Рецензия игры BioShock 2 (BioShock 2: Sea of Dreams)
Анонс сиквела BioShock был столь же ожидаемым, сколько неожиданным. Казалось бы, история закончена, главный виновник происходящего, Фонтейн, повержен, Эндрю Райана постигла та же участь – что еще можно придумать? Нужны были новые персонажи, новые впечатления. И разработчикам это удалось – в BioShock 2 изменилось многое, однако геймплей остался все тем же. Но это ни в коем случае не минус, а в чем-то даже большой плюс.
Культурный БиоШок
Если вдруг кто-то из вас в глаза не видел Лучший шутер 2007 года, а, по мнению крупнейших и авторитетных порталов о компьютерных играх, и Лучшую игру 2007 года (да, это все о BioShock), то вот краткая предыстория. Эндрю Райан, родившийся в СССР, но сбежавший оттуда в США, был разочарован тем, что сотворила с миром Вторая мировая война, и создал свой подводный город – Rapture (Восторг). По его задумке, в Восторге должны были существовать лишь самые достойные люди, в городе отсутствовало следящее за всеми правительство, не признавалась религия. Однако мирно жить в этом мире не получилось из-за контрабандиста Фрэнка Фонтейна, который, напару с ученой Тененбаум, изучал вещество Адам, изготавливал с его помощью плазмиды, наделяющие людей спецспособностями.
Так как Адам добывался из моллюсков, то был найден способ повышения количества получаемого вещества: моллюсков "выращивали" в телах маленьких девочек – Сестричек, которые носили их в себе и приносили огромные деньги Фонтейну. Охраняли Сестричек Big Daddies – Большие Папочки в тяжеленных водолазных скафандрах и с огромными бурами в руках. За одного из этих Больших Папочек мы и будем играть.
Прошло десять лет после событий первой части. Одна из Сестричек (которые, к слову, все зовутся Маленькими) повзрослела и стала Большой Сестричкой. Овладев некоторыми способностями, она стала сильнее и теперь похищает Маленьких, чтобы сделать из них таких же, как она. Наш Big Daddy, поправляя шлем на голове, идет спасать город от хаоса, устроенного Большой Сестричкой.
Вообще, изложить сюжет BioShock (что первой, что второй части) в двух-трех предложениях очень сложно. Здесь есть десятки деталей, которые в игре, возможно, мало заметны, но способствуют формированию четкой картины происходящего. Причем во второй части этим вещам уделено куда больше внимания. За десять лет в Восторге произошло множество изменений, и далеко не все они направлены в лучшую сторону. Многие районы затоплены, повсюду беспорядок и кучи трупов, в живых остались только те, кто оказался приспособленным к новым условиям, а остальные погибли, не выдержав конкуренции.
Однако, несмотря на поменявшийся экстерьер, человек, уже видевший Восторг в первой части, почувствует себя как дома. При первом запуске возникает ощущение, будто это первый уровень BioShock, и до конца игры впечатление, скорее всего, не поменяется. С какой-то стороны, это хорошо, новым разработчикам (а за вторую часть отвечают уже несколько другие люди, да и Кейн Левайн покинул проект) удалось сохранить атмосферу Восторга, которая была в каком-то роде уникальна. Но с другой стороны, сделать это было несложно: первый BioShock запомнился некоторыми деталями, вроде плакатов 50-х годов, музыки тех времен, стилем ар-деко, надписями на стенах, и повторить это было не так сложно. Дежа вю способствует еще и движок, оставшийся прежним, но почему-то немного подпортивший картинку по сравнению с предыдущей частью, особенно это касается текстур.
Папочка-папуля
В BioShock нам уже давали возможность примерить костюм Большого Папочки, но почувствовать всю мощь его бура не удалось – слишком короткий был этот эпизод. Здесь же в нашем распоряжении целая игра. Если раньше при нехватке патронов игрок доставал гаечный ключ, то здесь вместо него – бур, который, очевидно, делает сражения более кровавыми и зрелищными. Однако для него постоянно требуется топливо, которое в Восторге в дефиците, а без топлива бур становится простой, но тяжелой железякой.
Что же касается другого оружия, то арсенал также изменился, однако большего внимания заслуживают плазмиды. Они были одной из главных фишек BioShock и, казалось бы, в сиквеле их количество должно было возрасти. Однако этого не случилось: большинство из них мы уже видели (Телекинез, Электроразряд, Сжигание), а новые не так важны, хотя и среди них есть интересные экземпляры. Что действительно удобно, так это отсутствие необходимости переключения между плазмидами и оружием – можно одновременно и метать молнии, и стрелять из пушки. Оружие и плазмиды можно апгрейдить: для первых это добавление каких-то специальных особенностей, вроде огненного урона, для вторых – улучшение уже имеющихся плазмидов, то есть повышение урона и эффективности.
В сиквеле осталась та самая "проблема выбора", когда игрок решает, как поступать с Сестричками – однако здесь вместо того, чтобы "спасти", мы их "удочеряем". В этом случае становится доступна дополнительная миссия, на протяжении которой мы следуем за Сестричкой, наблюдаем, как она собирает с трупов Адам, и оберегаем ее от назойливых сплайсеров. Но помимо них на пути нередко встают Большие Сестры, потасовки с которыми занимают немало времени ввиду их чрезвычайной прыткости. Маленькую Сестричку можно и убить, но Адама игрок получит меньше, да и, как и раньше, от действий игрока по отношению к девочкам зависит концовка – на этот раз их аж четыре.
Разумеется, никто не мешает во время битвы переманить на свою сторону турели и камеры слежения, причем механизм их взлома изменился: отныне игрок не должен проходить мини-игру по типу Pipe Mania – процесс деградировал до простого нажатия кнопки в определенный момент. С одной стороны, это быстро, с другой – однообразно и неинтересно. Если раньше нужно было думать головой, чтобы не сражаться в одиночку, то сейчас на это тратишь от силы две минуты.
В сиквеле появилось заметно больше зрелищных сцен, особенно много их в первых двух уровнях. После некоторых из них игрок оказывается под водой – Большой Папочка, как оказалось, неплохо плавает. Особенно здорово звучит грохот от его ботинок, когда он ходит по дну. Вообще, что касается звука, то здесь все выполнено на хорошем уровне: музыка с помехами (а музыкальное сопровождение стало еще лучше), голоса в аудиозаписях, плеск воды, свист, лязг…
Но, какими бы красивыми не были сцены, они только подчеркивают коридорность BioShock 2. Если в первой части можно было, проехав на лифте, вернуться в уже посещенные ранее локации, то здесь этого нет – мы просто идет вперед, навсегда оставляя за спиной пройденные участки.
Зато впервые появился мультиплеер. Набор режимов стандартный, только поданы они под оригинальными названиями, вроде «ADAM Grab» и «Capture the Sister». Первый представляет собой «захват» Сестрички и удерживание ее как можно дольше, а второй – обыкновенный Capture the Flag, только вместо флага – Сестричка. Всего режимов семь. Однако и здесь все не так гладко: во-первых, отсутствует поддержка LAN и выделенных серверов. Ну а во-вторых, мультиплеер просто изобилует дикими лагами. Радует, что для игры достаточно иметь лишь ключ Games for Windows Life.
В общем и целом, BioShock 2 вызывает двоякое впечатление. Если абстрагироваться от того, что это сиквел отличной игры и ориентироваться на аудиторию, незнакомую с первой частью, то это вполне неплохой шутер, с отличной атмосферой и интересными особенностями. Но для тех, кто еще три года назад изучил Восторг вдоль и поперек, здесь фактически нет ничего нового. Да, здесь значительно упрощены некоторые раздражавшие раньше вещи, здесь есть возможность управлять Большим Папочкой и решать судьбу Сестричек в ином ракурсе, здесь есть новая и интересная история, есть мультиплеер, наконец. Но ощущение, будто играешь в дополнение, а не полноценный сиквел, у поклонников BioShock не исчезает во время прохождения.
***
Но, несмотря на это, BioShock 2 выглядит вполне конкурентоспособным шутером, ведь мало кто захочет перепроходить игру трехлетней давности, когда есть почти такая же, но "свежая". Самое главное, что новые разработчики практически ничего не испортили.
Автор: Алексей Лихачев
991 Прочтений • [Рецензия игры BioShock 2 (BioShock 2: Sea of Dreams)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]