Скажите, вы беспокоились о Split/Second? А вы? Вот вы переживали за судьбу данного проекта, изучали трейлеры и новости на сайте разработчиков с лупой, размера которой не постыдился бы даже сам Шерлок Холмс? Что вы говорите? Ах, ну конечно, вы думали, будто возвращение аркадных гонок к истокам ни к чему не приведет. Скажете, что все эти пострелушки, пулемёты на капотах, яйца в лобовое стекло и бензопилы из колес уже не в моде и Split/Second с треском провалится? А вы вот, гляжу, вообще думаете, что Blur растопчет сегодняшнего гостя как Гай Юлий Цезарь галлов? Хм, а вы, уважаемый, вообще строите серьезную мину и играете только в истинно «пацанские» вещи вроде rFactor?
Какая же чушь все эти ваши домыслы. Ну вот скажите, вы видели Pure, предыдущее творение Black Rock Studio? Да, ту самую игру про квадроциклы и сальто на высоте пары сотен метров. И после нее вы еще сомневались в Split/Second? Да ладно вам.
Ноты взрыва
Финишная полоса, фейерверки и бадабум вокруг, шум, резкое рычание и гул раскрученных до небывалых оборотов поршней, картинные ракурсы камеры – все начинается как положено еще со времен Need for Speed: Underground.
Внезапный выстрел – и восемь «болидов» вяловато снимаются с места, со старта начиная бодаться и пихаться, будто ремонт и покраска стоит не дороже бракованных спичек в базарный день. Подконтрольная мне машина отчего-то всегда стартует в хвосте, каковыми бы ни были мои предыдущие успехи.
Колымага по последнему тренду чихать хотела на приборную панель и все, что по ее усмотрению требуется игроку, проецирует на свой бампер: место в гонке, круг и, ну, сейчас объясню. Скорость в круг интересов этого пылесоса не входит. Стыдно, что ли?
По форме Split/Second – это обычная, ничем не примечательная кольцевая аркадная гонка, в которую сейчас народ особо не заманишь. По сути, все, что от вас требуется – ездить по кругу да обгонять противников. Ничего особо выдающегося.
Ровно до момента, пока не поймете, зачем нужна та третья, помимо счетчика кругов и места в заезде, штука на бампере. Это шкала, очки на которую начисляются за успешный дрифт (простите: управляемый занос) и умелое движение в воздушном потоке машины соперника. Когда очков достаточно, появляются новые, кхм, возможности.
Эта штука позволяет устраивать священную войну своим милым, любимым оппонентам. В определенные моменты над их новехонькими, лощеными автомобилями появляются особые значки. Нажмете кнопку – и на блестящий кузов с неба рухнет бочка с горючим; или безобидный автобус, мощно взорвавшись, унесет несчастного прямиком к костлявой. А ведь еще можно уронить бедняге на голову кусок железобетонной арматуры, расквасив его подобно тому, как неподъемный кредит расплющивает жадного до покупок гражданина.
И это – мелочи. Веселуха начинается тогда, когда шкала заполняется до предела и стает ярко-оранжевой. Здесь-то уже автобус – детское брюзжание, легкий морской бриз в сравнении со штормом. На любой трассе крутое «западло», мягко выражаясь, впечатляет. Запускаете его, музыка затихает, колонки начинают хрипеть, тужась издать звук взрыва ну минимум водородной бомбы. Баржа, казавшаяся предметом декорации пару минут назад, раскачивается, накренивается и с размаху заваливается на дорогу, с треском раздавливая неудачливых товарищей. А удачливые въезжают на палубу и продолжают заезд уже там. Вверху экрана горит надпись: «You switched routes» («Вы изменили маршрут»).
На другом треке таким макаром можно обрушить на ближнего телебашню размером с Останкинскую; на третьем – завалить к чертям мост. Человек, едущий в Split/Second первым – самая несчастная личность на бренной земле: за ним всегда следует группа менее проворных ребят и с телячьим визгом тестирует все спецприемы уровня. Бедняга уворачивается от падающих перекрытий, летающий карьерных самосвалов (!), остовов машин, камней, сыплющихся с обрывов и, в конце концов, неминуемо улетает в кювет.
Быть лидером здесь трудно. Первое место в Split/Second забирают перед финишем, обрушивая на зарвавшегося главу пелетона (какое громкое слово для этого балагана!) огромный крейсер. Увидимся на свалке, дружище.
Мелодия взрыва
Вам наверняка интересно, по какой дикой причине стали возможны такие зверские и разрушительные гонки. Это ведь явно не лицензия на чемпионат WRC, не находите?
«В век, когда телекомпании и медиа холдинги стали во много раз состоятельней и богаче, чем Microsoft и арабские межпланетные корпорации по переработке нефти в солярку вместе взятые, а борьба за зрителя обострилась до уровня джихада, боссам одного канала со скромным, но суровым и монументальным именем BR TV пришла идея организовать телешоу, где автомобили будут взрываться с треском Хиросимы, катиться в ад с громкостью Нагасаки, наносить разрушения подобно теракту 11-го сентября, будучи изгнанными с трассы мощным пинком летящего в лобовое стекло карьерного самосвала. И нарекли они его Split/Second.» Ту-ду-ду-дум!
Телешоу разделили на 12 сезонов (9 кругов ада плюс 3 для самых стойких, ага), в каждом из которых нам предстоит взять участие. В одном сезоне шесть гонок, за призовые места в которых начисляются кредиты, влияющие только на появление новых машин. Есть 1200 очков – нате вам новую и натертую до блеска колымагу, которая будет ехать быстрей и дрифтовать дольше предыдущих перед… Конец-то у всех них один – свалка и металлолом.
Не требуется занимать первое место в каждом заезде – нужно всего-то финишировать минимум третьим в финальной гонке и не вытирать носом грязь ближайшего кювета в остальных. По окончанию сезона показывают тизер следующего: с обязательными панорамными полетами камеры, постоянными взрывами и обещаниями закадрового голоса вынести нам мозг.
Также в каждом новом выпуске телешоу презентуют что-то новое: от карт, которые, кстати, специально заточены под создание наибольшего количество беспредела и дымящихся остовов автомобилей, до полностью новых режимов игры.
В одном из них за вами будет носиться вертолет, оголтело поливая болид ракетными залпами, от которых предлагается уворачиваться. Смогли – вот вам очки, нет – ничего, есть еще целых две жизни. В следующем режиме на маленькую кольцевую трассу вкатывается большущий грузовик, доверху груженый баллонами с газом. У тягача явно плохо закрывается фура, отчего из нее эти самые баллоны регулярно выпадают. Здесь еще и время ограничено – чтобы заиметь больше драгоценных секунд, нужно грузовик постоянно обгонять, что не так уж просто из-за повсюду скачущих баллонов.
Простота – это вообще не шибко относится к Split/Second. Как и в Pure, Black Rock умело нагнетают тот самый challenge, ближе к концу заставляя попотеть ради победы так, что потом первому месту радуешься, как Усэйн Болт золотой медали. Карамельно-молочная легкость, которая была в, например, Burnout Paradise, из Split/Second испаряется уже сезону к пятому. Вместо нее – постоянная, непрекращающаяся борьба, которая после возглавления пелетона только начинается.
Симфония взрыва
Ну да погони погонями, а благополучной аркадной гонке надлежит по-людски выглядеть. Это как эффект от «Трансформеров» или последних Call of Duty: сразу что-то хорошенько взорвали – и все, наблюдатель попался. Не оторвешь. То же самое и с Split/Second. Когда впервые показывают, как лощеный гоночный болид (здесь даже аппараты, напоминающие автомобили из F1, есть) с диким лязгом складывается в гармошку под весом пятитонного мусоровоза, - игрок порабощен. Недостатки графики (которых совсем чуть, их под лупой надо рассматривать) испаряются сразу же. Единственное, что немного печалит, - совсем неубедительные после Burnout Paradise аварии. Там, где у Criterion была главная достопримечательность, Black Rock быстренько проматывает ролик, дабы не позориться.
Плюс, здесь совершенно не запоминающаяся музыка. В то время, когда звуковое сопровождение, если кратко, отличное, саундтрек неуверенно топчется в сторонке, что-то там подыгрывая в такт действию. Вроде бы все эти «туц-туц» и «дум-бум» - не самая плохая фоновая музыка в жанре и неплохо вписывается в действие, но она именно что фоновая. Тренд-то уже заложен – в Burnout Paradise играла классика рока от маститых грандов вроде Guns N` Roses, в Pure – молодые alternative rock исполнители. А здесь – «туц-туц». Мда.
Вполне вероятно, что запилы Sugarcult или там Twisted Sister сюда не подошли бы, но отмазываться банальным фоном – подло. Возможно, вы со мной не согласитесь. Но вы ведь согласитесь, правда?
К счастью, это – самая серьезная претензия. Намного меньше меня расстроило отсутствие реальных автомобилей. Вместо них – несусветная чушь в названиях вроде Cobretti 510 GT или Elite 380ST. Экономия, конечно.
Но вот отсутствие изначальной поддержки геймпада от Xbox 360 – это уже экономией не оправдаешь. Почему на РС его приходится настраивать самому, хотя даже некоторые иконки заточены именно под консольный контроллер? Ведь игру там тоже выпустили.
***
Не слушайте, не слушайте мое брюзжание. Это все так, чтобы Split/Second не показалась вам лучшей гонкой от начал времен. На самом деле геймпад настраивается за пару минут (хотя потребность в клавиатуре все равно не отпадает, черт возьми!), названия машин вообще никого не волнуют, а музыка – ну, да, вот так вот.
Все боялись, что Split/Second быстро сдуется, лопнет, как мыльный пузырь, через пару часов после начала, когда первые восторги пройдут. Ничего подобного. Организаторы телешоу напихали в каждый сезон столько задора, драйва, морфина и энергетиков, что передачу эту в какой-то момент хочется пересмотреть заново. С самого начала. А потом еще разок.
Автор: Александр Макарович
985 Прочтений • [Рецензия игры Split/Second] [11.05.2012] [Комментариев: 0]