Рецензия игры Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games
Пожалуй, создавать игры по спортивным лицензиям представляется господам разработчикам самой плевой задачей из всех возможных. А для некоторых компаний подобный подход уже давно стал дойной коровой, исправно приносящей молоко из года в год (да, EA Games, это я про тебя). Все эти бесконечные NHL, FIFA и иже с ними выходят уже очень давно и регулярно. Причем отличий у новой игры серии от старой зачастую не больше, чем у одной мухи дрозофила от другой. Другое дело проекты, олицетворяющие собой Олимпийские игры. Их каждый год выпускать не получится по вполне понятным соображениям, да и возможности для творчества здесь намного больше. Благо, нет необходимости зацикливаться на каком-нибудь одном виде спорта, что позволяет сделать игровой процесс максимально разнообразным.
Так все должно быть в теории, а вот на практике, увы, все не всегда развивается по такому сценарию. Зачастую, все соревнования сводятся к яростной долбежке по кнопкам с целью разогнаться быстрее, прыгнуть выше или бросить спортивный снаряд дальше. Однако глупо было бы думать, что в преддверии очередных зимних Олимпийских игр в Ванкувере кто-нибудь не возьмется за реализацию виртуальных состязаний. Итак, встречайте игру с неправдоподобно длинным названием - Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games, призванную порадовать всех поклонников зимних видов спорта. Сумела ли она оправдать их надежды или нет, мы и разберемся по ходу сегодняшнего обзора.
Кастрированная Олимпиада
Если вы думаете, что в программу зимних Олимпийских видов спорта входят такие дисциплины, как хоккей, биатлон, керлинг и фигурное катание, то ваше мнение в корне не совпадает с точкой зрения разработчиков из Eurocom Entertainment Software. "Как так?!" – спросите вы. Да очень просто. Вообще, видов спорта в описываемой игре преступно мало (всего 14 штук), да и подобраны они как-то уж очень своеобразно. Вашему покорному слуге, например, совершенно непонятно зачем нужно было такое пристальное внимание уделять горным лыжам, в то время как лыжи равнинные полностью проигнорировать. Тут вам и обычный скоростной спуск и несколько видов слалома, причем у мужчин и у женщин. Отличия между этими перечисленными дисциплинами в игре минимальны, зато самих видов много. Смысл игрового процесса в любом из горнолыжных состязаний прост до безобразия. Сумели вовремя нажать необходимую кнопку в нужный момент перед стартом – возьмите с полки пирожок. Услышали сигнал к началу гонки – приготовьтесь к неистовой долбежке по клавише, отвечающий за разгон. Ну, а дальше вам просто будет необходимо максимально аккуратно проходить воротца, изредка притормаживая и разгоняться. Кстати, пару створов можно запросто и пропустить – сразу вас никто с трассы не дисквалифицирует. Вот такой спортивный реализм. Думаете, что соревнования бобслеистов сильно отличаются от описанных выше? В реальной жизни разумеется, а вот в Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games едва ли. Здесь вас также будет поджидать яростная барабанная дробь по кнопке, дабы разгон у ваших атлетов получился удачным.
Радует во всем этом только тот факт, что игре довольно хорошо получилось передать чувство высокой скорости вместе с очень приличной картинкой. Да и музыкальное сопровождение приятно вас удивит. Удачно подобранные композиции добавляют игре драйва. Для такого специфичного проекта присутствие всех этих факторов довольно большое достижение, так что в этом вопросе разработчики свой хлеб отработали сполна. К тому же, лично меня порадовали прыжки с трамплина. Конечно, здесь тоже игровой процесс сводиться к нажатию на клавиши в нужное время, но сделано это более разнообразно. Тут вам и ветер нужно поймать, и оттолкнуться вовремя, и контролировать своего летуна в воздухе, ну, и, конечно же, удачно приземлиться. Довольно увлекательно, только уж очень просто. Через несколько попыток вы без проблем завоюете золото на канадской земле и перейдете к другим дисциплинам.
Баллада о вывихнутых пальцах
Идем дальше. Одеваем коньки и выходим на трек. Здесь все посложнее, так как вам будет необходимо держать зажатой одну из кнопок, совершать маневры, обгоняя противников, ускоряться и тормозить. При наличии геймпада вы это испытание осилите без особых проблем, а вот на клавиатуре (в том случае если она выжила после предыдущих видов спорта) эта задача покажется вам не такой уж и легкой. Впрочем, по сравнению с фристайлом предыдущее испытание покажется вам детской забавой. Тут вам придется во время проведения прыжка бороться с полосками индикаторами, дабы не упустить шарики маркеры за их границы. Чем сложнее прыжок, тем труднее это будет сделать. А все потому, что не так-то просто сориентироваться, куда и что крутить. Повторюсь, лучше даже не пытайтесь покорять Олимпийские подиумы без геймпада. Если клавиатуру не разобьете, то пальцы вывихнете точно. Вообще, о неудачно портированных играх уже было сказано так много, что хватило бы на докторскую диссертацию. Но без упоминания этой игры подобный научный труд был бы не полным. Даже пробираться к функциям меню вам придется ощупью, попеременно тыкая по разным клавишам наугад. Дальше – больше. В процессе соревнования игра призывает вас нажать на заданные кнопки, подсвечивая их на экране. Вы исправно это делаете, и… ничего не происходит! Оказывается, вам демонстрируют названия кнопок на геймпаде Xbox, а вовсе не на клавиатуре! Сказать по правде такого корявого подхода в управлении я не видел уже давно. Пожалуй, только некоторые файтинги, перекочевавшие с консолей на PC могли "похвастаться" таким наплевательским отношением к игроку.
В качестве дополнительного развлечения разработчики предложили нам возможность пощеголять своими виртуальными спортивными достижениями перед другими игроками. Достигается это благодаря возможности подключения к сервису Games for Windows – Live и вывешиванию рекордов на доску почета (или позора, кому как больше нравится). Помимо этого вас будет поджидать и возможность кооперативной игры до четырех персон за одним компьютером. Увы, но по очереди прыгать с трамплина или совершать воздушные кульбиты во фристайле не слишком-то увлекательно, так что навряд ли этот режим игры сможет надолго вас затянуть.
Смотрим трансляции
Нет, не подумайте, что Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games игра совсем уж никудышная . В целом, для подобного проекта она оставляет довольно неплохие впечатления. Здесь имеются свои плюсы, хотя и минусов тоже хватает с избытком. К первым можно отнести очень приличную картинку в игре, отлично передающую атмосферу зимних видов спорта. Также стоит отметить добротно переданное ощущение скорости в бобслее, горных лыжах и прыжках в длину. Да и возможность услышать российский гимн вы сможете далеко не каждой игре. Все бы ничего, но монстрообразное управление перечеркивает все достоинства, описанные выше. Не спорю, геймпад поможет вам сохранить в целости свою клавиатуру и пальцы, но приобретать его только ради этой игры явно не стоит. Да и малое количество дисциплин навивает тоску. Быть может, если бы разработчики уделили меньше внимания графике, а больше игровому процессу, то конечный результат получился лучше. Увы, но этого не произошло и Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games это развлечение на пару вечеров, не больше.
Автор: Александр Соколов
754 Прочтений • [Рецензия игры Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games] [11.05.2012] [Комментариев: 0]