Запуск, «Новая игра», выбор уровня сложности и чудесное описание под словом «Expert»: «Думаешь, ты нахрен крутой, а?». До чего отличный настрой, не находите?
Солдат-придурок
Пост главного героя занимает некий Дик Марсинко – дядька, похожий на Чака Норриса и постаревшего лет на двадцать Микки Рурка одновременно. Более того, этот субъект представляет собой вполне настоящую личность из плоти, крови, лимфы и межпозвонковых хрящиков. Дик, тот, что родом из реальности, в свое время был одним из легендарных морских котиков и поучаствовал в чертовой уйме операций в самых горячих точках планеты.
Но вот пришла пенсия, и Марсинко, вместо того, чтобы вскапывать грядки и травить колорадского жука на картошке, начал строчить мемуары. Чтобы сразу было понятно, качество данных опусов красноречиво описывается английским «bullshit» (то есть чушь коровья). Это же «bullshit» легло в основу игры. Естественно, ничего, кроме как пробирающего до капилляров трэша, никто не ожидал. Когда проект показывали на выставках, Дик (ага, он еще и консультант) восхищенно вопил: «О да, именно так я его и убил!» и рассказывал об одной из вылазок в Северную Корею.
Начинается игра так, как ей и подобает: высадка из вертолета без парашюта (это же морские котики!), смерть обоих напарников от рук подлых супостатов, клятва кровной вендетты. А дальше пошло-поехало: Ужасный План, разгадка Ужасного Плана, провал Ужасного Плана, Спасение Мира и далее по пунктам стандартной программы. По ходу дела Марсинко материт всех на чем свет стоит, посылает начальство по привычным и не очень адресам, выкалывает противникам глаза и вспарывает животы. В общем, Рембо. Хочется сказать только одно: Дик, выдохни.
Lights off, guys
Как ни странно, главный герой способен не только на сочинение трехэтажных словесных конструкций понятного предназначения. Марсинко умеет бегать, стрелять, стрелять и бегать одновременно, отрывать чеку у гранаты (с броском большие проблемы), прятать свой пехотинский чайник за укрытием, из этого самого укрытия выглядывать и вообще всячески сообщать о своем присутствии. Круто, правда? Количество инноваций просто потрясает.
При этом Дик настолько суров и могуч, что без труда справляется с отдачей даже от советского пулемета PECHENEG, отчего у того даже прицел во время стрельбы не дергается. Это решение очень сильно разбавляет игру, ведь теперь можно выносить снайперов даже из дробовика!
Долгие годы ведения боевых действий настолько развили тактический гений Марсинко, что он даже научился этим самым гением пользоваться. Перед очередной перестрелкой можно расстрелять трансформаторный щиток или лампочки и – вот неожиданность – свет погаснет. Жаль, что этот поражающий хитростью и коварством прием сводит на нет запредельная точность стрельбы нашего морского котика-пенсионера.
Но и это еще не все. Дик, как настоящая машина смерти, умеет эффектно и кроваво расправляться с любым врагом на ближнем расстоянии. Первому он протыкает глаз ножом, второго выкидывает из окна, а третьего (и самого неудачливого) впечатывает лицом в оголенную электропроводку . Комментарий «Жареная курочка, мсье!» прилагается.
Марсинко вообще очень болтливый солдат. Рот у него не закрывается даже во время самых жарких перестрелок. Когда дело спасения мира заносит его на родину медведей и Пушкина, Дик возмущенно восклицает : «Ну вот, снова в ССС, нахрен, Р». Если Марсинко выкалывает глаз, то говорит: «Теперь ты не увидишь прелестей своей девушки, придурок!». Если же советский солдат устремляется в неуправляемый штопор с балкона, морской котик кричит ему вслед: «Назад к полярным медведям-родственникам? Не забудь водку!».
Эта вот болтовня Марсинко является, наверное главной достопримечательностью игры. Когда Дик в очередной раз бьет врага лицом о стену и произносит: «Познакомься, это твой старый друг – кирпич!», по крайней мере не скучно.
Фруктов не будет
В теории, из Rogue Warrior могла бы выйти отличная клюква. И вроде бы все есть: пулемет PECHENEG (именно заглавными), шапки-ушанки с кокардами на пол-лба, серпы/молоты, коварные планы СССР о Третьей мировой и очередном переделе мира, Красная Кнопка… Здесь даже есть миссия, в которой нужно захватить дворец, напоминающий Зимний! Под ним, как полагается, находится большущий бункер с ядерной боеголовкой и пультом, способным уничтожить весь мир.
Вот только сделать чушь уровня Call of Duty: Modern Warfare 2 у Rebellion не получилось. Игра очень быстро изображает серьезную мину и теряет последние намеки на ту самую «клюквенность». Нет феерии, нет бреда, нет ярких и сумасшедших персонажей, нет ничего, способного спасти ситуацию. Вместо этого все миссии длятся, честное слово, по 15-20 минут, заканчиваются обязательным «ба-бах!» и воспринимаются как серый и прямолинейный, как дуло автомата, коридор.
***
Условная категория «трэш» имеет ровно на два ответвления: хороший трэш и плохой. К хорошему можно смело отнести Red Alert, ибо медведи-парашютисты, балалайки, голова Юрия с электродами на лысине. Этой игре можно простить все только за вышеназванное, но у нее, слава Богу, есть еще и хорошая механика.
А у Rogue Warrior нет ничего. Все пытается исправить Марсинко, усиленно изгаляющийся ради общего блага, но юмор, феерию и бред Rebellion заменили на мат, скуку и однообразие. Это плохой трэш. Весело не будет. Не в этот раз.
Автор: Александр Макарович
818 Прочтений • [Рецензия игры Rogue Warrior] [11.05.2012] [Комментариев: 0]