Разговоры о полной безыдейности современных игр ходят уже давно. Действительно, сейчас, когда все процессы в игровой индустрии плотно поставлены на коммерческие рельсы и баллом правят крупные издательские корпорации, очень трудно поверить, будто скромному рядовому разработчику по силам влезть на этот рынок и хорошенько его встряхнуть. Между тем, создавать качественные, а главное монументальные проекты вполне по силам даже горстке талантливых людей. Не верите? Тогда вспомните про Mount & Blade – полномасштабную средневековую RPG -балладу, созданную, по сути, одной семейной парой из Турции. Однако настал и на нашей улице праздник, ибо стараниями отечественной студии Artifactorium, состоящей из одного постоянного сотрудника, Алексея Бокулева, и пары десятков приходящих специалистов, на свет появилась эпическая «Эадор. Сотворение». А благодаря тому обстоятельству, что 14 мая сего года эта без преувеличения знаковая игра стала распространяться не только в цифровом формате, но и на оптических носителях, есть все основания поговорить о ней подробно в этом материале.
Осторожно – 2D!
Перед тем, как начать рассказ об «Эадоре», мне сразу бы хотелось пресечь возможные пересуды из серии: «Ха-ха, да я такую графику видел 15 лет назад!». Да, внешний вид обозреваемой игры весьма аскетичен – картинка выполнена в классическом 2D, а анимация здесь и вовсе не ночевала. Вот только об этом сразу же забываешь, стоит только начать исследования здешнего мира – настолько глубок и продуман игровой процесс. Причем, при желании, можно было бы запросто сравнивать отдельные элементы геймплея «Эадор. Сотворение» со многими известными играми. Кажется, что вот виднеются уши Heroes of Might & Magic, да и небезызвестные «Аллоды» нам игриво подмигивают с экрана монитора. Но все это не более чем желание навесить на игру ярлыков. В конце концов, практически любое аппетитное блюдо состоит из разнообразного количества ингредиентов, применявшихся много где еще.
Мир, в который вам предстоит окунуться с головой, разделен на множество больших и малых фрагментов, парящих в хаосе астрала. Ваша же задача банальна донельзя – от лица одного из владык Пустоты, объединить под своим началом все эти разрозненные обломки. Что, звучит уныло? А вы попробуйте начать! Практически на каждом ходе по очередному осколку вас будут встречать непредсказуемые ситуации, решение которых скажется по ходу игры. Быть может, голодающий огр слопает наместника одной из ваших провинций вместе с его семьей. Что делать в таком положении? Приказать казнить троглодита или назначить огра на освободившееся место его «обеда»? Или, как поступить с попавшим в капкан единорогом – отпустить, продать на рога и копыта, а может просто сдать в зверинец? Невозможно найти однозначно верный ответ на вопросы, ставящиеся перед вами в «Эадор. Сотворение». События и персонажи настолько сильно переплетены между собой, что краткосрочная выгода запросто рискует обернуться большими потерями в дальнейшем. Благие дела здесь не имеют особенного приоритета над тираническими методами управления – все ориентировано на конечную эффективность и рационализм.
За мной, моя храбрая армия!
Чего-чего, а методов для достижения локальных и глобальных побед нам тут предоставили огромное количество. Начнем с простого, то есть с главных действующих лиц. После каждой десантной высадки из астрала на новый осколок вам будет необходимо обзавестись сначала одним из четырех героев в родовом замке, призванным руководить операцией по планомерному захвату новых территорий. Воина стоит выбирать всем любителям идти напролом, поскольку при его успешной прокачке вы легко даже в одиночку сметете неслабый отряд неприятеля, а быть может, даже возьмете крепость (ну, по крайней мере, на первых стадиях это вполне реально). Разведчик – удел сторонников дистанционных битв, а желающим набрать под свои знамена огромную армаду воинов стоит остановить свой выбор на Командире. Наконец, Волшебник, он и в Африке волшебник – сам по себе вояка никакой, зато с помощью заклинаний может здорово усилить показатели своих нукеров или ослабить боеготовность врагов. Со временем вы сможете обзавестись несколькими героями разных классов, однако наем каждого нового персонажа будет стоить в разы дороже предыдущего.
Но, как говориться, один в поле не воин, так что без своего войска здесь никуда. Боевые слоны и паладины, тролли и единороги, мечники и копейщики, а еще драконы, демоны, пращники… Всего в «Эадор. Сотворение» в районе пятидесяти юнитов и каждого из них вы сможете прокачивать индивидуально. Благодаря этой особенности даже два мечника одного уровня будут существенно отличаться друг от друга. Работает эта система следующим образом. После каждого боя, у вас имеется возможность повысить уровень своих наиболее отличившихся юнитов, усилив одну из двух характеристик, появляющихся перед вами. Разумеется, параметров у любого из воинов намного больше, однако случайным образом выбираются лишь две способности из общего списка. Поэтому-то один из ваших мечников и может оказаться к десятому уровню поразительно живучим, а другой на редкость умелым в бою. А еще у вас имеется возможность награждать своих подданных знаками отличия. Стрелка их баланса после таких поощрений ползет вверх, но тянет за собой и поднятие регулярной платы данному конкретному воину.
Мы строили, строили…
Война – войной, а обед по расписанию. Ведь бездумно увлекшись бравыми захватническими походами, вы с легкостью обрушите всю экономику своих обретенных провинций. Армия ведь просит регулярное жалование, народ в областях периодически капризничает и отказывается работать, да и конкуренты не дремлют. Стоит вам выйти из завоеванных земель не оставив там гарнизона, как с первым же появлением неприятеля у стен города он будет сразу сдан без боя. Нанимать ли рекрутов из своего родового замка или же воспользоваться услугами местных аборигенов – решать только вам. Бандиты и прочее отребья не станет просить с вас жалования, но и радости у народонаселения такая охрана, естественно, не вызовет. Поднять же настроение в областях и утихомирить толпу можно, как старой доброй политикой кнута и пряника, так и постройкой профильных учреждений. Вообще-то, типов построек, доступных для возведения на периферии всего три, зато в столице вы сможете разгуляться вволю, выбирая более чем из двухсот различных заведений. А еще вас ожидает огромное количество побочных заданий, среди которых попадаются и простенькие битвы с плохо вооруженными ополченцами (на них легко «набивается» опыт), так и изнуряющие битвы с драконами. Почти наверняка после них ваш отряд сильно поредеет, но взамен павших товарищей вы получите особенно ценные артефакты.
Даже если у вас уже имеется предыдущая версия «Эадор. Сотворение» (а дисковый вариант содержит в себе версию игры 1.04) добытая честным или кхм… иным путем, потратиться на диск с игрой определенно стоит абсолютно всем любителям пошаговых стратегий. Во-первых, так мы все выразим свое положительное отношение к этому очень сильному проекту, чей автор недвусмысленно намекнул на реальность ремейка «Эадор. Сотворение» в будущем на более современном игровом движке. Во-вторых, кроме некоторых дополнительных нововведений в дисковой версии (новая раса, 5 дополнительных юнитов и т.д.) она содержит весь саундтрек игры, а он скажу я вам, дорого стоит.
Автор: Александр Соколов
951 Прочтений • [Рецензия игры Эадор. Сотворение] [11.05.2012] [Комментариев: 0]