Рецензия игры NecroVisioN: Проклятая Рота (NecroVisioN: Lost Company)
Наследие великого польского шутера Painkiller, так долго остававшееся никому не нужным, в последние года полтора стало давать обильные всходы. Это можно было бы назвать ренессансом «мясных» шутеров, но, к сожалению, ни один из продолжателей дела Пана Киллера не смог даже близко приблизиться по качеству к творению People Can Fly. Последние два выкидыша – Painkiller: Resurrection и Dreamkiller кроме как издевательством и не назовёшь.
Единственная игра, которая не посрамила чести прародителя – NecroVisioN от Farm 51, чей костяк составляют выходцы из PCF. Конечно, были у «Некровиденья» и свои недостатки, но они по большей части нивелировались многочисленными достоинствами. Именно поэтому приквел к Necrovision под названием «Проклятая Рота» априори воспринимается сугубо положительно.
Главным героем истории на этот раз был выбран Йонас Циммерман. Тот самый зловещий некромант, который ездил на механическом пауке, поднимал из-под земли нежить и выступал в качестве одного из боссов в оригинальном NecroVisioN. Правда, в самом начале «Проклятой роты» Йонас – всего лишь учёный-доктор, который исследует вакцину от неизвестного вируса и вряд ли помышляет о карьере предводителя зомби.
На протяжении десяти миссий нам предлагается узнать то, как герр Циммерман докатился до ручки (точнее до некромантской руки, облачённой в стильную чёрную перчатку с когтями) и стал повелителем тёмных сил.
Как подумают многие, сюжет NecroVisioN: Проклятая рота состоит из начального и финального ролика. Так было, по сути, и в Painkiller, и в NecroVisioN. И правда – аркадный шутер – не тот жанр, где нужны пространные диалоги и глубокие сценарные ходы. Но Lost Company пошёл дальше. Кровавое месиво и бесконечная пальба постоянно прерываются кат-сценами, роликами на движке, в которых даже не возбраняется крутить камерой. Более того – в NecroVisioN: Lost Company есть диалоги. И вовсе не с боссами.
Потому как в отличие от Саймона Бакнера, герр доктор один бегать категорически отказывается и в редких соло-эпизодах сильно скучает. Зато в компании с кем-то он чувствует себя гораздо уютнее.
Причём Циммерман весьма лояльно относится к тому, кто сражается бок-обок с ним – отряд солдат кайзера, британский лейтенант, французские пехотинцы или закованные в панцирь вампиры, орудующие клинками и ногами. И правда – зондер-команда в принципе не убиваема, с большим успехом крошит монстров в труху и метко стреляет, так что при желании во многих эпизодах достаточно лишь поддерживать своих огнём и спокойно продвигаться вперёд.
Иногда доходит до смешного: подопечные говорят что-нибудь, вроде «Нам без вас не пробиться, помогите», после чего очень шустро устремляются на врага и расчищают себе путь до того момента, как сам игрок успевает что-нибудь сообразить. Кому-то такая услужливость может показаться неудобной, но факт остаётся фактом – постоянно бегать в одиночку было бы скучновато.
Похоже, именно от скуки и тягомотины постарались избавить NecroVisioN разработчики – и им это удалось. Скучно бегать на своих двоих? Вот вам аэроплан с пулемётом, летайте и расслабляйтесь. Налетались? Вот вам танк с мощной пушечкой и пулемётом – получите и распишитесь. Не нравится искать нычки с вампирскими артефактами, патронами и оружием? Просто загляните пару раз не в ту дверь, в которую показывает компас, а в соседнюю – там наверняка будет ждать приятный сюрприз.
Точно так же дела обстоят с оружием. Практически все стволы, кроме самых-самых крутых, открыты с самого начала. И без того немаленький арсенал пополнился такими забавными вещицами как, например, газовая граната или пулемёт, совмещённый с огнемётом. Наш персональный фаворит – сигнальный пистолет, точь-в-точь как у Пиромана из Team Fortress 2. Поджигает зомби на счёт раз.
Видов врагов тоже стало на несколько образцов больше. Например, появились очень неприятные мертвяки, которые защищены деревянными щитами, которые так просто не прострелить (зато легко прожарить).
В остальном же Lost Company – тот же самый NecroVisioN, только в профиль, причём в самом лучшем его проявлении. То есть это когда можно взять в руки два пулемёта (в реальности весящих по 15 кг каждый – старичок Циммерман не промах!), дать несколько длинных очередей в подступающую к тебе толпу и попытаться сквозь разлетающиеся ошмётки мяса, дым, копоть и искры разглядеть скольких ты уничтожил. После чего пройти в следующую комнату по коптящим останкам, достать из кармашка сапёрную лопату и устроить для себя самого забаву в стиле «Пригвозди лопаткой сразу двух зомби».
За успешные и красивые действия, как и раньше, будут начисляться очки адреналина, который можно тратить на замедление, а так же повышаться уровень ярости, усиливающий урон. Чем выше степень разгневанности Циммермана, тем фееричнее будут выглядеть атаки – так даже от лёгкого пинка (как и Бакнер, Йонас не гнушается использованием нижних конечностей) враги будут падать оземь, оглушенные яркой синей молнией, что выглядеть просто потрясающе.
Несмотря на то, что с момента релиза оригинала прошло меньше года, картинку немного накрутили – моделям добавили полигонов, да и окружение субъективно стало выглядеть гораздо симпатичнее. Правда, как всегда, не обошлось без казусов – несмотря на то, что есть ярлычок запуска под DirectX10, игра под ним адекватно работать не хочет, встречая невероятными тормозами и артефактами почище тех, что встречаются в чернобыльской Зоне. Причём, судя по сообщениям на форуме, это явление весьма и весьма распространённое.
***
Если в своё время оригинальный NecroVisioN не вызвал у вас положительных эмоций, то можете смело вычитать из финального рейтинга полтора балла и решать – стоит ли вашего внимания такой продукт. Всем же остальным NecroVisioN: Проклятая Рота строго рекомендован к ознакомлению, потому как до релиза ближайшего мясного шутера, Serious Sam 3, остаётся, по меньшей мере, полгода. Если хорваты из Croteam найдут издателя.
Автор: Данил Ряснянский
2378 Прочтений • [Рецензия игры NecroVisioN: Проклятая Рота (NecroVisioN: Lost Company)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]