Рецензия игры Pound of Ground: Убитые дважды (Evil Days: Pound of Ground)
Пока шла инсталляция Evil Days: Pound of Ground, мозг лихорадочно соображал, какие слова подобрать помягче, чтобы описать всю суть игры и при этом остаться в рамках приличий. Естественно, здоровое разумение отказывало верить в то, что продукт чешских разработчиков, на счету которых несколько казуалок и пара неплохих адвентюр, сможет оказаться не просто играбельным, но и интересным.
В бою между реальностью и статистическими раскладками в этот раз победила реальность.
Монстры из глубин
Чехи, честно говоря, остались верны себе. Ещё во времена «Evil Days of Luckless John» они постарались совместить элементы сразу нескольких игр и при этом сдобно смазать их чернухой, пошловатым юморком и нездоровым идиотизмом. В Pound of Ground они сделали практически тоже самое. Получилось весьма забавно.
История начинается просто феерично. Небритый дядька в ковбойской шляпе обнаруживает себя в пустыне, с битой в руках и ужасной амнезией в голове. Всё, что он помнит – что его зовут Джонни Мейер, а всё что он видит – толпы голодных тупых зомби. Пробившись через мертвяков, наш герой находит машину и уезжает в родной город, который тоже оказывается во власти смерти.
Ну а дальше – как в самых лучших трешовых историях о зомби. Оказывается, что повсюду кто-то установил установки, генерирующие зелёный таинственный туман, который превращает людей в ужасных зеленых чудищ, что виновата во всём зловещая корпорация, которая на самом деле… стоп. Поскольку раньше Centauri Production делала квесты, то и в Pound of Ground сюжет занимает далеко не самое последнее место.
Вынос мозга
Конечно, «Evil Days: Pound of Ground» вовсе не квест, хоть тут есть и полновесные диалоги (с немалым содержанием бреда) и интересные персонажи (первый же человек, кого повстречает герой – сумасшедшая фермерша с дробовиком). Вся основная его суть находится в постоянном уничтожении зомби и тех самых установок, что генерируют зелёный туман.
Выглядит это примерно так: герой, поначалу вооружённый одной битой, к которой позже прибавляется ещё полдюжины стволов, мчится по локации, раскидывая, сжигая и взрывая выпрыгивающих, натурально, из-под земли, зомби, после чего ликвидирует очередную зловещую газовую станцию и идёт дальше.
Процесс зомбигеноцида не сказать чтобы очень сильно интересен – несмотря на то, что уровни достаточно просторные, в некоторых местах они огорожены лабиринтом заборчиков или домов, которые приходится обходить. Сами же ходячие мертвецы реагируют на убиение скучно: никаких вылетающих из челюстей зубов, размозжённых голов, отрывающихся рук и прочего счастья маньяка нет. Так, при ударе битой зомби просто пролетает метров двадцать, после чего из его трупа выпадает одна, две или, если повезёт, три монетки.
Купи слона
А вот она вся суть, в тех самых монетках. Во-первых, их можно тратить на оружие. Вложив пару сотен монет (набивается примерно за час игры) и купив какую-нибудь убер-пушку или апгрейд к старой, можно с радостным гиканьем носится среди врагов и разбрасывать их в разные стороны, собирая с трупов мелочь.
Те же самые монетки с равным успехом можно потратить на апгрейд любимой машины. Да, да, между локациями придётся передвигаться не на своих двоих, а на красном кабриолете. Причём оставлять его без присмотра строго не рекомендуется – зомби очень нравится красный и поэтому они с удовольствием обступают машину и начинают дружески похлопывать её по корпусу, отчего авто очень быстро приходит в негодность.
И швец, и жнец
Так за ездой, монотонным избиением зомби, прокачкой и экономикой проходится один уровень, второй, третий и так далее, и ты даже сам не замечаешь того, что занимаешься, по сути, какой-то чертовщиной. Эффект местами приближается прямо-таки к Diablo – та тоже невероятно аддиктивная, но в действительности очень глупая штука.
Хотя уже примерно через час Pound of Ground: Убитые дважды начинает потихоньку надоедать, в отличие от Diablo. На вопрос «Почему?» находятся ответы быстро. Потому что однообразная, потому что страшная.
И если на муторность можно закрыть глаза (достаточно просто играть по паре часов в день), то внешний вид Evil Days: Pound of Ground начинает утомлять практически с самого начала. Может быть дело в том, что коричнево-зелёная цветовая гамма угнетающе воздействует на психику, может быть в том, что местному окружению отчаянно не хватает детализации, а моделькам – более плавной анимации и полигонов.
А вот к чему претензий точно не предъявишь – так это к саундтреку. Обычно в таких проектах играет одна и та же заунывная мелодия, но Pound of Ground пошёл намного дальше. Поэтому в его репертуаре есть и мрачный эмбиент, и электроника и даже рок. Казалось бы, мелочь, но невероятно приятно.
***
Создатели Memento Mori взяли и спаяли невероятный гибрид экшена от третьего лица с элементами гонки, RPG и квеста. Получилось как минимум забавно. Конечно, Pound of Ground не та игра, которую посоветуешь всем, но многие смогут найти в ней что-то забавное и приятное. Уж над стартовым роликом весело посмеются все.
P.S. Локализацию игры можно назвать компетентной. Шрифты удобочитаемые, текст переведён хоть и механически, но вполне профессионально, все диалоги неплохо озвучены. Большего и не надо.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1462 Прочтений • [Рецензия игры Pound of Ground: Убитые дважды (Evil Days: Pound of Ground)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]