Пока консоли удар за ударом выбивают ПК с крепко насиженных им позиций и даже умудрились увлечь в свои края два истинно компьютерных жанра (RPG и RTS), тот ограничивается мелкими, но вполне ощутимыми уколами.
Один за другим бывшие консольные эксклюзивы мигрируют на персоналки, безмерно радуя адептов самой демократичной платформы. Сегодня мы имеем честь познакомиться с ещё одним приставочным отщепенцем японского происхождения и американской пропиской – слэшером Ninja Blade от широко известной в узких кругах студии From Software.
Хроники мутантов
Бедную многострадальную планету Землю в недалёком будущем поражает – кто бы мог подумать – ужасный вирус. Правда, в этот раз дело обходится без секретной корпорации или испанских сектантов. Альфа-черви (именно так назвали источник заражения), проникая в организм живого существа, превращают его в огромного, туполобого и весьма агрессивного монстра, который начинает охотиться за живыми людьми.
В целях обезопасить человечество от вымирания, повсюду были созданы тайные отряды, которые по первому вызову должны были истреблять мутантов, не давая им расплодиться. И в целом долгое время этим службам удавалось держать всё под контролем и избегать огласки.
Но однажды, в Токио, заражение вышло за допустимые рамки и достигло такого масштаба, что на высшем уровне было принято решение о полной стерилизации города путём залпа из орбитального лазера. Единственный человек, который может исправить ситуацию в городе и не допустить применения грубой силы и жертв среди мирного населения – Кен Огава, ниндзя высшего разряда.
Безмерная крутизна
С самых первых кадров и до финальных титров разработчики из From Software пытаются доказать, что Ninja Blade – яркий, прекрасный, зрелищный и невероятно захватывающий слэшер, который ничуть не уступает признанным корифеям жанра – Devil May Cry 4 и Ninja Gaiden 2.
Главнейшим методом воздействия на игрока был выбран пафос и гротеск. Всё, что вытворяет Кен на экране, напрочь перекрывает возможности знаменитого сына Спарды и Рю Хаябусы. Минуя все законы природы, лихой ниндзя может с лёгкостью бегать по стенам, прыгать с 70-этажного небоскрёба, уворачиваться от летящих в его сторону предметов мебели, автомобилей и каменных глыб, бегать со скоростью под сорок километров в час – и всё это без отрыва, так сказать, от производства. То бишь от монстрозаготовки в промышленных масштабах.
Атмосфера (не)здорового идиотизма с внешне серьёзным лицом в местном процессе и особенно во внутреннеигровых роликах царит такая, что вместо пресловутой фразы про отвисшую челюсть в данном случае корректнее было бы использовать оборот о зверской ухмылке, которая не оставит лицо игрока практически ни на минуту. А как ещё можно наблюдать, скажем, сцену, где главный герой десантируется с самолёта без парашюта с чёрт знает какой высоты, мимоходом нарубая в воздухе летающих тварей, после чего приземляется на один из небоскрёбов без тени эмоций на физиономии? И этот пример самый безобидный, бывают гораздо серьёзнее.
Дави на кнопку
Так, к слову, уже во второй миссии Кен сможет прокатиться на ракете класса «воздух-земля» как на доске для сёрфинга, причём совершит он этот трюк не без помощи игрока. Да, старые и, несомненно, добрые Quick Time Events перешли в Ninja Blade прямиком из Resident Evil 4. Реализованы они в максимальной степени дружелюбно к игроку: даже если нажать не ту клавишу или надавить на неё слишком рано, то события просто будут отмотаны назад, а игра услужливо попросит попробовать ещё раз – никаких тебе рестартов и загрузок с точек сохранения.
Данная услужливость порой немного напрягает. Вместо того, чтобы вставить какой-нибудь интересный бой, разработчики пихают очередной ролик с прилагающимся к нему сеансом ритмического ударения по клавишам. Не слэшер, а Guitar Hero 3 какой-то, ей богу. Нет, первые несколько уровней эта забава весьма любопытна и, благодаря хорошей режиссуре, не на шутку увлекает, но уже ближе к концу игры смотреть на то, как удалой Кен разрубает в тройном прыжке какого-нибудь слизня, становится не очень интересно.
Особенно нерадостен тот факт, что битвы с боссами – неизменными гостями практически любого порядочного консольного продукта, настолько же примитивны и однообразны. Никаких особых хитрых тактик придумывать не надо – знай себе уворачивайся вовремя от двух с половиной атак местных толстолобиков, да бей по хрупким местам самым тяжёлым мечом. Как только жизни убавятся до нуля (а это, если сложность не выкручена на максимум, случается у опытного игрока минут за шесть) можно стартовать ролик «добивания» с непременным QTE.
В чёрном-чёрном городе чёрными ночами
В череде бесконечных боссов, не поражающих, кстати, воображение ничем, кроме своих размеров, и клацаний по кнопочкам, места боям с рядовыми монстрами практически не нашлось. Противники не сильно отличаются друг от друга, атакуют максимум группами по две-три особи и поэтому никакой угрозы игроку не представляют. Даже как смазка для мечей Огавы они годятся слабо.
А ведь все предпосылки к зрелищным боям у Ninja Blade есть. Кен владеет целыми тремя видами оружия – огромным двуручным мечом а-ля Final Fantasy VII, которым обрабатываются все толстокожие противники, в том числе и боссы, двумя длинными тонкими саблями (исключительно для одного босса и противных летучих мышей) и фамильной катаной. Все три оружия имеют целых три ступени прокачки, открывающих новые, более зрелищные комбинации ударов, которые покупаются на выпадающие из монстров красные орбы.
Доступно главному герою и более интересная штука – сюрикен стихий, который во многом напоминает глефу главного героя посредственного экшена Dark Sector. Его, правда, чаще приходится применять не против монстров, а в своего рода логических задачках. Скажем, если Кену преграждает путь огонь, то при помощи «воздушного» удара сюрикена его необходимо потушить. Соответственно, зелёные насаждения нужно сжигать, а мешающим перепрыгнуть пропасть монстрам стоит посылать дружественный электрический заряд.
Но только оценить весь этот относительно богатый потенциал оценить можно только на высоких уровнях сложности. Потому как на «Норме» можно проскакать игру на двух с половиной ударах, даже не помышляя о таких тонких материях как комбо и прокачивании способностей меча и ниндзюцу.
Порт доброй надежды
Когда рассматриваешь Ninja Blade не на широкоэкранном телевизоре с разрешением 720 полос, а на мониторе, понимаешь, что XBox-360 уже не чета современным компьютерам. Сам Кен, монстры и боссы выглядят более чем презентабельно, спецэффекты (так же атрибут практически каждого слэшера восточной школы) достаточно яркие и сочные, но вот окружение передаёт горячий привет 2005 году в целом и F.E.A.R. в частности.
Обычно в таких случаях при портировании принято накручивать картинку до стандартов персонального компьютера – именно так было сделано в Gears of War и Assassin’s Creed. Но From Software, прямо скажем, поленились. Более того – они даже не потрудились вырезать консольно-ориентированное главное меню. Право слово, адекватно воспринять надпись «Идёт загрузка параметров, не выключайте свою консоль» на экране собственного монитора сможет далеко не каждый.
Как ни странно, управлять Ninja Blade с клавиатуры достаточно удобно – схема «WASD+ мышь + пара кнопок», усваивается в контексте контактного рубилова очень быстро. Отдельное спасибо за то, что разработчики всё же додумались в подсказках рядом с кнопочками геймпада сверху подписывать клавиатурную расшифровку.
На безрыбье и ниндзя – Данте
По приставочным меркам Ninja Blade слабоват. Будучи полгода эксклюзивом на трёхсот шестидесятой коробке им. Билла Гейтса, он успел собрать кассу оценок от 4 баллов до 8 включительно, что автоматически означает провал. Ни участие Microsoft в разработке, ни музыка Норихико Хибино (автор дополнительной музыки, например, к MGS 2), ни некоторая схожесть с Ninja Gaiden 2 не помогли ему там добиться народного успеха.
В этом Ninja Blade очень похож на другой консольный слэшер, Star Wars The Force Unleashed, который так же, не получив огромного числа тёплых отзывов, изменил своим принципам и переехал на ПК в улучшенном виде.
И тут у него есть вполне понятный шанс урвать если не шквал оваций, то молчаливое одобрение. Поскольку в ближайшее время достойных рубиловок на персоналках вряд ли предвидится.
***
Ninja Blade хорош ровно в той степени, в которой вы его примите. Если закрыть глаза на некоторую монотонность и мелкие шероховатости, то он вполне способен подарить вам шесть или семь часов незамутнённой радости.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
494 Прочтений • [Рецензия игры Ninja Blade] [11.05.2012] [Комментариев: 0]