Грязная работёнка... но кто-то же должен её делать?
Рико Родригес
Стокгольм. Прекрасный и уютный город. Родина Карлсона и столица Швеции. К сожалению, суровая северная природа дарит шведам не так уж и много тёплых и погожих деньков и наверно от того разработчики из студии Avalanche взяли и выпустили в 2006 году занимательную игрушку под названием Just Cause – GTA-подобный симулятор агента ЦРУ, устраивающего переворот на территории одного отдельного взятого тропического государства. Но видать особо теплее «Аваланчам» от виртуальных тропиков не стало, потому они взяли и сделали сиквел.
Мистер Рико
Сан-Эсперито спасена от режима генерала Мендозы. Но агенту ЦРУ Рико Родригесу (собирательный образ, который слепили из Джеймса Бонда, Джейсона Борна, Росомахи, Хана Соло, Тони Монтаны и капельки Энрике Иглесиаса), как любому настоящему профессионалу своего дела, покоя нет. В этот раз Управление посылает его в очередную тропическую республику – Панау, затерянную на островах в Тихом океане и ставят задачу сместить с поста президента злодея Малыша Паная, который посмел изменить былой проамериканский курс политики, чем сильно разозлил дядюшку Сэма.
Разобравшись с оперативной обстановкой на месте, Рико через своего старого знакомого, агента Шелдона, выходит на связь с тремя группировками, которые с радостью принимают помощь опытного наёмника, с целью самим получить власть над Панау. Коммунисты «Жнецы» во главе с революционно настроенной феминой, арабы-террористы из группировки «Дети Улара» и военизированные контрабандисты «Тараканы» - все с невероятным удовольствием берут в оборот талантливого бойца.
Позывной – Скорпион.
И на протяжении долгого времени Родригесу, взявшему для конспирации псевдоним «Скорпион», приходится выполнять поручения всех трёх группировок, всё ближе и ближе подбираясь к решению своей главной миссии – свержению режима Паная.
По сути, сюжетных заданий на всю игру семь – всё остальное находится в поле свободного выбора игрока. В некотором роде система в Just Cause 2 сильно напоминает Saints Row 2. Только вместо очков «уважения», которые тратились на активацию миссий, здесь решающим параметром является созданный Рико хаос.
Происходит всё следующим образом. Скажем, Скорпион выполняет задачу по захвату контрольной точки одной из группировок и за выполнение задания получает десять тысяч очков «хаоса». Затем он спасает важного свидетеля – получает ещё столько же. Взрывает шаттл с отправляющимся в космос правительственным спутником – очки «хаоса» всё капают на счёт. Дезактивирует бомбы на важной дороге, прикрывает лодку с контрабандой, ворует информацию с ноутбуков врага – хаос, хаос и ещё раз хаос. И в один прекрасный момент на КПК приходит сообщение о том, что открылось очередное поручение от Агентства.
Кроме выполнения самых разнообразных заданий для понравившейся банды, можно заняться и другим, не менее увлекательным делом – тотальной зачисткой поселений, военных баз, морских портов, станций связи, аэродромов и других правительственных объектов. Конечно, небольшой погром (пять трансформаторов, шесть цистерн с бензином, два ЗРК, пара спутниковых тарелок ну и всякое по мелочи) даст не такой уж и большой приток очков беспорядка, но зато всласть удовлетворит деструктивные наклонности любой личности.
Награда за смелость
Все миссии и разрушения щедро одариваются деньгами и деталями для апгрейдов (броня, оружие и транспорт – отдельно), которые, кстати, так же массово разбросаны по всему Панау и которые приходится искать при помощи детектора. Деньги и апгрейды тратятся на чёрном рынке - по нажатию одной кнопки в любую точку карты к Рико прилетает грузовой вертолёт, который может улучшить оружие или транспорт, а так же скинуть его в ящике, плюс – бесплатно – эвакуировать в любое уже открытое место (привет, fast travel из Oblivion!).
Каждая из трёх опций невероятно полезна. Так, сброс оружия бывает очень кстати, если внезапно кончились патроны, а враг вооружён каким-то совершенно невразумительным оружием, которое в качестве трофея брать просто брезгуешь хотя бы только потому что оно не прокачано. Лишний вертолёт, мотоцикл или катер, пусть и купленный за кругленькую сумму, часто спасает много сил и времени, когда на своих двоих топать лень, равно как и шарить в поисках гражданской или военной техники.
Симфония революции
Вся эта конструкция стильно облачена в невероятно разнообразный и продвинутый игровой процесс. От обычного бандита или даже спецназовца Рико отличается как минимум весьма оригинальной экипировкой.
Самое главное, конечно же, это крюк-кошка. Данному устройству можно слагать песни, писать стихи и петь гимны – настолько богат и интересен функционал девайса. Крюк может использоваться как подспудная помощь в перемещении Рико на парашюте (да, у него ещё есть портативный парашют!) – цепляемся к земле крюком и во время отрыва от земли раскрываем парашют, после чего периодически, как из рогатки, пуляем героем вдаль. Вторая полезная опция – прикрепление к технике. Можно путешествовать, зацепившись за край вертолёта или запрыгнув на крышу автомобиля. А если надоест, то легко отобрать технику, выкинув оттуда водителя.
Ну и, наконец, не менее огромный простор для фантазии открывает использование крюка для убийства врагов. Можно просто до смерти забить им противника в ближнем бою. Можно, если он находится на здании, скинуть его оттуда. Наконец, можно провернуть феерический трюк – прикрепить к вражеским штанам трос, вторую часть которого прицепить к вертолёту. Или автомобилю. Или к газовому баллону, который после выстрела улетает в стратосферу, увлекая за собой незадачливого врага.
В результате ситуации, которые производит Just Cause 2, подчас не сравнимы по уровню адреналина с самыми заскриптованными линейными шутерами. Рико скачет от врага к врагу по крышам, разбрасывает динамит, хватает прилетевший вертолёт, выкидывает оттуда пилота и даёт пару залпов из встроенной пушки по правительственному аэродрому, ловит пару ракет от спрятавшегося в траве зенитно-ракетного комплекса, выпрыгивает из горящего вертолёта с парашютом, после чего вызывает себе мотоцикл и уезжает с места преступления.
Занимательная география
Несмотря на то, что игровой мир явно страдает острым гигантизмом, это не мешает Just Cause 2 выглядеть просто потрясающе. И дело даже не в красочной пиротехнике и спецэффектам, а в местной природе. Архипелаг Панау, который с трудом можно пересечь на реактивном самолёте за полчаса реального времени, проработан невероятно детально, что не снилось некоторым ролевым играм. Just Cause 2 можно с лёгкостью сравнить с самим The Elder Scrolls II: Daggerfall, с той лишь разницей, что там все локации, кроме сюжетных подземелий, генерировались случайно, а здесь каждое дерево, каждая гора, каждый шлюз на реке и каждая база бережно спроектирована дизайнером.
Правда во всей этой прелести есть одна маленькая неприятная новость для тех, кто предпочитает старую надёжную Windows XP новомодной Windows 7 и Vista. Игра официально не поддерживает графический стандарт DirectX 9 и потому на старой операционке запускаться не будет категорически. А что поделать – красота требует жертв.
***
Конечно, не всё так сладко и радужно у Just Cause 2. Тут, например, далеко не самая лучшая анимация и какая-то уж очень аркадная стрельба, тут никто не будет развлекать игрока – искать способы повеселиться ему необходимо самому. Но вот со всем остальным у игры в полном порядке и посему пропускать JC 2 точно не стоит.
P.S. Русская версия у «Нового Диска» получилась неплохой – и голоса (особенно у Рико и Шелдона) неплохие, и текст живой и качественный. Но невероятная рассинхронизация и обрывы речи в роликах очень сильно смазывают впечатление от, в целом, весьма достойной работы локализаторов.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1238 Прочтений • [Рецензия игры Just Cause 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]