Рецензия игры Трансформеры: Месть падших (Transformers: Revenge of the Fallen)
Только мы начали верить в то, что господа разработчики наконец-то научились создавать качественные игры по кинолицензиям, как жадный до наших денег издатель Activision разрушил в пух и прах все наши хрупкие мечты. Во-первых, это довольно обидно, потому что совсем недавно его близкий родственник Activision Blizzard создал вполне достойную Ghostbusters: The Video Game. Во-вторых, крайне неприятен тот факт, что "Активисты" уже дважды вытерли свои немытые ботинки о детские воспоминания людей моего поколения. Ведь именно на такой популярный в нашей стране, в середине 90-ых годов прошлого столетия, бренд, как трансформеры, товарищи из этого монстрообразного издательства посягнули снова. Напомню уважаемым читателям, имевшим счастье не играть в Transformers: The Game, вышедшей в 2007 году одновременно с первой частью фильма, что та поделка получилась крайне низкопробной и малопривлекательной даже для истинных фанатов. Видимо одного провала Activision показалось недостаточно, так как сразу же с появлением на широких экранах сиквела о противостоянии Автоботов и Десептиконов была издана Transformers: Revenge of The Fallen. К чему это привело, вы узнаете, когда прочитаете этот обзор.
Найди 10 отличий
А ведь перед выходом игры "Активисты" клялись всеми известными богами античного мира, что игра будет кардинально отличаться в лучшую сторону от своей прародительницы. Правда, меры, предпринятые для достижения этой цели, были избраны весьма своеобразные. Вместо того чтобы дать спокойно работать над второй частью разработчикам из неплохой, в целом, студии Traveller's Tales, подарившей нам две прекрасные игры по вселенной Star Wars, высокое руководство пошло иным путем. Привел этот путь к тому, что за разработку Transformers: Revenge of The Fallen принялись, аж целых пять (!) компаний. Плоды такого "колхоза", как говорится на лицо.
О сюжетной завязке игры подробно рассказывать абсолютно бессмысленно, так как если вы не являетесь аборигеном с острова Ява, вам должно быть известно, что во вселенной трансформеров существуют две противоборствующие стороны (прямо, как в "Ромео и Джульетта"). Одна из этих фракций олицетворяет собой все самое разумное, доброе, вечное и зовется Автоботами. Другая же, под названием Десептиконы, является воплощением всего самого худшего, что только может существовать во всей вселенной – высокие цены, пустые магазинные прилавки и прочие ужасные вещи. Как и в первой части игры, вам будет предоставлен выбор между двумя этими дружелюбными механическими семейками. Какую из сторон вы изберете для прохождения игры, принципиальной роли не играет, ведь геймплей от этого будет отличаться настолько же, как и однояйцовые близнецы, друг от друга. Особенно умиляет реализация сюжетного повествования игры. Перед каждым уровнем вас поджидает небольшой ролик, а вот по его окончании вы станете свидетелем торжественного совещания разумных роботов в стиле заседаний ЦК КПСС.
Впрочем, разработчики не остановились на предоставлении нам широченного "выбора" между стилями прохождения своего недоразвитого детища, а пошли еще дальше. Отныне вы способны выбирать между тем, какую миссию проходить на одной и той же локации. Не торопитесь радоваться. Максимум на что вы сможете рассчитывать это выбор между двумя миссиями на одной карте. К слову о самих заданиях. Все они сводятся к полному примитивизму. Или вашему доблестному герою необходимо что-нибудь разрушить/не дать разрушить (нужное подчеркнуть), или отконвоировать один объект из пункта А в пункт Б/не дать отконвоировать, или же вам придется совершать банальные гонки через чекпоинты. Ну, да это еще ничего, если бы сами игровые локации в Transformers: Revenge of The Fallen были бы оригинальными и запоминающимися. Но и здесь нас ждет полное разочарование – игра пошла по проторенной дорожке своей предшественницы. Несмотря на различные географические районы места проведения баталий, игрока будут ждать однотипные и унылые строения, похожие на картонные кубики. Судя по всему, прием copy-past все еще пользуется большой популярностью у нерадивых разработчиков.
Что же касается самих виновников торжества, то, как и в первой части, они смотрятся вполне пристойно, особенно привлекательно выглядит анимация трансформации из транспортного средства в робота и наоборот. В остальном же действия вашего подопечного практически не изменились с оригинальной игрой. Он по-прежнему обладает крайне скудным арсеналом и, наверное, с завистью поглядывает на любого героя средненькой игры в жанре action. Судите сами. Ваш протеже обладает обычным оружием и (страшно сказать!) альтернативным. Помимо этого у него имеется пара спецприемов, да возможность проводить жиденькие серии комбо по враждебной металлической физиономии. Ах да, чуть не забыл. Вы же еще можете швыряться всяким крупногабаритным хламом, наводя, таким образом, чистоту и порядок на замусоренных городских улицах. Несмотря на такой куцый набор для проведения массового террора, его вашему герою хватит с лихвой для комфортного прохождения игры. Это связано с тем, что все ваши враги, во-первых, непроходимо тупы, а во-вторых, крайне не живучи (наверное, мало ели каши в детстве). В качестве доказательства их первобытного интеллекта, ваш покорный слуга может привести следующий факт. Не единожды за игру мне приходилось сталкиваться с такой картиной. Ловко взбираясь по небоскребам и скача по ним подобно Кинг-Конгу, я наблюдал, что кто-нибудь из моих злейших врагов спокойно созерцал городской пейзаж, стоя затылком ко мне на соседней крыше, не проявляя к происходящему вокруг ни малейшего интереса. Понятное дело, что за такой романтический настрой он моментально оправлялся в загробный мир метким выстрелом в затылок. Правда и выстрелами в грудь уничтожить своих враждебно настроенных собратьев не представляет абсолютно никакого труда по причине их хилого здоровья. Разве что только боссы могут похвастаться более или менее развитым интеллектом и наличием кремневых мозгов в своей хромированной голове. Но это довольно слабое утешение.
Что же касается управления транспортными средствами, в которые превращаются трансформеры по мановению волшебной палочки, то реализовано оно также скверно, как и в Transformers: The Game. Садясь за баранку спортивной машины или многотонного самосвала вы не почувствуете ровно никакой разницы, зато исправно будете собирать на свой бампер все мыслимые и не мыслимые препятствия. Немного повеселее дела обстоят в воздухе, но и здесь не стоит удивляться тому факту, что ваш истребитель может запросто запутаться в заводских трубах подобно птице в садке. Хотя от езды и полетов толку мало – вы значительно более эффективно будете справляться со своими противниками в режиме боевого робота.
А я нашел отличия!
Вы до сих пор не можете понять, чем же отличается первая часть игры от второй? Не мучайтесь, я вам сейчас объясню. Дело в том, что разработчики, следуя законам моды, снабдили свою игру элементами RPG. За особо ретивое выполнение игровых миссий вы сможет удостоиться чести проапгрейдить своего верного железного друга (время стрельбы до перегрева орудий, продолжительность использования нитро и т.д.). Вот только польза от всех этих нововведений решительно отсутствует. Скажите, ну какой вам смысл пытаться развивать своего персонажа, если даже в базовой комплектации он играючи расправляется с толпами своих врагов? Еще игроделы снабдили свой проект мультиплеером со стандартными игровыми режимами - Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag. Преимущество от него довольно сомнительное, так как существует огромное количество гораздо более качественных игр, в которые вы можете поиграть в компании своих друзей.
Приговор
Видно не настали еще те светлые времена, когда выход игры по известному фильму будет гарантировать ей, по крайней мере, титул середнячка. Бессовестные издатели в очередной раз сыграли на известном имени, совершенно не заботясь о соответствии своего изделия уровню качества фильма. Играть в Transformers: Revenge of The Fallen я бы не рекомендовал даже самым рьяным фанатам, хотя, боюсь, никакие рекомендации не удержат их от приобретения этой игры сразу же после выхода из кинотеатров. А зря, ведь подобным безрассудным поведением они только поощряют разработчиков на дальнейшее создание похабных игр по очень даже неплохим кинолентам.
Автор: Александр Соколов
1406 Прочтений • [Рецензия игры Трансформеры: Месть падших (Transformers: Revenge of the Fallen)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]