Рецензия игры Order of War: Столкновение (Order of War: Challenge)
Броня для лошади по пять баксов, два новых скина персонажа – по три, набор элитных юнитов – семь баксов… В последнее время так называемые DLC (downloadable content, скачиваемое дополнение) стали постоянным спутником практически любого продукта. Разработчики хитов вообще не стесняются вытянуть максимум из фанатов, продавая всякую мелочёвку в невообразимом количестве, не прилагая к её созданию практически никаких усилий. Подчас это явление принимает ну совсем уж извращённые формы – так, например, Stimulus Pack к Call of Duty: Modern Warfare 2, состоящий из пяти карт далеко не лучшей выделки, продаётся в Steam по цене 15 долларов, что по русским меркам вообще сравнимо по стоимости самой игры. Иногда складывается ощущение, что скоро и за патчи и набор инструментария к игре нужно будет платить деньги. Но не всех поразила подобная жадность.
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство
Так, тандем из белорусских разработчиков Wargaming.net и японского медиа-гиганта Square Enix преподнес всем поклонникам Order of War превосходный подарок – многопользовательский аддон Order of War: Challenge. Причём «подарок» - это сказано не для красного словца. Всем, кто уже купил Order of War, аддон поставляется совершенно бесплатно, а те, у кого нет могут запросто купить его отдельно, поскольку наличия оригинала он не требует.
В «Order of War: Столкновение», собственно, ничего кроме самого мультиплеера ничего и нет. Игра встречает окошком, в котором пользователю предлагается создать профиль игрока для GameSpy или использовать уже существующий. Внимательный человек сразу подметит наличие трёх странных полосок напротив созданного аккаунта с флагами Германии, СССР и США соответственно и догадается, что как и в World in Conflict, в «Столкновении» есть ранги и звания.
Надо сказать, что каждая из трёх полосочек опыта прокачивается отдельно и довольно медленно (чтобы из шутце стать обер-шутце понадобится как минимум пятнадцать побед – обычно второй уровень дают гораздо раньше), но, в отличие от C&C4: Tiberian Twilight ни на что, кроме как на чувство собственного удовлетворения от созерцания себя в топе лучших игроков, не влияет - ни новых юнитов, ни тактических плюшек не дадут.
Здесь Родос, здесь прыгай
После регистрации можно нажать кнопочку «В бой!», которая автоматически перенесёт игрока в общее лобби. Можно пойти по пути ленивца и просто нажать «Автопоиск» - игра сама забросит вас в ближайшую удобную игровую комнату с подходящими соперниками. Можно создать игру самому или пытаться найти соперников в уже созданных лобби.
Wargaming.net приготовили для мультиплеера шесть игровых режимов и двенадцать карт, на которых может разворачиваться действие. Коротко необходимо рассказать о каждом из них.
Самый простой вариант – быстрая битва. Враги просто выставляют все доступные им войска и устраивают битву «стенка на стенку». Кто лучше всех справляется микроменеджментом, ловчее обращается с подопечными и знает все тактики и анти-тактики, тому и достаются тапки.
Другой режим (единственный, в котором не учитывается рейтинг) – «На выживание». Здесь два игрока удерживают центр карты от бесконечных орд наступающего ИИ-противника. Что-то вроде Last Stand из Warhammer 40.000 Dawn of War 2, только на тематику Второй Мировой.
Режим «Пополнение» же – явно что-то свежее. Подкрепления можно заказывать только по доступному изначально лимиту, а контрольные точки захватываются один раз и навсегда. Тут, как ни в каком другом режиме, важна скорость и реакция, а так же грамотнейший контроль. Прошляпили вражескую высадку, попали в хитрую засаду и не успели мгновенно ретироваться – всё, пора сдирать погоны и идти стреляться. Именно здесь приходится использовать все свои полководческие таланты, а посему этот режим рекомендуется только для опытных игроков.
Два оставшихся режима – «Экспансия» и «Штаб» представляют вариацию классического захвата контрольных точек, за обладание которыми и начисляются очки подкреплений. Разница лишь в том, что в «Штабе» есть главные контрольные точки и все юниты открыты сразу, а в «Экспансии» все точки равны, но зато за их захват открывается доступ к юнитам более высокого уровня.
World in Conflict: World War II Edition
Благодаря тому, что одиночный режим остался не у дел, а абсолютно все усилия разработчиков пошли в русло многопользовательского режима, из «Order of War: Столкновение» вышел самый настоящий World in Conflict про Вторую Мировую войну. То, что только проклёвывалось в оригинале, в аддоне расправило плечи и заработало на полную катушку.
Хитрые фланговые удары, дерзкие пехотные вылазки, засады, ожесточённые танковые перестрелки – всё это увлекает не на шутку. Игровой процесс невероятно глубок и требует немалых умений – вовремя развернутая батарея пушек может остановить волну танков, но легко поляжет под огнём более дальнобойной артиллерии, которая в свою очередь практически не защищена от быстрых и манёвренных лёгких танков или внезапных рейдов пехоты, боящихся как огня тяжёлых танков и миномётов.
Все три представленных стороны действительно отличаются друг от друга, в отличие от весьма условного World in Conflict. СССР обладает самыми крепкими и мощными танками в игре, но стоят они весьма дорого. Основная сила Советов – в агрессивных танковых ударах знаменитых Т-34 при поддержке артиллерии и пехоты. США специализируются на самой разнообразной пехоте – их рейнджеры в несколько раз превосходят советские и немецкие аналоги. Вермахт же обладает самым обширным выбором разнообразной бронетехники, которая достаётся ему по весьма низким ценам.
Правда, баланс благодаря такой раскладке вышел довольно странный, если не сказать, неудачный. Например, СССР обладает поистине ультимативным оружием – установками БМ-13 «Катюша» - несмотря на большой разброс они одним залпом могут запросто уничтожить весьма неслабую группировку врага. Немецкий аналог – шестиствольные миномёты Nebelwerfer при примерно той же степени точности (что на самом деле не совсем соответствует реальности) покрывают в два раза меньшую территорию и наносят вдвое меньший урон.
Ещё одна небольшая проблема Order of War – невозможность отыграться, если у тебя осталось меньше половины контрольных точек, поскольку в копилку перестают добавляться очки для заказа новых войск. В World in Conflict и Command & Conquer 4 такого изъяна нет.
Не менее спорным является решение добавить в игру «туман войны», который отсутствовал в оригинале. К счастью, в настройках сервера эту опцию можно и отключить и рубиться по старинке, лично наблюдая как хозяйничает противник.
В бой идут одни старики
О чём точно спорить не стоит, говоря о «Столкновении» - так это о картинке. Если вам кажется, что Order of War слишком серый и какой-то страшный, то просто перейдите в режим кино-камеры и просто взгляните на детализацию и анимацию солдат, танков и артиллерии. По уровню исполнения они ничуть не уступают позапрошлогодним шутерам высшей пробы, не говоря уже о стратегиях. Правда, в горячке боя следить за красивостями просто не успеваешь, да и игра, в общем-то, не про это.
К звуку и музыке так же никаких претензий нет. Оркестровая музыка именитого композитора Джереми Соула вполне удачно вписывается в атмосферу игры (в отличие от, скажем, от Wings of Prey, где бедный Джереми явно перепутал авиасимулятор с RPG), а безупречная аутентичная озвучка её дополняет. Или наоборот – решайте сами.
***
«Order of War: Столкновение» - превосходная возможность познакомиться с одной из лучших стратегий 2009 года или абсолютно бесплатно продолжить с ней знакомство. Ни одному поклоннику жанра проходить мимо «Столкновения» просто нельзя.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1780 Прочтений • [Рецензия игры Order of War: Столкновение (Order of War: Challenge)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]