"Какой же русский не любит быстрой езды?" – вопрошал когда-то небезызвестный
классик. К несчастью, подобное увлечение в реальной жизни довольно часто приводит
к самым неприятным последствиям, венцом которых может стать вынужденная экскурсия
в морг. А вот при помощи современных достижений науки и техники уже довольно
давно стало реально и без опаски реализовать свои потребности в высоких скоростях.
Что и говорить, благодаря играм жанра racing вы гарантировано избежите пагубных
последствий для здоровья и неприятного общения с гаишниками за лихую езду. Вот
только большинство из представителей этого жанра уж чересчур аркадны и не в
состоянии передать саму атмосферу вождения. Другие же слишком сложны в освоении
и зачастую отпугивают от себя новичков своей монстрообразной дотошностью. Выходом
из этой тупиковой ситуации является создание своеобразной золотой середины между
суровым реализмом и доступной сложностью. Именно такой и получилась у студии
Codemasters игра Colin
McRae: DiRT вышедшая в 2007 году. После достаточно высоких результатов
продаж было бы наивно предполагать, что разработчики заставят нас долго ждать
появление сиквела. Именно Colin
McRae: DiRT 2 мы и рассмотрим в сегодняшнем обзоре и попытаемся
понять, удалось ли наследнице поддержать марку оригинала.
Что новенького?
Людям, которые не знакомы с первой частью, стоит указать, что имя ныне покойного
выдающегося гонщика в названии, не отражает в полной мере сути игры. Если до
выхода Colin McRae: DiRT
в линейке Colin
McRae Rally во главу угла ставился раллийный чемпионат, то ныне
ситуация кардинально изменилась. Безусловно, заезды по дикой природе в игре
также присутствуют (особенно вашему покорному слуге понравилось хорватское бездорожье),
вот только отныне в большем почете рукотворные кольцевые треки. По сравнению
с оригиналом сиквел обзавелся парой новых режимов соревнований под названиями
X-Games и "Гонка чемпионов". Для людей не слишком подкованных в тонкостях
автоспорта стоит произвести краткий ликбез, дабы оным было понятно, с чем это
едят. "Гонка чемпионов" – это своеобразный турнир, собирающий всех
действующих чемпионов различных гоночных серий на одном треке. Участники разбиваются
на пары и проводят три гонки на разных классах автомобилей по замкнутому овалу
для выявления сильнейшего. Между прочим, сам Колин МакРей обошел в этом турнире
не кого-нибудь, а Михаэля Шумахера в 1998 году. X-Games же представляет из себя,
по сути, показательные выступления на экстремально созданных трассах. Эти треки
изобилуют крутыми поворотами, массой трамплинов и даже искусственными бассейнами.
Самих по себе трасс в игре не очень-то и много, но благодаря различным вариантам
маршрутов и смене времени суток этот недостаток практически не ощущается.
Лепота!
Если же говорить о визуальной составляющей, то здесь Colin
McRae: DiRT 2 предсказуемо похорошела. Хотя игра по-прежнему использует
движок EGO (правда, заметно улучшенный), благодаря поддержке DirectX 11 картинка
выглядит просто великолепно. Особенно впечатляет эффект облитого грязью лобового
стекла, которое приводят в надлежащий вид автомобильные "дворники".
Да и вообще, отныне грязь на вашей машине в игре выглядит правдоподобнее по
сравнению со своей прародительницей. Не отстает и прорисовка модели повреждения
машин. Иногда даже приходит в голову мысль, что разработчики получают какое-то
чрезмерное удовольствие от созерцания разбитых машин. Малейшие повреждения кузова
отображаются очень детально в независимости от того, помялся ли у вас бампер
или начисто отлетела дверь. Тем более приятно, что последствия столкновений
влияют не только на ходовые качества болидов (кстати, угробить свое авто вы
сможете в первой же аварии). Так, например, с разбитым ветровым стеклом крайне
неудобно обозревать трассу. Можно конечно перенеси камеру из салона автомобиля
"на улицу", но делать этого крайне не рекомендуется. Дело в том, что
в отличие от большинства аркадных гонок, в Colin
McRae: DiRT 2 значительно интереснее играть, виртуально находясь
в кабине. Тем более что ощущение скорости во время гонки вас не будет покидать
ни на секунду. Без ложной скромности могу засвидетельствовать – на данный момент
Colin McRae: DiRT 2
одна из лучших игр, передающих эффект присутствия на трассе. Самое главное,
что при всем описанном внешнем великолепии игра прекрасно оптимизирована и не
тормозит на более или менее современных системах. Согласитесь, очень неприятно
обнаружит в игре необъяснимые тормоза, на недавно приобретенном компьютере за
пару тысяч у.е.
Кулибиным здесь не рады
А вот любителям покопаться под капотом сегодняшняя героиня не предоставит широкого
поля для творчества. Все вроде бы на месте – баланс тормозов, сход-развал, подвеска
с коробкой передач… Увы, но на практике вся эта тонкая настройка машины практически
никак не отражается в гонке. Не забывайте, что Colin
McRae: DiRT 2 не симулятор, поэтому не стоит удивляться тому, как
стремительно ваш железный конь газует с места и насколько легко он останавливается,
будто вкопанный. Поклонники телепередачи "Тачку на прокачку" также
не найдут в игре ничего интересного. Ни о каком серьезном тюнинге здесь говорить
не приходиться. Все что вы сможете сделать – выбрать цвет вашего болида, да
запихать в его салон всякие бесполезные декоративные прибомбасы. На фоне этого
технического минимализма неожиданно приятно удивляет отлично проработанный ИИ
ваших противников. Никто из них не застрахован от ошибки в самый непредсказуемый
момент и лучше для вас будет, если вы сможете умело ей воспользоваться. При
этом другие участники гонки не ведут себя глупо, попадая в аварии на каждом
повороте. Все выглядит очень натурально и иногда складывается ощущение, будто
вы играете не в гордом одиночестве, а в компании своих друзей. Приятно, что
до поры до времени игра дает шанс искупить вам и свои собственные просчеты по
ходу гонки. Людям, знакомым с оригиналом эта игровая фишка уже известна, а вот
новичкам я поясню, о чем идет речь. Дело в том, что прямо во время гонки вам
будет подвластно чудесным образом обратить время вспять и отмотать назад несколько
секунд игрового действия (жаль, что в реальной жизни это не работает). Представьте
себе такую ситуацию. Вы в гордом одиночестве едете на первом месте в заезде
и уже заходите в последний вираж в гонке, как вдруг теряете свою машину в повороте
и остаетесь с носом. К счастью, вам не придется переигрывать весь заезд, а будет
нужно только попробовать вписаться в этот злосчастный поворот еще раз. Разумеется,
количество таких путешествий во времени ограничено и напрямую зависит от выбранного
уровня сложности.
Напоследок отдельно хочется упомянуть прекрасно подобранный саундтрек, в основу
которого легли такие команды, как Queens Of The Stone Age, Scars On Broadway
и Bloc Party. Не переживайте если вышеперечисленные названия вам ничего не говорят,
просто поверьте на слово – все композиции (в довольно большом количестве, кстати)
прекрасно гармонируют с визуальной составляющей игры.
Бегом в магазин!
Colin McRae: DiRT 2
можно порекомендовать решительно всем, кто хоть немного неравнодушен к жанру
racing. Прекрасная картинка, разумный ИИ, интересные трассы - достоинства игры
можно перечислять довольно долго. К ее недостаткам стоит отнести только слабо
развитую систему апгрейда машины, что разочарует любителей подбирать многочисленные
обвесы для своего авто. Впрочем, многочисленные достоинства игры все равно очевидно
перевешивают этот досадный минус, и общее впечатление от увиденного остается
очень позитивным.
Автор: Александр Соколов
615 Прочтений • [Рецензия игры Colin McRae: DiRT 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]