Уже прошло больше года со дня официального анонса Diablo 3, а никаких его клонов, позволяющих скоротать время до релиза, не вышло. Были лишь Sacred 2: Fallen Angel - неплохое продолжение отличной игры, и Borderlands - вариация на тему "что будет если скрестить Дьябло и шутер". "Первой ласточкой" стала Torchlight - отличная Action/RPG от Runic Games, про которую мало кто знает, которую очень легко пропустить, но те, кто ее установил и запустил, вряд ли смогут оторваться.
Diablo? Fate!
Над игрой трудились люди, работавшие ранее над обеими частями Diablo. За свою жизнь они сменили три компании: сначала Blizzard North, затем Flagship Studios (которая благополучно развалилась после выхода неудачной Hellgate: London), и вот теперь - Runic Games, для которой Torchlight стала дебютом. Возглавил новую компанию Трэвис Балдри - создатель великолепного юмористического Diablo-клона Fate. А в штат он взял Макса и Эрика Шеферов - в прошлом дизайнеров Diablo и основателей Blizzard North.
И тут повторяется примерно та же история, что и с разработчиками из Piranha Bytes. Те, пытаясь создать другую игру, отличную от Gothic, сваяли Risen, а у Runic Games опять получилась Fate, правда чуточку улучшенная. Но это ни в коем случае не минус, как получилось у "Пираний", а неотъемлемое достоинство игры.
Прежде чем ввести игрока в курс дела и объяснить, чем придется заниматься, нам предоставляют на выбор три класса персонажей. Они стандартны: разрушитель, амазонка и алхимик. Первый, понятно, всех подряд рубит в капусту мощным оружием и способен завалить семерых, а то и десятерых одним ударом. Вторая предпочитает дальнобойной оружие, вроде винтовок или луков с арбалетами. Ну а третий полагается на магические силы и тоже предпочитает стоять подальше от противников. Хотя, если прокачать нужные навыки, то и воительница, и алхимик смогут постоять за себя и в ближнем бою.
Помимо выбора класса и сочинения имени главного героя, игрок должен определиться, с каким животным он будет путешествовать. Как и в Fate, в компаньоны можно взять либо кошку, либо собаку. Разницы между ними никакой, и оба зверя используются для одного и того же: активно помогают в бою, служат дополнительным "рюкзаком" для вещей и бегают в город продать собранное оружие и доспехи.
Наконец, игра начинается, и нам рассказывают о шахтерском городке Torchlight (Свет Факела), который живет, в основном, за счет добычи руды. Но этот металл может каким-то образом погубить городок, как это уже случилось с подземными цивилизациями. Наш герой, в компании с питомцем, должен спасти Торчлайт от забвения, пройдя огромный путь по подземельям. На поверхность мы будем выбираться только чтобы взять новое побочное задание или забежать к торговцу. Все остальное время игрок будет находиться в подземных лабиринтах, и это главный недостаток игры. Сюжетная линия проходится примерно за 8-10 часов, и за это время встречаются лишь три-четыре различных вида локаций. Радует хотя бы то, что они объемные, то есть, прогуливаясь по мосту, под ним можно увидеть нижние этажи - это немного добавляет игре атмосферности, а также что генерируются карты случайным образом.
Клик-клик-клик
Но заметить этот недостаток можно только когда нечем заняться, а такое в Torchlight бывает редко. Здесь почти на каждом шагу встречаются десятки монстров, которые довольно часто прикрывают огромных боссов. После их убийств инвентарь ломится от собранных доспехов, мечей, дубин, луков, арбалетов... Многие из них не изучены, чтобы узнать их характеристики, придется использовать специальные свитки (где-то это уже было, не правда ли?). В итоге получается довольно мощное обмундирование: шлем, доспехи и ботинки с поясом могут прибавить до двух сотен здоровья, а оружие - добавлять урон от яда, холода, огня или электричества. Многие вещи имеют ячейки, куда можно вставить драгоценные камни, также обладающие полезными свойствами. Подогревают интерес к игре и попадающиеся иногда секретные команты. Нажатие на еле различимый рычаг не только приведет к появлению очередной пачки монстров, но и позволит проникнуть в место, полное золота и сундуков с полезными вещами.
На легком и среднем уровнях сложности баланс немного нарушается: когда у игрока, условно говоря, десятый уровень, ему попадаются противники пятого-шестого. Доходит до того, что в инвентаре через два часа игры лежат по пятьдесят склянок с зельями здоровья и маны. Это происходит только если выполненять побочные задания, но на сложных уровнях такой проблемы почти нет. До смерти дело вряд ли дойдет, но и она не так страшна - возродиться можно прямо на месте, а не в городе, как в Diablo.
Конечно же, за убийства монстров главный герой получает опыт и с каждым новым уровнем повышает навыки и характеристики. Сила, ловкость, интеллект, защита - ничего оригинально среди характеристик нет. А навыки здесь делятся на три категории: какие-то пассивны (к примеру, снижают требуемые характеристики для брони и оружия), а какие-то направлены на одновременное уничтожение большого числа монстров. За выполненные задания персонаж получает еще и очки славы (известности), позволяющие улучшить какое-нибудь умение.
Надоело убивать? Найдите прудик и порыбачьте. Пойманную рыбку можно использовать на питомце - он превратится на несколько минут в какое-нибудь новое, более сильное существо, например в Элементаля или голема. Или сходите в город (свитки телепортации опять же напоминают понятно о какой игре), пообщайтесь с торговцами и возьмите новые допзадания. Особо вчитываться в суть квеста необязательно - задание можно совершенно неожиданно выполнить, подобрав с пола в подземелье какой-то блескучий предмет.
Системные требования настолько демократичны, что поиграть в Torchlight смогут даже обладатели компьютеров семи-восьмилетней давности. Но это не значит, что графика здесь плоха. Как раз наоборот, мультяшный стиль придает игре комичности, да и вообще, в нее очень приятно играть. Даже неясно, как геймдизайнером удалось сделать так, что через 5 минут после запуска уже не обращаешь внимания на старый движок и техническую отсталость игры.
Конечно, не одни дизайнеры потрудились над Torchlight. Здесь отличная музыка, уютная атмосфера, приятные персонажи и увлекательный геймплей. Чувствуется, что за плечами людей, сделавших эту игру, огромный опыт и отменный вкус. Плохо только, что в игре нет ни мультиплеера, ни кооператива. Но, несмотря на это и на однообразность и заметную похожесть на Fate, эта игра затягивает не хуже Diablo. Стоит вам найти первый неизученный меч, который вдруг окажется сильнейшим оружием и даст возможность валить всех с одного удара, как вы будете искать очередную группу зомби, скелетов и кусающихся сундуков, чтобы еще раз использовать свои навыки и дойти до следующего босса.
***
Torchlight - более чем достойная игра, за которой вполне можно провести несколько недель и дальше ждать Diablo 3. А до нее, кстати, выйдет MMO-версия Torchlight, с редактором героя, гильдиями, фракциями и лошадьми. Но случится это только при условии, что одиночная версия будет пользоваться популярностью и окупится. Так что не пожалейте $20, игра стоит того.
Автор: Алексей Лихачев
1162 Прочтений • [Рецензия игры Torchlight] [11.05.2012] [Комментариев: 0]