Совсем недавно Россия (да что уж Россия – весь мир) отмечала 200-летие со дня рождения великого классика русской литературы – Николая Васильевича Гоголя. Сию, без преувеличения, знаменательную дату, отпраздновали с огромной помпой – во всех библиотеках прошли юбилейные чтения, по центральному каналу показали двухсерийный авторский фильм Леонида Парфёнова, а в кино отгремел исторический блокбастер по мотивам одной из самых известных повестей писателя – «Тарас Бульба».
И, как и можно было ожидать, по данной картине вышла сопроводительная игра, качество которой с трудом может перешагнуть планку для подобного рода игр.
Трудно быть Бульбой
Не мудрствуя лукаво, не добавляя излишней отсебятины и предельно используя доступный материал, разработчики из Burut перенесли на экраны мониторов практически всё, что есть в картине. Встреча с сыновьями на хуторе, переход в Запорожскую Сечь, месть за разорённую землю, предательство Андрия, борьба с польскими ляхами, визит в Варшаву… При этом сюжет представляет собой чудовищное порождение то ли доктора Моро, то ли Франкенштейна и скроен из тончайших разноразмерных обрывков: тут копипастнули персонажей, там - выдрали пару цитат, сям – закинули куцый ролик, вырезанный с мастер-версии фильма, а потом приправили тонким слоем собственных наработок.
Нормальной истории – с полноценными диалогами, харизматичными персонажами, интересными заданиями, на худой конец, духом книжного первоисточника, места в проекте не осталось.
Зато, что есть в несусветном изобилии – скучища, тягомотина и переходящая все границы чудесная ахинея. Когда Тарас Бульба собирается в Сечь как Колумб в Америку, совершая тридцать кругов по своему хутору (при том, что в фильме данному эпизоду уделено от силы минут семь) – это воспринимается как дань реализму. Когда он же заманивает Андрия в густой подлесок, чтобы сказать коронную фразу «Я тебя породил – я тебя и убью!» - это воспринимается как некая дань первоисточнику. Но чем можно объяснить необходимость убийства десятка казаков на глазах у всего куреня, чтобы остальные выбрали необходимого Тарасу куренного – непонятно. Впрочем, дефиниция «непонятно» весьма неплохо характеризует всю игру «Бурутов».
Трудно быть action
В первую очередь непонятно, что хотели сделать разработчики – action или всё-таки RPG?
Если экшен, то он получился корявый донельзя. Сложность в "Тарасе Бульбе" абсолютно никакая и поэтому даже самая эпичная битва представляет собой показательное избиение поляков – весь труд игрока состоит в снулом закликивании супротивников всеми тремя кнопками мыши и периодическом поглощении мгновенно восстанавливающей запас здоровья снеди.
Но даже она не понадобится, если Тарас усядется на лошадь. Оседлав данное животное, которое, к слову, скорее навевает мысли о коричневой наскипидаренной табуретке, а не о непарнокопытном млекопитающем, казачий полковник становится самым настоящим терминатором, способным при должном желании выкосить абсолютно всё Войско Польское. Становится даже как-то неудобно – как Тарас Бульба умудрился попасть в плен, если он вполне способен в одиночку справиться с двадцатью противниками?
К несчастью, даже такое глупое и криво сделанное действо как мышеклацанье по методике «три клика – один труп» (после покупки убер-сабли у ближайшего торговца – «один клик – один труп») постоянно прерывается какими-то нелепыми квестами, трёхсложными диалогами и марафонскими забегами по непотребным, клонированным локациям.
Трудно быть RPG
С RPG составляющей дела обстоят ровно так же плохо, как с экшеном. Ролевая система представляет собой пять умений и столько же особых ударов, которые прокачиваются на щедро выдаваемые при получении нового уровня скиллпоинты.
Количество получаемых очков столь велико, что всякая идея умного и логичного развития персонажа, как в великой Diablo II, начисто отпадает. Хотя какое уж тут развитие, если бравый Тарас рубит ляхов как среднестатистический офисный шредер – бумагу.
Отсутствие всевозможного шмота, оружия «+2 урону», куклы персонажа и однообразие противников удручает, особенно если вспомнить тот факт, что в Трудно быть богом, всё это, пусть и не в необходимом объёме, было.
Квесты тоже абсолютно не радуют - ни основные, ни побочные, поскольку среди первых встречается невероятно идиотические (см. выборы куренного), а среди вторых – вроде бы написанные вручную, но на самом деле сотворенные в результате соития бредогенератора и MMORPGшных заданий вроде «принеси-убей-подай». Самое страшное в них то, что они полностью противоречат здравому смыслу (казачий полковник работает мальчиком на побегушках у своих товарищей) и весьма длинные.
Трудно быть Игрой
А продолжительные составные квесты – они к лицу таким играм как Morrowind или Fallout 3, но никак не средней руки помотивчику, прикидывающемуся хорошей игрой.
Потому что наматывать километры в совершенно однообразных, заставленных со всех сторон непреодолимыми стенками в виде полуметровых заборчиков локациях надоедает примерно через полчаса игры.
За те полчаса, что "Тарас Бульба" не успевает надоесть, игрок обязательно наизусть выучит все три композиции, которые выступают в роли местного саундтрека, а также заметит простоватую графику – движок от Трудно быть богом технически слаб, а назвать художников BurutWorld Forge талантливыми можно лишь с большой натяжкой.
Что касается оптимизации, то с ней более-менее в порядке. Правда с какого-то перепуга "Тарас Бульба" любит показывать окошко критической ошибки при попытке выставить разрешение, выше 1024x768. Ждём патча?
***
Слабый сюжет, посредственный экшен, примитивная RPG, обычная графика, шесть-семь часов рутинного и муторного прохождения, а также ровно два с половиной персонажа на обложке с игрой – в этом весь "Тарас Бульба". И это, в общем-то, было бы простительно игре «по мотивам», если бы там наличествовали, скажем, иллюстрации, дополнительные бонусы или, на худой конец, интервью с «Тарасом Бульбой всея Руси» - Богданом Ступкой. Но ведь на озвучку игры даже не позвали соответствующих актёров, а тот же Остап в игре похож на Владимира Вдовиченкова как Майкл Корлеоне из The Godfather II от EA на Аль Пачино.
Именно поэтому "Тараса Бульбу" посоветовать можно лишь ортодоксальным поклонникам Н.В. Гоголя, ярым обожателям actionRPG и сочувствующим. Остальным игра от Burut покажется слишком скучной.
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "Руссобит-МGFI" и лично Андрееву Марию.
Автор: Данил Ряснянский
1262 Прочтений • [Рецензия игры Тарас Бульба] [11.05.2012] [Комментариев: 0]