Что ни говори, а гексалогия «Пила» (которая в конце этого года обзаведётся седьмой частью и станет гепталогией) является одним из самых популярных и значимых хорроров современности. История Джона «Конструктора» Крамера и его последователей из малобюджетного философского триллера превратилась в многомиллионный блокбастер с огромной армией поклонников.
Естественно, что игровая индустрия не могла пройти мимо такого невероятного успеха. Так и появилась Saw: The Video Game от Zombie Studios, изданная известной своей любовью к хоррорам Konami.
Привет, давай сыграем в Игру
Обычно разработчики игр по фильмам находятся в трудном положении, поскольку им приходится перекладывать события кино в своё произведение, отчего в ужасе остаются все категории потребителей. Zombie в случае с «Пилой» поступили изящно – их игра продолжает события первой части сами понимаете какого триллера.
Главным героем Saw: The Video Game стал детектив Тэпп. Да, тот самый Тэпп, который в «Пиле: Игра на выживание» был неудержим в поимке Конструктора, за что сначала получил лезвием по шее, потом потерял напарника, а под конец и вовсе обрёл пулю внутри себя. В игре мы узнаем, что после того случая коп не погиб, а был доставлен в больницу, где ему сделали операцию. Проблема в одном – даже после этого он не смог победить свою неудержимость, посему добрый Конструктор Смерти вместо пули подложил ключик, который открывает единственную дверь на свободу. Более того – он заманил в больницу целую толпу испытуемых, которая была предупреждена о том, что их шанс на спасение находится именно внутри Тэппа.
Правила просты
Детектив должен выжить во всей этой суматошной погоне за ключом в его теле, решить несколько десятков крупных и с полсотни мелких паззлов, спасти шесть человек (в их числе, кстати, Аманда Янг – наркоманка, которая потом станет «правой рукой» Конструктора и Оби Тейт, который во второй части сериала немножко загорит в печи) и определится, что же для него главное – свобода или правда. Вполне в духе фильма, кстати говоря.
Вообще Saw: The Video Game сделана по принципу «фанатами для фанатов». Следование канонам сериала почти стопроцентное, а количество отсылок – просто бешеное. Начиная от того, что большая часть заданий записана на аудиокассеты (с непременной надписью “Play me” на боку) и заканчивая тем, что всю вторую половину игры Тэпп ходит в точно таком же ошейнике, обвешанном патронами, как и доктор Линн Денлон в «Пиле III». Поклонники фильма будут, вероятно, с огромным удовольствием встречать каждую известную им деталь и радоваться узнаванию, а вот остальным всё это будет, по меньшей мере, абсолютно не интересно. И вот почему.
Цени свою жизнь.
Игровой процесс «Пилы» невероятно зануден. Всё выглядит примерно так: Тэпп бежит по тёмным и грязным закоулкам заброшенной больницы и вдруг – БАБАХ – лежим с простреленной головой. Ловушка. Загружаемся снова. Обходим стороной или обезвреживаем оставленный нам Конструктором подарок и идём дальше. Хлоп – закрывается дверь позади нас и начитает тикать таймер – значит нужно решить какой-нибудь паззл.
Чаще всего это примитивная мини-игра или загадка в стиле Риддлера из Batman: Arkham Asylum. Соединить кусочки труб так, чтобы перестал идти ядовитый газ, встать к зеркалу под определённым углом, чтобы написанный на стене код стал понятен или, например, подвинуть гигантские полки со свиными тушами, чтобы освободить выход. Так же нередко приходиться выбирать размер шестерёнок, чтобы запустить механизм, а так же нырять в кислоту или голой рукой в унитазы со шприцами за ключом. Игра довольно длинная (что-то около двенадцати часов), поэтому загадки повторяются в небольших вариациях по нескольку раз. Уже часу к пятому паззл с подсоединением лампочек к цепи заставляет думать, что Конструктор Смерти находится не по ту сторону экрана, а сидит где-то в офисе Zombie Studios и злорадно ухмыляется. Хотя, надо отдать должное, некоторые головоломки всё же интересны – в первую очередь это касается заданий по спасению пленников. Именно там нужно проявлять недюжинную квестовую смекалку и сообразительность.
Помимо загадок Тэппу, естественно, приходится ещё и драться. Тут игрока поджидает ещё один большой заметный косяк разработчиков – боевая система. Она тут примитивна настолько, что некоторые местные загадки кажутся по сравнению с ней гениальными. Всё, что может делать детектив – это бить и как-то неуклюже уклоняться. Причём если Тэпп возьмёт в руки что-нибудь тяжёлое вроде руки манекена или дубины с гвоздями (ещё одна отсылка – на вторую часть фильма, кстати), то замахиваться он будет очень медленно и печально. Настолько медленно, что гораздо проще либо бить кулаками, либо использовать одноразовые орудия убийства (кирпичи, шприцы, скальпели), либо расставлять ловушки в специально заготовленных для этого местах.
При этом надо сказать, что искусственный интеллект беспросветно туп – не может обойти угол и даже видя устанавливаемую растяжку всё равно с радостью побежит дёргать за неё ножкой.
Так и играешь – бродишь по мрачным коридорам лечебницы, стараясь по возможности избегать стачек с врагами и решаешь загадки.
Нереальная пила
Достаточно трудно было бы играть в «Пилу», если бы он не обладал отличным дизайном и вполне неплохой графикой. Даже несмотря на ограниченность простора для полёта фантазии, Zombie Studios смогли точно воспроизвести в уровнях ту грязновато-подворотную атмосферу оригинала и сделать так, чтобы во всей этой серости не было так уж просто заблудиться.
Движок Unreal Engine 3, хоть и не демонстрирует в Saw все свои возможности, но обеспечивает вполне пристойную картинку. Ещё бы огонь и взрывы выглядели натуральнее, а кровь не как томатная паста, то было бы вообще замечательно.
***
Финальный рейтинг «Пилы» - что-то вроде среднего арифметического. Если вы с упоением ждёте седьмую часть соответствующего фильма, знаете как механически хихикает кукла Билли и какая связь между ногой и ножовкой по металлу, то можете смело добавлять к нему примерно балл – и идти в магазин, чтобы насладиться фирменной атмосферой триллера и почувствовать себя испытуемым Конструктора. Если же вам до всего этого нет дела, то с таким же успехом можете балл вычитать и решить – нужна ли вам игра с непонятным сюжетом, спорными загадками и глупой боёвкой.
P.S. Понимая, на кого именно рассчитана игра, «Новый Диск» привлёк к озвучанию игры тех же актёров, что дублировали первые две части картины. В результате иллюзия того, что вы смотрите очередную часть фильма, при переезде в родные пенаты ничуть не исчезла. Хотя было бы нелепо, если бы локализаторы из «НД» сделали бы по-другому, ведь в оригинальной Saw за Конструктора говорит сам Тобин Белл.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
796 Прочтений • [Рецензия игры Пила (Saw: The Video Game)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]