Рецензия игры Call of Duty: Modern Warfare 2 (Call of Duty 6)
Компания Activision, чей босс Роберт Котик в недавнем интервью признался, что его подчинённые работают исключительно ради денег (спасибо за честность, Роб), продолжает радовать игроков, поставляя им по одной Call of Duty в год. Поскольку флагманская студия и родоначальник серии Infinity Ward не умеет разрабатывать игры меньше, чем за 24 месяца, в ушедшем году нам пришлось довольствоваться творением «наёмных негров» - Treyarch под названием Call of Duty: World at War, который показал, что одного бюджета и набора приёмов недостаточно для того, чтобы получилась действительно хорошая игра.
По невероятному стечению обстоятельств, недавний релиз Call of Duty: Modern Warfare 2 от самих IW только подтвердил этот тезис. Обычно ведь как – от сиквела ожидаешь того же, что и от оригинала, но только в два раза интереснее, в два раза красивее и в два раза продуманнее. А тут, пардон, где-то пресловутый множитель «x2» забыли приписать, а в чём-то даже заменили его делением на ноль.
Вы всё равно все скоро…
В чём разработчики из Infinity Ward преуспели стопроцентно – в русофобстве и наполнении своего продукта отборной, развесистой и очень сочной клюквой. Если в первой Modern Warfare кислую ягоду подавали небольшими лукошками, а лубочный бред про «загадочных russians» всё-таки был достаточно терпимым (подумаешь, русский ультранационалист Имран Захаев), то в Modern Warfare 2 уже со стартового ролика разработчики подвозят клюкву просто-таки карьерными самосвалами.
Итак, со дня смерти Захаева прошло пять лет. За это время ему отгрохали в Москве конный памятник с надписью «Имран Захаев – герой новой россии» (орфография сохранена), а его место занял некто Владимир Макаров. Личность, надо сказать, по сравнению с Захаевым гораздо более зловещая. Мало того, что террорист, так ещё и убийца собственного народа – путём терактов в собственной же стране умудрился направить народный гнев против проклятых американцев, которые так его испугались, что создали специальный отряд 141, куда вошли преимущественно бойцы британского SAS.
Дальнейшее развитие истории Modern Warfare 2 описывается исключительно цитатой из Ильфа и Петрова – «Остапа понесло». ЦРУ подсылает своего агента к Макарову под прикрытием, что оканчивается, естественно, провалом. Русские, обвиняя США в теракте в Москве, внезапно высаживаются на восточном побережье и захватывают Вашингтон. Американские спецслужбы, дабы попробовать словить злодея на живца, отправляются на Камчатку в секретную тюрьму, дабы вызволить личного врага Захаева, который оказывается нашим старым знакомым – капитаном Прайсом. Дабы отключить электронику врага и помочь US Army, тот же самый спецотряд 141 сбивает ядерной ракетой, выпущенной с захваченной русской подводной лодки, МКС. Спойлерить дальше не будем, но и без того наверно уже понятно, что весь этот феерический бред нормальный человек адекватно воспринимать не может.
При этом, дабы ещё больше тронуть игроков, разработчики не стесняются запросто лишать главных персонажей жизни, ярко и красочно показывая последние секунды их бытия от первого лица. Это, конечно, весьма трогательно, может некоторые особо чувствительные на Западе даже украдкой утирают салфетками для протирания мониторов слёзы, но для русского человека данные эмоции напрочь перекрываются диким, истерическим смехом, который вызывается некоторыми сценами. Ведь сделать захват Вашингтона русскими смешнее, чем это показал восемь лет назад Red Alert 2, действительно тяжело, но Infinity Ward это удалось.
Правда, есть в игре и совсем несмешная миссия «Ни слова по-русски», в которой Макаров с подельниками расстреливает пассажиров в московском аэропорту, но, во-первых, особо патриотично настроенные игроки её могут не смотреть, поскольку Steam в русской версии её блокирует (нужен небольшой анти-патч), а во-вторых, местное вроде-как-Шереметьево с реальным не имеет практически ничего общего, зато является источником продления жизни часа эдак на три. ФСБ, вооруженное винтовками М16, расписание самолётов где есть рейсы из Москвы в… Москву, карета скорой помощи, на которой написано «04» вместо «03» как бы символизируют, что действие Call of Duty: Modern Warfare 2 происходит, вероятно, в параллельной вселенной.
По местам боевой славы
Хотя сюжет – к чёрту, он всегда был в серии довеском к игровому процессу, даже если рассматривать сделавшую несколько шагов вперёд Call of Duty 4. И особенно печально осознавать, что Modern Warfare 2 практически не прибавил по сравнению с предыдущей частью.
Конечно, он остался невероятно зрелищным, интересным и оригинальным военно-полевым аттракционом. Бежать по достаточно узким локациям и смотреть на грамотно расставленные скрипты, попутно расстреливая врагов до сих пор интересно настолько, что всю кампанию можно пробежать за один вечер на одном дыхании, попутно нашаривая под столом в очередной раз закатившуюся челюсть.
Разнообразие и яркость впечатлений практически гарантированы: встречаются в Modern Warfare 2 и стремительные погони, и красивые перестрелки и миссии, где нужно прорываться через стройные войска противника, и даже стэлс-миссии подобные той, что была в Call of Duty 4, но только в разы интереснее. При этом, чтобы получать удовольствие, ломиться вперёд необязательно, поскольку – чудо, чудо – разработчики убрали так досаждавшее возрождение противников за соседним углом, которое подталкивало к дальнейшему продвижению по уровню.
Самое главное, чем в положительную сторону отличается MW 2 от первой части – выверенность ритма. Тихие, «спецназовские» миссии, где мы играем сержантом Task Force 141 Гэри «Роучем» Сандерсом ловко и равномерно перемежаются масштабными, в духе Call of Duty 2, боями за США, где дают играть за рядового Джеймса Рамиреса из подразделения рейнджеров.
Но у всего этого праздника жизни есть одна глобальная проблема. В той или иной мере мы это уже видели. Уже Call of Duty 4 был апогеем линейного шутера, где в равной, практически идеальной степени были смешаны пафос, постановочные бои, аркадность, реализм, пулемётные очереди, скрипты и смерть в представлении поколения, взращенного на попкорне, кока-коле, пропаганде и комиксах Marvel и DC Universe. Предыдущим проектом Infinity Ward просто вырыли себе огромную яму золотыми лопатами, поскольку сами же установили такую планку качества, до которой им удалось допрыгнуть с огромным трудом. Самоповторы и какая-то предсказуемость, которая не срабатывает лишь по причине космического градуса глупости в сюжете, может очень сильно испортить впечатление от сингла. И местный кооператив, который тут прозван «Спец-операциями» и представляющий собой нарезки из миссий, вряд ли его поправит.
Multi kill и ящик с пулемётом в придачу
Где ожидаемо и без разочарований Modern Warfare 2 хорош – так это в мультиплеере. К старой конструкции с набором уровней, перками и подбором комплекта оружия добавили целый набор занятных фишек.
Во-первых, вместо пятидесяти пяти уровней развития сделали аж целых семьдесят. На каждом уровне доступны свои стволы, апгрейды для него, перки и игровые режимы. За полученный в боях опыт, который даётся за все успешные действия, игрок, кроме званий, получает прозвища и статусы. Собьёте вражеский вертолёт? Можете получить приставку «Мухобойка» к вашему нику. Умрёте десять раз подряд, никого не убив? Получите статус «Серия неудач», который можно прицепить к вашему виртуальному протеже. Иногда ловишь себя на мысли, что ты идёшь играть в мультиплеер не ради того, чтобы пострелять в других, а ради того, чтобы разблокировать очередную пушку или получить какой-нибудь крутой прицел.
Вторым пунктом идут перки, многие из которых были ещё и в Call of Duty 4. Всего их разрешается брать четыре на бой. Почти все они – пассивные умения. Например, перк «Мародёр» позволяет подбирать с трупов противников патроны и, что особенно важно, гранаты. Есть перки повышающие точность, есть – урон, но есть и гораздо более интересные вроде возможности выпустить перед смертью пару пуль из табельного оружия и забрать удивлённого противника с собой в могилу.
Список мультиплеерных забав заметно расширился, пополнившись как одиночными, так и командными режимами. Особенно интересны командные бои от 3го лица, а так же особый хардкорный режим с отключённым интерфейсом, в котором смерть наступает от пары выстрелов даже из пистолета.
Но самое важная и забавная фича обновлённого мультиплеера – бонусы за серии убийств. Уничтожив несколько врагов подряд, игрок может получить тактическую помощь навроде точечной бомбардировки или вертолёта поддержки.
***
Call of Duty: Modern Warfare 2, сделанная по тем же лекалам и принципам , что и Call of Duty 4, способна доставить массу удовольствия, особенно мультиплеером. Но если Infinity Ward не придумает чего-то действительно оригинального и качественно нового, то следующая часть Call of Duty получит вовсе не девять баллов, как сейчас, а семь.
P.S. Локализацией игры в России занимался «Софт-клаб» и, ожидаемо, облажался по полной программе. Пластиковые, лишённые эмоций голоса, которые знакомы по десяткам других игр, непереведённые фразы – почти все косяки, которые только можно было допустить при озвучании, успешно нашли отражение в русской версии. С текстом ситуация немного лучше, но и там много неточностей – мало того, что субтитры не совпадают с тем, что произносят герои, так ещё и сами персонажи вместо местоимения «ты» чаще используют «вы». Странно, ведь если люди в одном звании давно знакомы и проползли на животе не один километр рядом, то им и «тыкать» друг другу не зазорно. Слава богу, Steam позволяет скачать из Интернета практически любую озвучку.
Автор: Данил Ряснянский
1639 Прочтений • [Рецензия игры Call of Duty: Modern Warfare 2 (Call of Duty 6)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]