Рецензия игры Mount & Blade: Эпоха турниров (Mount & Blade: Warband)
В 2008 году Турция перестала быть белым пятном на карте игростроения. К удивлению многих (да, что там говорить – практически всех!), кроме дешевых дубленок и доступного летнего отдыха, теперь эта страна может похвастаться и отличной RPG -вселенной, имя которой Mount & Blade. Особое признание на просторах нашей необъятной Родины все эти резвые кавалерийские наскоки получили благодаря продолжению «банкета» под названием «Mount & Blade: Огнем и Мечом». Все-таки наводить шорох на просторах восточной Европы образца 16 века нам было куда интереснее, чем исследовать обширный, но все же, чуждый душе мир в оригинальной игре. Хотите вы этого или нет, а новая часть повествования – Mount & Blade: Warband, перенесет-таки нас обратно из родных сердцу просторов к прежним пейзажам. Не торопитесь чертыхаться, ибо обозреваемая игра, помимо этого относительного минуса, обзавелась и несомненным преимуществом, которым не обладали ее предшественницы. Об этом, а также многом другом, вы узнаете прямо сейчас, прочитав данную рецензию.
Король в рубище
Сразу хочу предупредить всех тех, кто сядет за Mount & Blade в первый раз. Ни в коем случае не судите о ней по одежке, то есть по ее внешнему виду. Признаться по правде, подобную ошибку совершил я сам, когда увидел перед собой утонченные треугольные фигуры персонажей образца игровой эпохи прошлого столетия. Да и полное отсутствие озвученных диалогов не добавляло игре очков в моих глазах. «Что это за средневековый трэш? Разве можно сегодня так создавать коммерческие игры?» – вот те два вопроса, которые терзали меня первые полчаса после активации ярлыка игры на рабочем столе. Однако, пересилив желание видеть на экране вылизанную картинку, сидящее у многих геймеров где-то в подкорке головного мозга, я довольно скоро поймал себя на мысли, что играю в по-настоящему отличную представительницу жанра! Здесь игрок себя действительно чувствует творцом судьбы своего виртуального протеже, а не следует по заранее проложенной сюжетной тропинке. Участвовать в многочисленных конных атаках и принимать решения о том, чем же вы будете заниматься после очередной победы, тут как никогда увлекательно. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Ветер в волосах
Начинается история привычно, с редактора создания главного героя, в котором можно будет определить его происхождение, антропометрические черты и раскидать очки умений по «углам». Дальше же вас ждет полная свобода действий, позволяющая окунуть только что созданного персонажа в перипетии средневековых сражений по своему усмотрению. Предпочитаете чувствовать себя под постоянной опекой какого-нибудь феодала? Нет проблем! Выбирайте любого понравившегося вам царька и начинайте служить тому верой и правдой. Успешное продвижение по карьерной лестнице позволит дослужиться до звания главнокомандующего всей королевской рати, позволяя призывать лордов калибром помельче под свои знамена. Вам надоело работать на Дядю, и вы желаете свергнуть зажравшегося узурпатора? Тоже не проблема! В зависимости от ваших намерений, его некогда верные вассалы могут поддержать вас в этом желании и ввязаться в эдакую междоусобную войну. Кстати, заручиться необходимой поддержкой, можно будет и с помощью фиктивных браков, обзаведясь родственными узами с влиятельными людьми. Любители же привольной жизни без проблем смогут заниматься в Mount & Blade: Warband торговлей, перевозя караваны товаров из одного королевства в другое или же наглым грабежом других коммерсантов. Также стоит отметить, что здешний мир обзавелся новой фракцией под звонким именем Саранит Султанат. Как видно из названия, эти парни относятся к тонкой культуре востока, поэтому их присутствие удачно разбавляет достаточно однотипную среднеевропейскую картинку.
От топота копыт пыль по полю летит
Какой бы путь вы для себя не избрали, а махать колюще-режущим металлоломом вам придется часто. И это здорово, ибо боевая система в игре реализована очень хорошо. Я недаром подчеркивал кавалерийскую направленность здешних боев – лошадь играет огромную роль и не ведет себя на поле брани, как мотоцикл с гривой. Непарнокопытное животное плавно переходит с рыси на галоп и не обладает маневренностью пешего воина. Правда, забавляет то обстоятельство, что боевой конь компактно помещается в инвентаре главного героя, уютно расположившись среди прочей амуниции. Все эти факторы (ну, кроме последнего) придется учитывать перед тем, как кидаться с мечом или копьем в гущу противника. Подгадать момент, чтобы рассечь шашкой пехотинца от плеча до, кхм… поясницы не так-то легко. Атакуете раньше времени – раскроетесь перед врагом. Запоздаете с ударом, и придется закладывать новый вираж. Хотя, если хорошенько разогнаться, то можно и затоптать копытами нерасторопного противника. Будьте уверены, легким испугом он не отделается. А вот вражеских всадников лучше всего сшибать с седла ударом копья, прямо, как в классических рыцарских турнирах. Раздавать же приказы своим подопечным тоже можно, однако полноценной тактической составляющей игра похватать все же не в состоянии. Да и времени на полководческие изыски, здешние бои практически не предоставляют. Скомандовал лучникам обстрелять неприятеля, дал отмашку копейщиками, и началась мясорубка! Не думаю, что отмахиваясь в пылу сражения от наседающего неприятеля, вы будете забивать свою голову вопросами, вроде: «А как там обстоят дела на западном фронте?». Чем бы ни закончилось побоище, над вашим протеже смерть в этой игре не властна, даже если в живых вокруг не осталось ни одного союзника. Герой попадает в плен, но лишь для того, чтобы вскоре выбраться из него на волю, путем побега из заключения или банальной уплаты выкупа.
Петька, давай возьмем вон ту крепость!
Ну, а напоследок о самом интересном. Наконец-то продукт под маркой Mount & Blade обзавелся полноценным мультиплеером на 64 персоны. Нам дадут позабавиться, как в хорошо знакомых по другим играм режимах: death match, team death match и capture the flag, так и в довольно специфичном режиме siege. Смысл этой забавы прост, подобно трем копейкам – подумаешь, захватить какую-то крепость. Хотя, почему именно захватить? Можно ее и героически оборонять – это уже вопрос личных предпочтений. А вот на деле это мероприятие оказывается отнюдь не таким плевым, каким представлялось заранее. Приставные лестницы то и дело летят на землю вместе с карабкающимися солдатами, а осадные орудия не приносят молниеносного результата. Придется искать потайные ходы в замок, пока ими не воспользовались защитники цитадели, чтобы атаковать ваши силы из-под тишка.
Почти Арт Хаус
Обидно, но оценить Mount & Blade: Warband смогут далеко не все. Одних отпугнет архаичный внешний вид игры, других – полное отсутствие какой-либо мистической составляющей в данном проекте. Даже как-то странно – мечи, рыцари и замки есть, прокачка персонажа тоже на месте, а големов или хотя бы захудалых гоблинов здесь не наблюдается. Тех же, кто сможет отбросить в сторону въедливые стереотипы, ждет поистине королевское вознаграждение, дающее шанс почувствовать себя жителем средневековья со всеми его радостями и невзгодами.
Автор: Александр Соколов
876 Прочтений • [Рецензия игры Mount & Blade: Эпоха турниров (Mount & Blade: Warband)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]