Наверно у каждого есть особый способ отойти от этого суетного мира и остаться наедине с самим собой. Кто-то, закутавшись в махровый плед, дремлет в кресле-качалке у камина. Кто-то ставит себе на балкон телескоп и ждёт безоблачного ночного неба, чтобы вдоволь насмотреться на далёкие звёзды. Кто-то гасит в квартире свет, поджигает ароматические палочки и слушает Enigma.
Финская студия Frozenbyte (авторы Shadowgrounds и Shadowgrounds: Survivor) решила изобрести новый способ ментального отдыха, специально для игроков. И назвала она его просто, коротко и очень мило – Trine.
Трое в сказке
Жил да был в далёком-далёком королевстве король. И была у него всего одна напасть – не дал Бог ему детей. И вот король почил, и настали в его некогда благополучной стране тёмные времена. Новоизбранные правители сменяли друг друга с невероятной быстротой, не успевая ничего толком сделать, на дорогах стали промышлять бандиты, но, самое страшное – никто не заметил, как отовсюду стала лезть нежить. Мертвыё превратились в самую ужасную напасть для местных крестьян. Хаос, порча и тьма опустились на королевство.
Что было абсолютно на руку воровке Зое, которая как-то решила поживиться чем-нибудь интересным в руинах Астральной академии. К её великому неудовольствию, она не нашла ничего, кроме загадочной светящейся пирамиды к которой она… приклеилась, прикоснувшись рукой.
Неподалёку, в соседнем зале тренировался маг Амадей. Кудесник из него, надо сказать, был весьма бездарный – он не мог освоить даже заклинание огненного шара. Его внимание привлёк шум и он, точно так же как и воровка, решил потрогать сверкающее нечто.
По странному стечению обстоятельств именно в это же время в третьем зале практиковался с мечом воин Понтий. Как можно догадаться, он тоже присоединился к «приклеенной» компании.
Естественно, что та таинственная штука оказалась не простой безделушкой, а самым настоящим могущественным артефактом, Трайном, который вместе с двумя другими сферами охранял баланс и равновесие в мире. Именно он призвал трёх героев и связал их души воедино, чтобы они могли победить царящее зло, которое основало свою Цитадель прямо в древнем лесу.
Триединство
Но скоро только сказка сказывается, а дело долго делается. Путь к Тёмной башне проходит через горные тропы, пещеры, подземелья, древние (и не очень) развалины, ущелья, пропасти и, конечно же, орды нежити. В одиночку такую дорогу проделать очень трудно, но вот втроём – в самый раз.
Зоя всегда поможет, если необходимо миновать какую-то широкую пропасть или залезть наверх. Она грациозно цепляется кругом за уступы и деревянные балки и с лёгкостью перелетает через самые опасные буераки. Другой приём, который доступен ловкой воровке – стрельба из лука, что позволяет ей без трудностей ликвидировать находящихся далеко врагов (вроде скелетов-лучников), а так же активировать разные механизмы, перерубать верёвки и так далее.
Понтий специализируется на ближнем бое. Прикрываясь щитом и отмахиваясь мечом, бравый воин прорубает через врагов ровную просеку, оставляя позади себя горы разобранных на части скелетов. Ко всему прочему, рыцарь может пробивать тонкие каменные стены и бросаться предметами.
Амадей же единственный герой, который ничего не может противопоставить врагам (как мы уже знаем, огнешары колдовать он не умеет). Зато он оказывает своим двум боевым соратникам всяческую посильную помощь. Во-первых, он умеет силой мысли перемещать предметы различного габарита и веса. При особом желании чудак в колпаке может даже уронить особо заторможенным воинам тьмы пару каменных глыб на голову. Во-вторых, он умеет колдовать разнообразные ящички, на которые может забираться как он сам, так и его сопартийцы.
Собирая по карте зелёные бутылочки, которые выпадают с врагов или лежат в хитро спрятанных местах, троица получает очки опыта, которые потом разрешается потом вложить в крохотное (да, всего три умения) древо умений. Воровка учится стрелять огненными стрелами, которые наносят огромный ущерб всему неживому и поджигают факелы, выпускать по несколько стрел сразу и быстрее заряжать лук. Волшебник получает возможность создавать мостики, поддерживать большее число ящиков и творить прямо в воздухе небольшие треугольные платформы. Понтий же, как положено воину, находит молот (и обретает умение бить им по площади), разучивает абилку бить врага с разбегу ногой и швырять всё более массивные предметы.
Кроме бутылочек в самых потаённых углах герои могут обнаружить сундучки с приятными вещицами. Например, воскрешающий камень или пополняющийся у контрольных точек пузырёк с живительной жидкостью. Для мага Амадея вообще припасён особый сюрприз – шляпа Гэндальфа, которая – чтобы вы думали – добавляет два лишних мостика.
А кто слушал – молодец
Как и три бравых викинга из Lost Vikings, герои перемещаются в строгом 2D. Но при этом как сами герои, так и их окружение выполнено в трёхмерье самым опрятнейшим образом. При весе чуть превышающим полгигабайта, «Трайн» щеголяет поистине великолепной графикой. Прекрасные зелёные леса, тёмные пещеры, еле видимые при тусклом свете факелом, древние руины, водопады и колодцы выполнены настолько вычурно, ярко, броско и привлекательно, что скриншотами из игры вполне можно использовать как иллюстрации к детским сказкам.
Не менее сказочным и прекрасным получился саундтрек. Арии Пулкиннен объединил фольклорные мотивы, скрипку, клавесины, ударные и получил нечто такое милое и доброе, что очень напоминает творчество группы «Мельница», но только без вокала и немного более мягко и нежно.
***
Trine – это настоящая добрая сказка. Здесь сказочно и сахарно абсолютно всё – начиная от классической механики заканчивая мелодичным саундтреком. Frozenbyte смогли сделать, на самом деле, очень сложную и тонкую вещь – подарить игрокам то, чего они не видели очень и очень давно. Возможно даже, что с раннего детства. Не упустите свой шанс снова оказаться в дивном и волшебном мире приключений.
P.S. Русская локализация, хоть и запоздала почти на две недели по сравнению с западным релизом, оказалась ну просто восхитительной. Голоса актёров подобраны в абсолютном соответствии с оригиналом: Воровка говорит немного надменно и звонко, в голосе мага слышится себялюбие и занудство, а воин всё время либо ляпает что-нибудь пафосное, либо тихонько бубнит под нос. Немного разочаровал рассказчик, от лица которого ведётся повествование, но его голос звучит только во время загрузки и двух роликов, так что особо надоесть он не успевает. Сам текст так же максимально точно воспроизводит оригинал, а читабельный и неплохой шрифт помогает усваивать немногочисленный текст. В общем, локализаторам «Руссобит-М» можно поставить твёрдую «пятёрку».
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "Руссобит-М/GFI" и лично Пигульского Михаила и Андрееву Марию.
Автор: Данил Ряснянский
1043 Прочтений • [Рецензия игры Trine] [11.05.2012] [Комментариев: 0]