Украинские разработчики из Deep Shadows – удивительные люди. Из года в год они делают игру своей мечты, каждый раз оказываясь всё ближе к своему собственному идеалу.
Сначала был «Ксенус» – и он был неплох. При наличии полного букета стандартных болячек вроде огромных пустых территорий и программных ошибок, он был достаточно тепло принят публикой, в том числе – неслыханное дело – даже на Западе. Следом появился «Xenus 2: Белое Золото». Получился он довольно неплохой работой над ошибками и, в целом, вышел лучше оригинала, но при этом назвать его безупречным не смог даже самый законченный оптимист. Особенно на фоне вышедшего почти одновременно с ним Far Cry 2.
И вот, Deep Shadows выкатили на показ третий свой проект – «Предтечи». По зарубежной прописке – The Precursors.
Новый Ксенус
Поначалу «Предтечи» удивляют. Преимущественно неприятно. Первый, тренировочный уровень, к примеру, – образец дичайшей древности времён последних динозавров, представляющей собой довольно длинную кишку в унылых тропических декорациях. Причём находящихся по детализации на уровне первого Far Cry.
Небольшое дальнейшее исследование только лишь нагоняет скепсис. Открыв инвентарь, игрок, видевший Xenus 2, немножечко обалдеет, поскольку интерфейс в «Предтечах» подчистую списан с ксенусовского с той лишь разницей, что его покрасили в синенький цвет. И ладно бы он был удачный – никто бы и не дёргался, но ведь нет. Убогий он, бесконечно убогий: нельзя ни рассортировать предметы в рюкзаке, не полноценное описание оружия увидеть, а чтобы включить фонарик или уйти в стэлс-режим, нужно сначала нажать специальную кнопку, а уж потом выбрать действие.
Ну а когда начинается основная игра, непрекращающееся чувство déjà vu может нахлынуть так, что особого желания проходить «Предтечи» у некоторых и не возникнет. Например, у вашего покорного слуги такое желание достигло практически невыносимой отметки, когда он заметил давнишний графический баг, который называется «тёмные человечки». Суть его в том, что модели персонажей никак не подсвечиваются и в результате чуть тьма – и мы вместо собеседника видим лишь его фигуру. Право слово, за год стоило бы исправить такой ужасный косяк.
Точка кипения
Собственно говоря, «Предтечи» - это шутер с открытым миром и увесистым вкраплением RPG-элементов. Играть нам приходиться молодым пилотом Трисом Крайтеном, который прибыл на планету Гольдин, чтобы… ну да, как всегда по традиции разработок Deep Shadows наняться в услужение какой-нибудь большой шишке, а по пути навыполнять несколько десятков самых разнообразных заданий у местного населения.
Оно, как и в Xenus 2 (и во многих средней руки RPG), довольно немощно и ничего самостоятельно делать не может: ни от рейдеров отбиться, ни к другу, живущему на соседней улице, за долгом зайти. Правда, работать на посылках в «Предтечах» достаточно приятно – задания разнообразны и количественно, и качественно. Плюс, выполнение даже самых незначительных заданий по полной поощряется опытом, деньгами и полезными предметами. Вспомним, что в том же Xenus 2: Белое золото квестодатели очень часто расплачивались с героем молодильными яблоками (+5 hp) и «спасибом».
Так же из RPG-элементов стоит отметить две уже хорошо знакомые вещи – систему репутации и перки. С первым и так всё понятно – есть несколько фракций и все действия героя повышают или понижают отношение к нему тех или иных группировок. На перках же стоит остановиться чуть подробнее.
С повышением уровня нам дают возможность выбрать какую-либо новую особенность. Всего их порядка трёх десятков: какие-то увеличивают носимый вес, какие-то – точность стрельбы или возможность взлома и так далее. Отдельным списком идут перки, связанные с путешествиями в космосе.
Космосим-сим
Они (путешествия, то бишь), кстати, вовсе не являются столь значимым элементом игрового процесса – никаким Freelancer тут и не пахло. Более того, перемещения между секторами можно осуществлять по двум щелчкам мыши, так что за всю игру в космосе можно провести от силы минут тридцать.
Немногочисленные боевые столкновения в любом случае заканчиваются положительным исходом для игрока – враги летают медленно, стреляют косо и попадаются редко. Даже доступная возможность для всестороннего апгрейда корабля (скорость, броня, урон) в принципе не нужна.
Вообще за что стоит поругать «Предтечи» - за ненужность многих элементов и недоработанность. Вопросов возникает много. Вот, скажем, почему возрождение монстров и врагов происходит как в каком-нибудь World of WarCraft – стоит только отвернуться, как у тебя за спиной через минуту материализуется какое-нибудь тело? Почему у врагов есть возможность поставить перед собой энергетический щит, а у главного героя – нет? Почему транспорт есть, а бешеных погонь и перестрелок с участием багги и броневиков от силы штуки три из которых только одна – сюжетная?
А вот за что ругать точно не хочется – так это за графику. Да, у неё есть некоторые проблемы, но в целом практически всё выглядит в диапазоне от «мило» до «великолепно».
В остальном же «Предтечи» - это стопроцентный Xenus 2 в sci-fi стилистике. Пусть и доработанный и очищенный от большинства старых глупостей. Поэтому отношение к нему может ровно двойственное: кому-то очень понравятся интересные квесты, исследование планет, графика и большой открытый мир. Обязательно же найдутся те, которым будут просто противен местный интерфейс, однообразие и та невыразительная космическая часть. В любом случае, надеемся что вторая часть получится, наконец-то, превосходной. Deep Shadows медленно, но уверенно идут к успеху.
***
Неровный, спорный, но всё равно выдающийся по многим показателям проект. Любить и обожать вряд ли необходимо, а вот поиграть – обязательно.
Мы благодарим компанию "Руссобит-М/GFI" и лично Андрееву Марию за предоставленную версию игры.