Рецензия игры Гарри Поттер и Принц-полукровка (Harry Potter and the Half-Blood Prince)
«Ни один из них не может жить спокойно, пока жив другой»
Пришёл июль, и толпы людей выстраиваются в длинные очереди у касс, чтобы получить вожделенный билетик. Значит, снова всем пора сходить с ума – напяливать на нос очки, рисовать на лбу шрам-молнию, доставать из подвалов мантию – невидимку, тыкать во всех палочкой, изображая из себя великого волшебника. А в это время на широких экранах в шестой раз восседает на метле Даниэль Редклифф. Для нас это чревато ещё одной игрой по фильму, ещё одним путеводителем по школе магии и волшебства Хогвартс, короче ещё одним Гарри. Встречайте Гарри Поттер и Принц-Полукровка.
Ни для кого, ни секрет, что почти все игры по фильмам беспросветно убоги. Есть, конечно, исключения в виде: Peter Jackson's King Kong, X-Men Origins: Wolverine, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Constantine. К сожалению, Harry Potter and the Half-Blood Prince к этой великолепной четвёрке причислить нельзя, а жаль. В целом, и фильм не вызывает бурю эмоций, он стал серьёзнее и более стильным, но количество кино – ляпов и вырезанных сцен из книги просто зашкаливает, при упоминании о которых каждый уважающий себя фанат серии будет биться в истеричной конвульсии.
Дом, милый дом…
Итак, для тех, кто в своё время вникал (как по книге, так и по фильму) во все хитросплетения горемычного очкарика, сюжет не внесёт ничего нового. Министерство магии терпит поражение за поражением, Лорд Волан-де-Морт совсем распоясался, совершает открытые нападения на маглов, рушит мосты, убирает со своей дороги неугодных. Орден Феникса упорно противостоит Пожирателям смерти, при этом лишаясь своих лучших волшебников. Война войной, а любовь по расписанию – Гарри, Рон, Гермиона, как и все подростки, учатся, ходят на свидания, влюбляются. Сгущаются тучи и над Хогвартсом. Он стал не такой уж несокрушимой крепостью, как казался. Дамблдор постарел, чувствуя приближение кончины, открывает Избранному самую большую тайну Тёмного Лорда. Плакса Малфой вступил в ряды Пожирателей смерти и замышляет что-то неладное. И какую же сторону примет загадочный Принц-Полукровка?
Такая грандиозная история могла бы и зацепить, если разработчики покадрово не цитировали сцены из фильма, а хотя бы проявили смекалку и вставили фрагменты, не попавшие на мониторы страны (битва у хижины Хагрида, похороны Дамблдорда), то возможно интерес хоть немного, но возрос. Да и то, что было в игре далеко от идеала, понять хоть что-то не представляется возможным. В момент дороги на Хогсмид, наша неразлучная троица шла вместе, но в игре почему-то были показаны только Гарри и Гермиона, а разговор Тома Рэддла с профессором Слизнортом длится от силы десять секунд. Почему ни единого ролика из фильма не попало в детище EA остаётся загадкой. Возможно, нарезки высокого качества выделялись бы на фоне ужасной графики, как чёрная овца на фоне белого стада. Анимация персонажей, не выдерживает ни какой критики, если Гарри, Рон выглядят ещё подобающе, то Гермиона и Джинни напоминают прямоходящие брёвна с безжизненными физиономиями. Есть, конечно, и положительные моменты. Хогвартс перекочевал прямиком из пятой части, и смотрится до сих пор завораживающе: мрачные башни, непроходимые леса, стадион по Квиддичу. Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Пещера, в которой шныряли Поттер и Дамблдор в поисках крестража, выглядит настолько невыразительно, что заставляет пустить слезу негодования. Бегать по абсолютно серой локации и отстреливать низкополигональных инферналов, не доставляет удовольствия. Особого упоминания заслуживает музыкальное сопровождение. Звук, как много в этом слове для сердца геймера слились! Действительно, бесподобный саундтрек содержит больше волшебства, чем все моменты из игры вместе взятые.
Торжественно клянусь, что совершаю шалость. Шалость удалась?
Однозначным достоинством является геймплей, который заметно преобразился и стал похож на интерактивную версию фильма. Как и раньше, огромное количество времени у нас займёт беготня; пробежать десяток лестниц в один конец учебного заведения и обратно, выслушать сотоварищей, поработать мальчиком на побегушках в стиле принеси/отнеси. Утомительное путешествие можно сократить при помощи портретов с паролями. Пароли мы получим по мере развития сюжета. Так же по всей территории школы разбросаны мини-значки, при наборе нужного количества штук, мы получаем полноценный символ. Символы же находятся в более труднодоступных местах. Занятие затягивает очень сильно, это не ачивменты, на манер тех, что существуют в Xbox Live, но всё же увлекательно. Если собрать n-ое количество символов, то можно получить бонус к здоровью или ускорение к метле.
Отныне в любой момент игры, при нажатии клавиши «N» появляется Почти Безголовый Ник, который покажет любое место на карте, расскажет последние новости, ну или намекнёт на спрятанный символ. Управление аналогично предыдущей части. Мы совершаем обряд истеричных движений мышкой и Гарри произносит заклинание. Применять их придётся постоянно, тут – вазу разбитую собрать, там – лавку отодвинуть, здесь – фейверк зажечь. Это обыкновенная (бытовая) магия, которая именуется чарами (Репаро, Инсендио, Вингардиум Левиоса). Существует и боевая магия (Протего, Левикорпус, Экспеллиармус), которую мы будем использовать, оттачивая навыки в клубных дуэлях или в битвах с приспешниками Тёмного Лорда.
В начале поединки выглядят зрелищно – всё рушится, взрывается, но потом хочется выкрикнуть «Авада Кедавра», чтобы одним взмахом волшебной палочки покончить со всеми неприятелями. Квиддич же (волшебный вид спорта) приедается почти сразу. От игрока всего лишь требуется не плошать, да вовремя крутить манипулятором по коврику, чтобы попасть в кольцо. Всё заскриптованно, поэтому Гарри ловит снитч при любом раскладе, учитывая, что противники не сопротивляются. Лучше всего получился процесс зельеварения – нам дадут и ингредиенты смешивать, и подогревать котёл, не забывая помешивать нашу стряпню. Только нужно не переусердствовать, а то повалит дым, и нам придётся его разгонять. Кроме того, ещё надо уложиться во время, не успел – всё придётся начинать заново. Жаль, что убрали волшебные шахматы и соревнования в плюй-камень. Оно и понятно, ведь игра движется к реализму, и Гарри Поттер ещё меньше стал похож на детские аркады, какими были первые игры сериала.
***
Как ни крути, а количество минусов затмевает все положительные моменты в проекте. Игра должна была выйти ещё в прошлом году, а значит, времени у разработчиков было вагон и маленькая тележка. Можно было отполировать игру, как у кота $%#&. Но, увы и ах, что получилось, то получилось. Поэтому если вы любитель всего сказочного, загадочного и самого Гарри – куна, то без сомнения покупайте эту игру, и пару вечеров в компании любимых героев вам обеспечены. p.s. Локализация явно удалась, здесь не услышишь повторяющегося голоса, тут нету второго Рона или второй Гермионы. Школьники общаются друг с другом по-русски, и это не может ни тронуть. Подсказки на стенах замка, так же переведены. Главный недостаток кроится в том, что русская речь не оптимизирована под анимацию губ персонажей. Не зря Студия Snowball задерживает выход локализации на Mass Effect и тратит много времени на перекройку движения разговорного аппарата. EA Bright Light не стали заострять на этом внимание, и зря, создаётся ощущение, что произносится не русская молва, а речь японца, который переехал жить в Англию.
Автор: Роман Неловкин
2181 Прочтений • [Рецензия игры Гарри Поттер и Принц-полукровка (Harry Potter and the Half-Blood Prince)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]