Рецензия игры Warhammer 40.000: Dawn of War II - Chaos Rising
Когда зимой прошлого года вышел Warhammer 40,000 Dawn of War II, не многие поняли, что же такого произошло. А произошло, между прочим, небольшое жанровое потрясение. Да, конечно и раньше были стратегии с отсутствием строительства. Да, задолго до Relic появились RTS с явным привкусом RPG. Ну и, естественно, и до Dawn of War II в стратегиях были харизматичные персонажи и захватывающий сюжет. Но только творение канадцев умудрилось настолько грамотно совместить всё это вместе, что на достаточно противные недостатки смотреть было попросту некогда.
На волне успеха Relic могла бы быстренько сообразить простенький аддон с десятком новых миссий, парой юнитов и чуть подкрашенной графикой. Но, к чести и совести разработчиков, к созданию первого дополнения, Chaos Rising, они подошли с максимальной ответственностью и ликвидировали практически все промахи, допущенными при создании оригинала.
Год прошёл
С момента отражения атаки Тиранид на сектор. Орден Кровавых Воронов медленно оправляется от тяжёлых потерь, понесённых в сражениях с ксеносами. И тут из пучин варпа появляется дрейфовавшая там тысячи лет планета Аврелия, с которой почему-то подаётся сигнал бедствия ордена.
Нетрудно догадаться, что там, где непонятные сигналы бедствия – там ловушки, а где ловушки – там коварные силы Хаоса, с которыми предстоит вступить в неравный бой. На протяжении полутора десятков миссий бравым Кровавым Воронам придётся бороться с порождениями Тьмы, еретиками и отступниками, а так же с недобитками орков и эльдаров.
При этом, как и в оригинале, кампания Chaos Rising нелинейная – даже вариантов концовки было замечено, как минимум, три. Да, по-прежнему существует «генеральная линия» и обязательные миссии, но не менее часто на пути бравой десантуры встречается целая когорта дополнительных заданий, выполнение и невыполнение которых зачастую грозит обвинением в…
Ереси
Возможность склонить подопечные отряды на сторону тёмных богов – ключевая особенность Dawn of War II: Chaos Rising. Сделать из верных сынов Императора служителей культа Нургла или Кхорна невероятно просто. Допустил слишком много жертв среди союзников – на отряды наводится порча. Не успел вовремя сбежать с продуваемого всеми ветрами варпа корабля – снова отряды подпадают под ересь. Бывают и более прозаические случаи. Например, если оставить сильно просящегося в битву сержанта на орбите, будьте уверены, что той же ночью у него появится под подушкой томик «Вызов Демона-кровопускателя для чайников».
Самое интересное, что разработчики прямо-таки толкают игрока на путь ереси. Для еретика отсутствуют преграды как таковые. Нужно уничтожить легион врагов? Захватываем астрономическую станцию и всю её энергию пускаем на энергетический шторм. Необходимо попасть в город? Ломаем ворота и дело сделано. Никаких раздумий, никаких мыслей о последствиях – главное, что цель оправдывает средства.
За последовательность в поклонении Хаосу отряды награждаются особыми демоническими умениями. Например, командор получает возможность оживлять всех союзников с полным здоровьем и запасом энергии, а библиарий (новый персонаж на борту «Возмездия») кидать огненные шары неслабой мощности. Так же исключительно хаоситам доступны самые лучшие клинки и броня.
Путь искупления
Особо стойкие же могут попробовать бросить вызов судьбе и не поддаваться тлетворному разложению демонов и отступников. Ну, или, как вариант, каждый раз использовать возможности снять с себя грех (уничтожение храмов Хаоса, захват реликвий ордена, спасение солдат и т.д.). Только приготовьтесь старательно помучаться, потому как сложность по сравнению с Dawn of War II выросла в разы.
Если раньше среднестатистическая миссия проходилась минут за пятнадцать-тридцать, то теперь на неё можно угробить и все полтора часа. Во-первых, потому что враги стали гораздо крепче и злее, и нападение меньше, чем тремя-четырьмя отрядами они нынче считают моветоном. В некоторые моменты самые тяжёлые битвы с тиранидами вспомнятся как нежные и умиротворяющие прогулки по парку. Ах, да, и упаси вас Омниссия играть на сложности «Примарх» - последний босс с тремя миллионами (!!) хитпоинтов и возможностью за один раз восстановить около двухсот тысяч может показаться абсолютно бессмертным.
Во-вторых, Космодесант Хаоса нисколько не чурается использованию бронетехники: парочка «Предаторов» и Дредноутов Хаоса даст прикурить даже самому прокачанному отряду, вооружённому самым лучшим оружием. Эльдары с их Аватарами и грави-танками по сравнению с бронетанковым кулаком Хаоса – просто дети.
Ну и, в-третьих, сам масштаб сражений и размер карт увеличился многократно. Relic, кстати, удалось избавиться от самого досадного промаха DoW II – повторяемости. Теперь же все битвы проходят на разных картах, над которыми дизайнеры провели, вероятно, не одну ночь. Топорные девять карт из оригинала, к счастью, остались в прошлом.
Warhammer 40 000 Dawn of War II: Lord of Destruction
Естественно, разработчики не могли пройти мимо пожеланий манчкинов и добавили в игру ещё десять уровней прокачки (теперь максимум – тридцатый) для персонажей, а так же целую россыпь фиолетовых, зелёных и синих шмоток всех мастей. При этом появились их новые разновидности – к примеру, отсутствующие в оригинале штурмовые когти. Не менее полезными оказались и новые штуки вроде отключающих технику гранат, литаний силы (действуют как аптечки, но восполняют энергию) и фолиантов для библиария.
Наконец, идея продажи предметов в обмен на опыт получила своё развитие. Пожертвовав некоторое артефактное оружие, можно получить его усиленную копию. Сдав, скажем, свиток Адептус Астартес, можно забесплатно сразу повысить уровень у выбранного отряда. Наконец, пару раз за игру выпадают свитки, которые понижают уровень ереси, что очень пригодится для тех, кто хочет оставить свои отряды чистыми в глазах Императора.
Хаос онлайн
Что касается мультиплеера, то его ожидаемо пополнила ещё одна сторона – силы Хаоса. По сути, они являются испорченным вариантом обычного Космодесанта, поэтому тактика за них примерно такая же как и за их собратьев. Разве что в плане колдовства и способностей Космодесант Хаоса больше напоминает Эльдаров.
Кроме битв 1x1, 2x2 и 3x3, Хаос пришёл и в режим Last Stand в виде двух героев – Лорда Хаоса и Чернокнижника. И ещё – с последним обновлением наконец-то появилась нормальная кнопка приглашения друга для совместного прохождения.
***
Каждый аддон от Relic достоин звания полноценной игры. В Warhammer 40,000 Dawn of War II: Chaos Rising разработчики не просто повысили левелкап, добавили новую расу и сочинили десяток миссий. Они пересмотрели баланс, добавили масштаб, ликвидировали все мелкие помарки и огрехи и привязали это всё к уникальной нелинейной кампании с отлично поставленной историей. Историей о том, как Кровавые Вороны побороли ересь. Или как ересь поборола их.
P.S. Русские адаптации мира Warhammer на компьютерах уже стали притчей во языцех – путаница в именах и терминах, подчас идущая вразрез с сеттингом, вкупе с традиционной школой отечественной локализации (то бишь озвучание профессиональными программистами) несколько лет портила нервы поклонникам «Вахи». В этот раз, благодаря усилиям фанатов Soviet Heretics, которых благоразумно позвала «Акелла» на помощь, получилось очень даже неплохо. Во всяком случае, к тексту никаких претензий нет, хотя Цируса всё же можно было бы исправить на «Кира». А вот со звуком всё так же традиционно плохо. И плохо даже не столько из-за того, что нашим актёрам не удалось полноценно передать пафос интонаций Космодесантников, злорадство хаоситов и звериный рык орков, а потому что адекватно перенести это с английского на русский практически невозможно. Так что наш совет – качайте через Steam оригинальную версию.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1320 Прочтений • [Рецензия игры Warhammer 40.000: Dawn of War II - Chaos Rising] [11.05.2012] [Комментариев: 0]