Рецензия игры Tom Clancy's HAWX (Tom Clancy's H.A.W.X)
Даже самые ярые приверженцы PC как игровой платформы в перерывах между возгласами о том, что приставки – это для казуалов, нет-нет, да предаются мечтам о переносе какой-нибудь консольной игры в родную страну синих экранов смерти. Кто-то желает портирования на ПК того же Gears of War 2, кому-то более интересен Metal Gear Solid 4. А есть особая группа игроков, которая дневно и нощно хочет увидеть на персоналках знаменитую серию консольных аркадных авиасимуляторов Ace Combat.
Зная о том, что Ace Combat вряд ли вылетит за пределы консольного рынка, издательство Ubisoft и подшефная им студия Ubisoft Bucharest (авторы Silent Hunter IV и дилогии Blazing Angels) решили, что это их шанс, и выпустили в свет Tom Clancy’s HAWX – забавную леталку в лучших традициях её японской товарки, Ace Combat 6.
Американские ястребы
События Tom Clancy’s HAWX развиваются незадолго до Tom Clancy’s EndWar. Мировая война за последние капли чёрного золота ещё не началась, весь мир живёт относительно спокойной жизнью, а все немногочисленные конфликты улаживаются в считанные дни при помощи НАТО и наёмников.
Естественно, что в таких условиях узкоспециализированные первоклассные отряды ни к чему, и их начинают массово сокращать. Так под раздачу попала авиационная группа армии США High Altitude Warfare Experimental Squadron или, проще говоря, HAWX, вместе со своим командиром, капитаном Дэвид Крэншоу. Но «Ястребы» не остались без работы надолго – их в полном составе наняла крупнейшая частная военная организация в мире под названием «Артэмис Глобал Секьюрити».
Достаточное долгое время нам в лице Крэншоу предстоит мотаться по странам третьего мира и отстреливать безымянных терорристов, повстанцев и прочих бескультурных элементов, пока в один прекрасный день компания «Артэмис» не покажет своё истинное лицо, атаковав морской флот США. Тогда «Ястребы», как и положено архетипичным патриотам, вернутся в лоно звёзднопосолатой армии и до самых финальных титров будут бить злых парней в хвост и в гриву.
Летай-убивай
Чтобы рассказать механику Tom Clancy’s HAWX не потребуется каких-то огромных описаний или красочных выражений. Представьте себе авиасимулятор от которого отрезали: возможность лично взлетать и приземляться, взрываться от одной-двух ракет (во всяком случае, на нормальной сложности), сложные расчёты поведения самолёта и прочий тяжеловесный хлам.
Затем добавьте более пятидесяти видов самолётов, несколько оригинальных наборов оружия, приклейте к полученной конструкции систему управления подчинёнными-шавками (знают две команды – «К ноге!» и «Фас!») и сильно увеличьте количество врагов. Вот, в принципе, и вся основа.
А на этой основе строится весьма увлекательный игровой процесс, который позволяет нааркадиться всласть. К примеру, игра выдаёт задание: «Защитить Борт номер один» (то бишь самолёт Президента США), а затем в огромном количестве выпускает эскадрильи противников. Иногда, в особо редких случаях, численное превосходство достигает астрономических масштабов – до полусотни противников на скромную персону Крэншоу.
При этом провалить миссию можно только лишь по личному недосмотру, поскольку в арсенале у «Ястребов» находятся такие приёмы, против которых даже у самых зубастых асов «Артэмис» не находится контрмер.
Во-первых, на борту каждого самолёта помещается весьма солидный боезапас– порядка 120 ракет, плюс, опционально, ещё до 60. Спустить весь этот тоннаж взрывчатки редко удаётся даже в самой ожесточённой миссии, так что до применения авиационного пулемёта дело вообще не доходит.
Во-вторых, сами эти ракеты кроме как читерскими не назовёшь. Одна, например, может поразить противника вне зависимости от того, под каким углом и в какой плоскости от вашего самолёта находится враг – главное, чтобы он был на расстоянии не более полутора километров. Другая, как в какой-нибудь анимешной мехе вроде «Евангелиона», захватывает и поражает сразу до четырёх целей. От третьей невозможно уклониться, и так далее.
Ну и наконец, на службу игроку кроме быстрых самолётов и огромного боекомплекта поставляется немалое количество систем, которые всячески облегчают ему жизнь. Самая главная из них, конечно же, «Система улучшенной реальности» или E.R.S. Эта добрая помощница нежным женским голосом подскажет, когда на вас наводится враг, с какой стороны ожидается ракета и где в данный момент времени находятся напарники. Более того, по нажатию пары кнопок она нарисует в воздухе коридор, по которому можно зайти противнику в спину или совершить молниеносную атаку на укрепления врага на земле.
Правда, никто не мешает отключить данную опцию и летать в свободном режиме, выписывая в воздухе доселе ограниченные услужливой системой пируэты.
Цветные картинки
Такое беспрерывное аркадное счастье достаточно быстро могло бы наскучить и, понимая данный исход событий, разработчики из Ubisoft Bucharest постарались сделать всё, чтобы игрок не устал. Расстановка сил, текущие цели миссии, комбинации врагов – всё находится в бешеном круговороте. В один момент игроку поручают прикрыть наступление танков, а через пять минут – обеспечить превосходство в воздухе.
Каждая миссия – это новые декорации. То мы фланируем над великолепным Рио-де-Жанейро, то совершаем облёт над токийской бухтой, то летаем над барханами Аравийской пустыни, то расстреливаем вражеские истребители над чикагскими небоскрёбами. При этом все территории с высокой степенью точности срисованы с реальных ландшафтов при помощи данных с системы спутников GeoEye, так что Tom Clancy’s HAWX с лёгкостью заменяет дорогостоящее кругосветное путешествие и даже даёт немного сверх того – ведь ни за какие деньги в реальности вам не дадут совершить крутой вираж на Су-27 вокруг статуи Христа-Спасителя.
Во всей этой суматохе местная графика кажется более чем симпатичной. И дело даже не в текстурах и полигонах, а в какой-то художественной точности, похожести на реальный мир. И это при том, что HAWX – всего лишь аркадный авиасимулятор. Просто очень и очень хороший.
P.S. Говоря об игре, обязательно стоит отметить отечественную локализацию. За великолепное попадание актёров в интонации, аутентичные шрифты, отсутствие нелепостей и неточностей «Руссобит-М» стоит похвалить, особенно на фоне довольно неряшливой локализации Tom Clancy’s EndWar.
***
Великолепный аркадный авиасимулятор, который заслуживает почёта не только из принципа "На безрыбье и рак - рыба", но и потому что это действительно очень хорошая игра: яркая, насыщенная, динамичная и интересная. Если у вас есть джойстик или геймпад - обязателен к покупке.
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "Руссобит-МGFI" и лично Андрееву Марию.
Автор: Ряснянский Данил
1104 Прочтений • [Рецензия игры Tom Clancy's HAWX (Tom Clancy's H.A.W.X)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]