Ни Карл Маркс, ни Фридрих Энгельс, ни даже Владимир Ильич Ленин никогда бы не подумали, что их идеи о классовой борьбе, восстании угнетённого пролетариата найдут применение ни где-нибудь, а в компьютерной игре. Причём сделана она будет не в Германии, России, Голландии или Франции, а в стране, где коммунистические и социалистические идеалы чужды подавляющему числу населения - в США. И что происходящие в ней события будут разворачиваться не где-нибудь, а на Марсе.
Red Faction (именно так называлась та игра) была интересна не только тем, что была посвящёна борьбе рабочего класса красной планеты против безжалостной корпорации ULTOR, но и первой успешно реализованной системой разрушаемости. Если бы не она, то Red Faction с трудом проходил бы по категории «середняк». Со второй частью, кстати, так и случилось, поскольку кроме красиво бьющихся стёкол там ничего не было – ни толкового сюжета, ни процесса, ни саундтрека. Третья часть «Красной Бригады» просто-таки должна была вернуть порушенную репутацию сериала.
Лети на Марс
Горный инженер, специалист по взрывным работам по имени Алек Мейсон полетел на Марс по трём достаточно веским причинам. Во-первых, Земля переживала не самые лучшие времена – кризисы, плохая экология и дефицит товаров душили население ставшей уже маленькой по меркам цивилизации планеты. Во-вторых, он полагал, что сможет неплохо заработать на своих профессиональных навыках. Ну и наконец, его очень активно звал брат Дэн, который жил на Марсе уже несколько лет.
И работал бы Мейсон каким-нибудь младшим инженером-взрывателем, получал бы свои трудовые кредиты и дышал бы пыльным несвободным воздухом, если бы его братана не убили солдаты Сил Обороны Земли (которые когда-то помогли уничтожить марсианам Ultor, между прочим). Алек так же бы разделил участь Дэна, кабы не «Красная Бригада», к которой покойный имел самое непосредственное отношение.
С момента этого происшествия и начинается история деструктивной вендетты горного инженера и движимых его примером партизан против Сил Обороны Земли.
Власть – народу!
Для того чтобы свергнуть авторитарный режим СОЗ и установить диктатуру пролетариата, главному герою предстоит последовательно, один за другим освободить шесть марсианских регионов: Паркер, Пыльник, Бесплодные Земли, Оазис, Зону свободного огня и Эос.
Каждый из регионов обладает двумя параметрами – уровнем контроля СОЗ и силой партизанского движения. Первый определяет развитость вражеской инфраструктуры и количество доступных им резервов, а второй – вероятность того, что к устраиваемой Мейсоном вечеринке присоединятся его друзья, повстанцы.
Как можно догадаться, освобождение региона происходит по стандартной схеме: необходимо довести боевой дух партизан до максимума, а влияние СОЗ до минимума, после чего устроить небольшой аттракцион в стиле: «Валите прочь с нашего района, эксплуататоры!».
Как и в предыдущем проекте Volition Inc., Saints Row 2, в Red Faction: Guerilla для выполнения конечной цели надо выполнять как сюжетные, так и побочные миссии. Причём соотношение их выходит примерно ¼, то есть на четыре второстепенных задания приходится одно сюжетное. И, как и во многих играх с открытым миром (исключение есть только одно – GTA IV) тут есть небольшие проблемы.
То, что приходится делать по сюжету в меру интересно – во многом благодаря скриптам и забавным диалогам. Да и сами по себе задания пусть и тривиальные, но зато неплохо сделаны. Например, в одной из миссий герою и его напарнице предстоит защищать радиостанцию от солдат СОЗ, которые вознамерились прервать передачу важного для «Красной Бригады» сообщения путём банального её подрыва.
Побочные же задания неимоверно однообразны. На выбор предлагается: спасение заложников, перевозка транспорта на время, партизанский налёт на какой-нибудь промышленный или военный комплекс СОЗ, покатушки на машинке, вооружённой ракетницей, уничтожение здания и, в принципе, всё. Если учесть тот факт, что ни сам контекст задания, ни условия практически не меняются да и в большинстве случаев сводятся к «убей их всех», такое сомнительное развлечение может приесться уже ко второму или третьему району из шести.
Ещё более печально, что кроме как миссиями в игре заняться банально нечем. Разве что выбиванием из всего, что не прикручено к полу, железок, на которые у доброй тётеньки-механика можно купить оружие и улучшения.
Модифицированный!
Red Faction: Guerilla спасает и вытягивает лишь одно – безупречная система разрушаемости по имени Geo-Mod 2.0. Безрадостные, однообразные и скучные миссии благодаря ей превращаются в настоящий праздник. Как раньше в подобного рода играх происходило, скажем, убийство снайперов, засевших в доме? Приходилось или искать обходной путь внутрь или снимать их через форточку соседнего здания.
Здесь же практикуется абсолютно иной подход. Можно найти удобное место на холмике и расстрелять основание дома из ракетницы – дом сам обвалится, похоронив под своими обломками жертв.
Или другая ситуация – вам необходимо захватить транспорт, движущийся с вооружённым конвоем. Устроить засаду затруднительно – на пути следования повсюду солдаты, да и искомую машину можно повредить. Минирование дороги так же проблематично. Решение находится неподалёку в виде огромного моста. Несколько зарядов в нужных местах, точно выгаданный момент и вуаля – весь конвой «отдыхает» в пропасти, а транспорт стыдливо замирает на месте, где внезапно кончилась дорога.
Благодаря заложенным в неё возможностям, Red Faction: Guerilla выдаёт удовольствие, которое прямо пропорционально фантазии игрока. Поэтому едва ли не лучшее, что есть в ней – режим «Подрывники», где за одним компьютером можно посоревноваться с друзьями и выяснить сколько каждый может нарушить домиков при помощи кувалды, ракетницы или, скажем, сингулярной бомбы.
Фото с Марса
Не считая феерической системы разрушаемости, красивостей в Red Faction: Guerilla довольно мало. Выглядит всё достаточно опрятно, симпатично и красиво, но ничего такого, чего не было бы в современном потоке Nextgen, тут не присутствует.
Хотя нет, присутствует. Невероятные тормоза. В лексиконе Volition Inc. слово «оптимизация» если и присутствует, то только в качестве нецензурщины. Ещё Saints Row 2 при своей умеренно современной картинке подтормаживал по поводу и без, но «Красная Бригада» побила все рекорды. На более чем мощной машине при практически любых активных действиях (не говоря уже о массовых взрывах) он периодически впадал в трёхсекундный ступор, выдавал по десять кадров в секунду и даже периодически выпадал в «Окна». Единственным способом лечения оказалось снижение разрешения, откат половины настроек до средних и выставление низкого приоритета приложения в диспетчере задач. Очень нужен патч.
***
Red Faction: Guerilla, как и многие игры с открытым миром, имеет проблемы в виде однообразия, монотонности и натянутости. У него далеко не самый оригинальный сюжет. Он не очень хорошо оптимизирован. Но только за то, что в нём физически корректным образом можно разобрать на части завод, обрушить мост и проделать в стене дыру при помощи кувалды, ему можно приделать лишние полтора балла и вывести в высшую лигу. Хотя бы на её задворки.
P.S. Локализованная версия, кстати, подоспела без опозданий и оказалась весьма компетентной – тексты и озвучка весьма неплохи. Правда, голос актёра, который вещает за главного героя, без труда узнает любой человек, который когда-либо играл в русскую версию Morrowind – там он звучит из уст Ординаторов. Не самое лучшее дежа-вю на свете.
Мы благодарим компанию "Акелла", а так же лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1381 Прочтений • [Рецензия игры Red Faction: Guerrilla] [11.05.2012] [Комментариев: 0]