Рецензия игры Lead and Gold: Быстрые и мертвые (Lead And Gold: Gangs of the Wild West)
Люди в шляпах и сапогах со шпорами, скачущие на лошадях по прериям, в последнее время особенно часто становятся персонажами компьютерных игр. До сих пор не забыты обе части Call of Juarez, Gun, а Rockstar Games на время оставили GTA и готовят сюрприз под названием Red Dead Redemption. Разработчики Lead and Gold: Gangs of the Wild West, вероятно, надеялись на то, что игроки, ожидающие RDR, ринутся покупать их игру, ибо она тоже про ковбоев и Дикий Запад, но этого не произошло.
Team and Gold
Самый главный просчет разработчиков Lead and Gold - отсутствие сингла. Такое могли себе позволить, к примеру, создатели Team Fortress 2, ибо хотя бы слово Valve в графе "Издатель" означало хорошее качество игры. Но FatShark были уверены, что их онлайновый режим вполне сможет конкурировать с другими многопользовательскими хитами.
Однако оказалось, что разработчики попросту взяли некоторые идеи Team Fortress 2 и создали практически ту же игру, только в антураже Дикого Запада. К примеру, внешний вид: мультяшный стиль, яркие краски, - все это напоминает о шедевре из Orange Box. А разделение на "красных" и "синих" и вовсе развевает все сомнения относительно того, чем вдохновлялись разработчики.
Однако не удалось им самое главное: придумать интересные, сбалансированные и продуманные классы. На выбор представлены четверо персонажей: траппер (мастер по капканам и снайпер), помощник шерифа, подрывник и ковбой, но выбрать кого-то из них несложно - разница между классами минимальна. Разве что умения у каждого свои: к примеру, снайпер специализируется на капканах, которые ненадолго нейтрализуют соперников, а помощник шерифа помечает врагов, чтобы члены команды знали их местоположение. Отсутствие класса медика приводит к тому, что раненый игрок продолжает палить из револьвера до тех пор, пока его не спасут товарищи по команде (любой из них, даже снайпер), или не добьют противники.
И способность помощника шерифа - одна из самых полезных в игре, так как искать кого-то самостоятельно практически невозможно. Найти врагов на огромных картах (всего их шесть) сложно, мини-карта отсутствует, респаун происходит в самых неудачных местах. Хорошо хоть, что бегают персонажи довольно быстро, но то, что на серверах играет очень мало народу, делает ситуацию еще более плачевной. Даже с российским релизом игры сервера пустуют.
Вид от третьего лица - еще одно отличие от Team Fortress 2, делающее игру несколько неудобной. Дело в том, что во время прицельной стрельбы камера приближается к правому плечу персонажа, из-за чего немалая часть экрана попросту не видна. Добавьте к этому очень медленную перезарядку и неспешное переключение между оружиями - и вы представите, насколько динамичные здесь поединки. Получаемый в поединках опыт и растущие ранги не приносит никакого смысла -коренные изменения в том, как проходят перестрелки, отсутствуют.
Скучный Запад
Режимов в Lead and Gold не так много, самый оригинальный это Powderkeg - беготня с пороховой бочкой. Остальные же - стандартный для шутеров Deathmatch (названный "Перестрелкой"), захват ключевых точек и "войны за золото" - драгметалл, ставший причиной войн как в реальной жизни, так и во всех ковбойских фильмах и играх. Присутствует и кооперативный режим, в котором напару с другом предлагают отбиваться от толпы ботов и параллельно собирать мешки с золотом.
Но все это выглядит очень и очень однообразно. Отсутствие однопользовательской игры, которая могла быть очень зрелищной и насыщенной, как это получилось у Techland, не компенсируется абсолютно ничем. У персонажей нет интересной предыстории, игроку просто выдают неплохо анимированную модельку и отправляют прогуливаться по однообразным и скучным картам. Зато командной игре уделено особое внимание: у всех игроков есть особая аура, которая действует на всех, кто попадает в радиус ее действия. Так, может быть повышена защита или меткость со скорострельностью. Но опять же, когда обе команды бегают группами по огромной карте, матч может затянуться на несколько часов. Так что ни о какой сплоченной командной игре и речи быть не может, только хуже будет.
А сам процесс игры доставляет очень много неудобств. Во-первых, ужасающе высокий пинг, из-за которого прицельная стрельба практически не приводит к ожидаемому результату. Во-вторых, в Lead and Gold отсутствуют постоянные сервера, так что игра в любой момент может закончиться, как только у хоста пропадет желание продолжать матч, так что Lead and Gold подойдет только для игры с друзьями. Ну и лаги, появление которых связано и с тем, и с другим.
Самое обидное, что развитием проекта вряд ли кто-то будет заниматься. Для шведов из Fatshark Lead and Gold стала дебютной игрой, а для Paradox Interactive - одним из немногих изданных шутеров. Что привлекло в игре компанию, которая на протяжении стольких лет издавала стратегии, - непонятно.
***
Из Lead and Gold вполне мог получиться Battlefield на Диком Западе. Разрушающиеся салуны, пыль, летящая из-под копыт, интересные главные герои и харизматичные антагонисты... Но пока что нам предлагают Team Fortress 2 с ковбоями, кактусами и приносящим один дискомфорт мультиплеером. Зато цена в Steam невысокая - $14.99. А вообще, после Lead and Gold: Gangs of the Wild West хочется еще больше верить в портирование на ПК грядущей Red Dead Redemption.
P.S. Задача Snowball была проста: так как диалогов и озвучки персонажей в игре нет, перевести требовалось только меню и еще пару строк. С этой задачей они справились, шрифты максимально похожи на оригинальные. Только вот зачем надо было приписывать к названию слова "Быстрые и мертвые", когда игра не имеет никакого отношения к фильму Сэма Рэйми, неясно.
Автор: Алексей Лихачев
1237 Прочтений • [Рецензия игры Lead and Gold: Быстрые и мертвые (Lead And Gold: Gangs of the Wild West)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]