Рецензия игры Искусство войны. Курская дуга (Theatre of War 2: Kursk 1943)
Очевидно, тема Второй мировой войны еще очень нескоро перестанет будоражить
умы разработчиков виртуальных развлечений. Желаете устроить террор, выкашивая
целые батальоны проклятых фашистов? Будьте любезны – серия Call
of Duty и подобные ей игры помогут вам реализовать свою неуемную
жажду крови. Надоело воевать на своих "двоих"? Тоже не проблема -
"Ил-2 Штурмовик"
поможет решить вам эту задачу. Ну, а если вы считаете, что для вас это слишком
мелкий уровень, то вам на помощь придет благородный жанр RTS. На простое перечисление
всех представителей этого направления за историю игровой индустрии времени уйдет
ничуть не меньше, чем на перечет игр в жанре action. Оно и не удивительно, ведь
перед студиями-разработчиками на этом поприще открываются практически безграничные
возможности по штамповке готовых продуктов. Зачем создавать далекие миры в неизвестных
галактиках, когда прямо перед носом существует прекрасный материал для очередного
воргейма? Особенно удобно, что в рамках одного отдельно взятого проекта совершенно
необязательно охватывать все военные события, произошедшие в период с 1939 по
1945 годы. Значительно проще взять какую-нибудь крупную битву в качестве основы
для будущей игры и, воспользовавшись этим, настрогать с десяток изделий. Именно
по такому пути и пошла небезызвестная отечественная компания 1С,
когда приступила к освоению описываемого жанра. Казалось бы, еще совсем недавно
вышли "Искусство
войны: Африка 1943" и "Искусство
войны: Африка 1943. Итальянский вариант", а с конвейерной
ленты 1С сошла "Искусство
войны. Курская дуга". Стоит ли тратить на нее свои честно
заработанные (или честно выклянченные) деньги мы и попытаемся сейчас разобраться.
Родные березки
Итак, как не трудно догадаться из названия обозреваемой игры, очередное творение
отечественных игроделов перенесет нас из далекой и чуждой русскому сердцу Африки
в родные края, находящиеся под Курском. Надо отметить, что, несмотря на масштабность
происходящей битвы, хронологически действия игры происходят в мизерный, по историческим
меркам, период, укладывающийся всего в 6 дней (с 5 по 10 июля 1943 года). Сюжет
игры не балует нас своей изощренностью. Как водиться, существует две противоборствующие
стороны, которые ни за что на свете не хотят расходиться друг с другом миром.
Все самое разумное, доброе, вечное представляют шестая гвардейская и первая
танковая советские армии и лично генерал-лейтенант Иван Чистяков. На стороне
сил зла выступает моторизированная дивизия "Великая Германия", а главным
изувером является майор Вальтер Хёрнляйн. Само собой разумеется, что вы вольны
выбирать на свой вкус и цвет какую из этих сторон вы поведете к победе.
Вести к победе свои войска вам предстоит приблизительно на протяжении двадцати
сюжетных миссий. Это может быть кампания под названием Огненная дуга, если вы
выбрали для прохождения игры хороших парней или Операция цитадель, в случае
вашей приверженности к мальчишам-плохишам. Сразу же хочу отметить, что по ходу
прохождения игры вам будет необязательно побеждать во всех до исключения битвах,
ежели вы выставили в настройках игры опцию под названием "Сквозная кампания".
В таком случае новые миссии будут становиться доступными вам вне зависимости от
исхода предыдущего сражения. Правда, идти подобным путем крайне не рекомендуется,
так как при неблагоприятном развитии событий на поле боя, вы почти наверняка
потеряете немало своих боевых товарищей. "Ну и что?" – спросите вы.
А то, что в "Искусство
войны. Курская дуга" подобное расточительство личным составом
и боевой техникой создаст вам дополнительные трудности. Ведь в следующем бою
мертвые бойцы не воскреснут, а искореженная техника не восстановится
по мановению волшебной палочки. Так что, хотите вы того или нет, игра вас просто
вынудит проявлять гуманизм и человеколюбие по отношению к своим подчиненным.
Паникер хуже врага!
Чем же отблагодарят ваши подопечные за такое трепетное к ним отношение? По
большому счету довольно адекватными действиями на поле боя. Бойцы освоили немало
армейских трюков, помогающих им приближать миг победы. Они самостоятельно могут
занимать здания, организуя в них огневых точки, искать укрытия и устраивать
засады. Также они обучены, без вашего вмешательства, подбирать оружие
у поверженного врага, а если такового поблизости не находиться, то не брезгуют
и рукопашным боем. Тем более приятно, что в описываемой игре юниты не выглядят
безропотными зомби, покорно выполняющими любые даже самые безумные ваши пожелания.
Приведу один конкретный пример, с которым столкнулся ваш покорный слуга по ходу
выполнения одной из миссий. К небольшому отряду пехоты, занявшему оборонительные
позиции, приближается вражеский танк. Времени подтянуть свою технику катастрофически
не хватает, а терять передовой отряд решительно не хочется. Ничего не поделаешь,
придется отправлять одного бойца совершать геройский поступок, ползя на брюхе
к надвигающемуся врагу с противотанковой гранатой в руке. Но что это? На полдороги
к посмертному званию Героя Советского Союза у нашего храбреца сдают нервы, и
он вскакивает и бежит наутек. Неудивительно, что за подобную трусость он предсказуемо
получает смачную очередь в спину из танкового пулемета. Две дальнейшие попытки
слазать к трупу паникера, дабы забрать у него гранату и закончить начатое не
увенчались успехом – немецкий танк уже засек мои позиции и лупит по ним не переставая.
К счастью, к месту боя подоспела моя техника и коллективными усилиями отравила
вражескую бронированную машину в утиль, а выбежавший из нее экипаж безжалостно
расстреляла. К слову, на получаемые ранения бойцы реагируют вполне адекватно.
Если рядом с пехотой разорвался снаряд, то, скорее всего люди в результате контузии
войдут в ступор и будут реагировать на ваши приказы с ощутимой задержкой. В
случае же ранения в руку или ногу солдаты не смогут метко стрелять или быстро
перемещаться соответственно. Если же говорить о военной технике, представленной
в игре, то здесь ее можно насчитать порядка 40 различных единиц, среди которых
есть и такие, которые поставлялись Красной Армии по ленд-лизу. Согласен, в иных
играх мы видали и больше, но для локальной военной кампании вполне неплохо.
Не обошлось, правда, без досадных багов. Так, иногда, засев в здании, ваши герои
могут запросто забыть встретить непрошенного гостя огнем. В целом же, серьезных
нареканий к уровню интеллекта в "Искусство
войны. Курская дуга" нет и это большой плюс.
Немного о грустном
А вот в пассив игре можно смело занести паршивую оптимизацию игрового движка.
Увы, но знакомые еще по предыдущим играм этой линейки тормоза так никуда и не
улетучились. "Искусство
войны. Курская дуга" очень прожорлива до системных требований,
а уж в случае, когда на небольшом игровом участке скапливается значительное количество
юнитов, игра начинает буксовать даже на хорошо укомплектованных компьютерах.
Если закрыть глаза на посредственную оптимизацию, то описанная сегодня игра
займет достойное место на винчестере любого почитателя жанра RTS. Особенно ценно,
что практически любую мелкую тактическую задачу в игре можно решить несколькими
разными способами, что существенно повышает ценность переигровки. Одним словом,
если вы не равнодушны к цифровым баталиям и чувствуете в себе нереализованный
полководческий талант, то "Искусство
войны. Курская дуга" вас не должна разочаровать.
Автор: Александр Соколов
2480 Прочтений • [Рецензия игры Искусство войны. Курская дуга (Theatre of War 2: Kursk 1943)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]