальной скоростью, проходя чекпоинты и собирая бонусы «Нитро», пока не кончилось время. Присутствуют и необычные режимы вроде Разрушения, в котором нужно разрушить как можно больше автомобилей противника, которые все время возрождаются где-то впереди.
Все это выглядит намного вкуснее в мультиплеере, который предоставляет возможность сразиться сразу 20 виртуальным гонщикам на одной трассе. Многопользовательский режим тесно связан с различными социальными сетями, о чем разработчики ранее трубили на всех углах, и позволяет приглашать друзей в игру прямо из меню. Также можно похвастаться перед друзьями своими достижениями в сингле, зарабатывать левелы, собирая все больше машин в гараже, и еще много чего.
Графика в игре не бьет мировые рекорды, однако хорошо смотрится. Надо отметить, что даже на низком уровне графики игра выглядит отлично, что и говорить о высоких настройках, сглаживании и прочих радостях. Радуют эффекты бонусов, выглядящие ярко и красочно. При всем этом Blur неплохо оптимизирован, по сравнению с многими другими гоночными играми. Впрочем, выкрутив настройки на максимум, не ждите разительных изменений – графика остается почти такой же, как и прежде, однако, в динамике все начинает выглядеть чуточку лучше.
***
Blur получился неплохой аркадой, в которой можно хорошо провести время с друзьями и ощутить знатный прилив адреналина. Можно сказать, что синглплеер однообразен и все соревнования сделаны под копирку, но в целом игра неплоха, так как, пройдя не очень длинный сингл, можно отлично расслабиться в мультиплеере после тяжелого дня.
Автор: Андрей Гринко
1376 Прочтений • [Рецензия игры Blur] [11.05.2012] [Комментариев: 0]