Девять лет назад студия Cyberlore создали игру, при одном упоминании которой RTS’ные зелёные рамочки начинают нервно прятаться по углам, а бывалые стратеги –вздыхать и причитать на тему «а раньше игры были интереснее». Несмотря на не самые высокие оценки прессы (что-то около 7,5 баллов), эта игра стала классикой жанра, а её разработчики получили доступ в пантеон по соседству с Blizzard и Westwood, хотя и до этого они смогли отметиться двумя весьма заметными проектами – WarCraft II: Beyond the Dark Portal и «Heroes of Might and Magic II: Цена верности». Конечно, речь о Majesty – одной из немногих игр, где смешался симулятор, RPG и RTS.
К несчастью, Majesty не спасла своих создателей. После выхода Northern Expansion, аддона к оригиналу, дела у студии и издателя стали плохи, а после Playboy: The Mansion – совсем никак. Cyberlore распустила по домам 23 своих работников и стала заниматься офисными программами, а права на Majesty купила шведская компания Paradox Interactive и поручила разработку второй части нашим соотечественника из Ino-Co, которые до этого сделали «Кодекс войны» - почти дословный ремейк Fantasy General. Получился почти дословный…
Возвращение в Арданию
Давным-давно, в далёком-далёком королевстве Ардания жил был король и звали его Леонард. Он был потомком тех великих правителей, что сотнями лет сторожили спокойствие своей державы, совершали подвиги во имя короны и жили в народной памяти долгие годы благодаря своим незаурядным организационным способностям. Поскольку на долю Леонарда не осталось ни злых волшебников, ни мятежных баронов, ни драконов, он решил, что если король не идёт на подвиг, то тогда подвиг должен пойти на короля и собрал придворных магов. Те совершили обряд и призвали в этот мир злого демона, который, к несчастью, слопал незадачливого монарха и сам сел на трон.
Единственный шанс на спасение Ардании – последний прямой потомок тех самых Великих Королей, за которого и предстоит нам играть.
Гильотина – лучшее средство от головной боли
Чтобы стать полноправным правителем королевства, необходимо будет решить целую тучу проблем, которые накопились за время хаоса и разрухи. В одной провинции разбушевался злой великан, в другой – монстры мешают местной торговой компании, в третьей – один из баронов обратился к тёмной стороне и теперь из подвалов его замка стаями выходят демоны ну и так далее.
Правда, абсолютно все недоразумения решаются одним единственным способом: огнём и мечом. Ваше Величество выезжает на «место происшествия», поселяется в путевом дворце (он же – замок местного лояльного дворянина) и указующим перстом высшей власти наводит порядок.
Опосредованное величество
Однако, даже если вы приказали, скажем, построить здание, то не думайте, что у вас появится возможность лично указать сколько крестьян должны схватить пилы, топоры и молотки в амбаре и помчаться на стройку. Каждый подопечный – это абсолютно самостоятельная личность, которая действует по своему разумению.
И если крестьяне – люди подневольные и слушаются тычков в спину вполне охотно, то герои – самые настоящие лентяи. Маги, воины, разбойницы (видать, все мужчины стали воинами и оставили профессию воров на долю женского пола), жрицы и даже рейнджеры практически не сдвинуться с места без весомого повода.
Таким поводом является один из четырёх флагов, к которому прикреплён солидный мешок с золотом: флаг защиты призывает героев броситься на оборону какого-нибудь объекта, атаки – уничтожить вражескую постройку, логово чудовища или монстра, исследования – осмотреть местность. По отдельной категории «абсолютно не нужно» проходит флаг страха, который отпугивает чересчур расхрабрившихся персонажей. Ценность его сомнительна, поскольку нынешние герои не чета прежним и бегут при первом же удобном случае, сверкая пятками. Гибнут они лишь из невероятной жадности – если монарх назначит огромную цену за какой-нибудь вражеский замок, не соотнеся его оборону и силу подопечных.
В бой, мои верные слуги!
Собственно, на этой примитивнейшей конструкции и строится весь процесс. Строим домики, защиту из нескольких башенок (каждая следующая стоит дороже предыдущей), создаём «геройскую» инфраструктуру – гильдии, кузницу, рынок, таверны и устраиваем набеги. Кстати, таверны по важности стоят едва ли не выше, чем кузница и рынок вместе взятые ведь в них можно собрать партию из четырёх персонажей.
Удачно подобранный набор по схеме «танк-хилер-рога-маг» (World of WarCraft хитро подмигнул из-за кустов) при достаточном высоком уровне каждого из героев практические гарантирует успех их похода. Так же шанс на удачный исход битвы резко повышается, если следом за группой пойдёт лорд – особо прокачанный герой, которого разрешается взять после каждой успешно выполненной миссии. Жаль только то, что стоимость найма оного персонажа может составлять половину годового бюджета всего королевства.
Каждого героя, достигшего тридцатого уровня затем можно направить на одну из двух доступных ему специализаций, которые очень условно можно разделить на защитную и атакующую. К примеру, следопыт может стать лучником Хелии или звероловом, послушница – светлой жрицей Агреллы или тёмной жрицей Крипты и так далее.
Королевство в тылу врага
Внешне Ардания выглядит абсолютно непритязательно. Движок от украинской «В ТЫЛУ ВРАГА 2» и сам по себе уже не является эталоном красоты, а уж в руках Ino-Co вообще растерял большую часть своей привлекательности. Модельки юнитов достаточно убогие, текстуры размытые, а спецэффекты – скупые и неброские.
Всё, что выдаёт в Majesty 2 моторчик от компании Best Way – разрушаемость. Порой она принимает невероятно комичные формы. Например, удар меча может запросто выбить из кладки замка огромный валун, а стрела – к чёртовой матери снести полстены. Но самое забавное происходит, когда герои разрушают какое-нибудь здание полностью – от последнего удара берлога волков или кладбище вурдалаков разлетается на двадцать огромных валунов, как будто внутри него взорвалась бомба, мощностью в пару килотонн.
Довольно простоты
Несмотря на то, что Ino-Co ввели не так уж и мало новшеств (два лишних флага, пара новых схем развития, ускорение времени, мультиплеер и т.д.), они не смогли избавиться от главного бича оригинала – созерцательно-тормозной механики. Конечно, кому-то интересно наблюдать за тем, как герои самостоятельно бегают по полям, рубят монстров, прокачиваются, возвращаются домой, покупают лечебные зелья, снова бегут в поля и так до бесконечности, но большинству игроков нравится быть активным участником действия, а не пассивным созерцателем. Особенно если учесть, что зрелищности во второй Majesty меньше, чем фанатов Аллы Пугачёвой где-нибудь во Франции.
Надеемся, что в аддоне (а шансы его появления близки к 100%) разработчики смогут добавить больше новых зданий, заклинаний, интересных миссий, хоть немного усложнят механику и сделают редактор карт. Пока же Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim рекомендуется лишь тем, кому очень хочется indirect-control стратегии, юмора и фэнтези.
***
Majesty 2 – это вовсе даже не вторая часть, а крепкий ремейк первой части – со всеми её прелестями и недостатками. На движке «В тылу врага 2». Играть или нет – целиком ваше решение.
Автор: Данил Ряснянский
1389 Прочтений • [Рецензия игры Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim] [11.05.2012] [Комментариев: 0]