Рецензия игры Wolfschanze 2. Падение Третьего рейха (Wolfschanze 2)
Польша всегда была знаменита тремя компаниями-разработчиками компьютерных игр: Techland (авторы сериала Call of Juarez), People Can Fly (создатели Painkiller, ныне - дочернее предприятие Epic Games) и City Interactive. В последнее время к ним добавилась The Farm 51, разочаровывающая своими творениями со словом NecroVisioN в названии. Но даже NecroVisioN - не такая ужасная в плане исполнения игра, как последнее творение City Interactive. Имя ему Wolfschanze 2. Падение Третьего рейха.
Р.Э.М.Б.О.
Вообще, понять разработчиков можно: они за копейки делают игры, либо затрагивая при этом злободневные вопросы, либо старательно копируя предшественников, а затем продают за небольшую цену все, что наваяли. Такой метод гораздо быстрее и проще, нежели вложение миллионов долларов на разработку будущего хита - к тому моменту, когда последний проект начнет приносить прибыль, следующий уже будет готов к релизу. Однако с каждым днем игроки становятся все более предусмотрительными и осведомленными, и подобная штамповка ненужного хлама вполне может когда-нибудь сыграть с City Interactive плохую шутку.
Однако не будем о грустном будущем, а взглянем на плачевное настоящее. Плачевное потому, что Wolfschanze 2, как и многие другие игры City Interactive, представлет собой одно из самых бездарных использований неплохого, в общем-то, движка. На Jupiter EX разрабатывались такие приличные проекты, как сериал F.E.A.R., обе части Condemned: Criminal Origins, но то, что поляки вытворяют с ним уже который год подряд, не поддается никакому объяснению.
Wolfschanze 2 - самый обыкновенный шутер, в котором нужно бегать по коридорам, стрелять и искать предметы. В перерывах между поисками игрок закладывает взрывчатку везде, где только можно - сценаристы редко объясняют, что происходит на экране. Да и вообще сюжет здесь примитивен настолько, насколько может быть примитивен сюжет в малобюжетном шутере. История о русском разведчике, который (во время загрузки уровня!) рассказывает о том, что он станет народным героем и перебьет в одиночку всех немцев в "Волчьем логове" (Wolfschanze), не затрагивает ни одну струнку души.
Стыд и срам
Добираться до победного конца нашему Рэмбо придется через одинаковые комнаты и коридоры, покрытые мраком, а на улице всегда стоит ночь. Лучше с самого начала выставить яркость в игре на максимум, чтобы не упереться в черный ящик на черном полу. Там же, где появляются свисающие с потолка лампочки, игра начинает жутко тормозить.
Но такой дискомфорт - не единственный минус игры, к тормозам мы уже привыкли. А вот искусственный интеллект ожидаемо ужасен. Мы уже настолько отвыкли от заскриптованных противников, что смотреть на немцев, бегающих по одной и той же траектории, и смешно, и грустно одновременно. Ни физики, ни разнообразия - ничего этого в Wolfschanze 2 нет. Просто беги вперед, изредка нажимай на рычаги и закладывай взрывчатку. И сколько бы нам не доказывали, что бункеры в игре в точности повторяют бункеры бывшего "Волчьего логова" в Восточной Пруссии, верится в это слабо.
И не ждите каких-то красивых спецэффектов: взрыв динамита больше напоминает хлопок петарды; звуки выстрелов отвратительны, как и само оружие; разрушаемости, разумеется, нет и в помине, даже стул подвинуть не дадут. Убогая угловатая графика тщательно скрывается во мраке, из-за которого зачастую трудно попасть по противникам. Причем немцев здесь два вида: тупые как пробки и метко стреляющие. Тут уж как повезет: либо расстреляешь врага, а тот и не заметит, либо он всадит в тебя пару пуль без единого промаха. Кстати, здесь еще есть модная нынче особенность - после пары попаданий в нашего Рэмбо у него появляются "мальчики кровавые в глазах", примерно как в Call of Duty: Modern Warfare 2. Вот только выглядит это омерзительно. В принципе, как и вся игра в целом.
P.S. Локализация от «Нового Диска» почти ничем не примечательна, раздражение вызывает лишь то, что ни одна клавиша управления не настроена. Однако у нее есть одна забавная особенность: все реплики немцев переведены... с акцентом. Когда уже через три минуты после старта слышишь возглас "Щто это било?", хочется выключить компьютер и сходить подышать свежим воздухом. Кроме того, неясно, зачем в название добавили слова «Падение третьего рейха» - если Германская империя действительно пала, благодаря одному русскому разведчику, то пора уже переписывать историю полностью.
Автор: Алексей Лихачев
1787 Прочтений • [Рецензия игры Wolfschanze 2. Падение Третьего рейха (Wolfschanze 2)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]