С недельным опозданием выпустили в свет кудесники из Microids продолжение великолепного детективного квеста Still Life. Потрудись разработчики чуть сверхурочно - могли бы зарелизить свое новое детище прямо в день рождения первенца из семейства still life’ов. Красиво бы получилось. Ну, да и не важно. Сколь длительной бы не была задержка, многочисленные фанаты с готовностью томились бы в ожидании, лишь бы дополнительное время пошло любимой игре на пользу. Итак, диск со вторым Still Life’ом трепетно отправляется в недра двд-привода. Радость и нетерпение в душе смешались с настороженностью и противной мыслишкой «а вдруг испоганили?!». Медленно ползет полоска инсталлятора. Ну, вот и все, дважды кликнув по иконке, подводим черту длительному ожиданию. Моменты истины настал.
«Ты думаешь, все закончилось, потому что я мертв? Ничего не закончилось, игра только начинается»
Пила
Уже в главном меню неподготовленного игрока ожидает легкий шок! Никаких разочарований – просто небольшая неожиданность. Подсознательно приготовившись к слегка мрачноватой, тягучей и неторопливой мелодии вроде той, что играла в меню первой части, игрок попадает впросак. Нас встречает жесткая драйвовая электронная мелодия, задающая будущее настроение всей игры. Да-да, атмосфера игры также претерпела изменения. Но не падайте в обморок, преданные поклонники первой части. Очевидно, что именно таким и хотели видеть свое творение создатели изначально, но в силу технической, финансовой и бог знает какой еще ограниченности, не смогли реализовать весь потенциал проекта. Время не стоит на месте и вместе с ним эволюционировала Still life. Хотя по большому счету и старой атмосфере неторопливых и задумчивых поисков улик и зацепок с этим ощущением уюта и полной погруженности в дело также нашлось место. Просто периодически с расслабленного топтания на месте игра срывается на быстрый галоп, не оставляя игроку иного выбора, кроме как всеми силами вцепиться в несущийся на всех парах сюжетный локомотив и, по возможности, получать удовольствие от учащенных выплесков адреналина, подставляя лицо встречному ветру. Примеры? Да, пожалуйста! Как вам такая сцена?
Видимо вдохновившись коллегами по жанру из кинематографа, а в частности занимательным кинофильмом «Пила», разработчики засунули героиню прямо в логово маньяка, специально оборудованное под своеобразную «полосу препятствий». Ах да, предварительно красавице Паломе был вколот быстродействующий яд. Таким образом, под зрячим оком камер слежения и подсказки-подтрунивания со стороны Палача Восточного Побережья носимся по гротескной камере, решая головоломки и оглядываясь на тикающий таймер, в попытке успеть найти противоядие. Как, вы еще не знали? Дедулю Виктории, Гаса МакФерсона наконец оставили в покое. Однако не выносить же на свалку такую великолепную идею о нескольких главных героях, поочередно подконтрольных игроку! Итак, знакомьтесь, Палома Хернандез, журналистка по профессии. Ведет свое, журналистское расследование по делу о самом знаменитом и неуловимом маньяке Лос-Анджелеса, да и всей Новой Англии. Девушка во многом напоминает детектива Викторию МакФерсон. Видимо потому-то они и не ладят. Викуся люто ненавидит всю журналистскую братию в целом и вечно путающуюся под ногами Хернандез.
«Тебе, наверное, интересно, где ты оказался. Я скажу тебе, где. Скорее всего, ты в той комнате, где скоро и умрешь»
Пила
Раз уж речь зашла о сюжете, ему стоит уделить особое внимание. Концовка оригинального , по сути, была открытой. Чикагский Потрошитель, был подстрелен Викторией и, свалившись в бурные воды реки, пропал без вести. Тело не найдено, а значит невозможно с полной уверенностью констатировать факт смерти убийцы. Главная героиня первой части Виктория МакФерсон была переведена в Лос-Анджелес, где ей поручено расследование дела серийного убийцы-маньяка, прозванного Палачом Восточного побережья. Манера убийств новоиспеченного «Пилы» мягко говоря впечатляет. Маньяк парализует своих жертв токсико-химической дрянью и привозит старый гнилой коттедж где-то в лесной глуши. Нацепив на бедную девушку ошейник, бьющийся током, садист заставляет ее пройти все круги ада в импровизированном лабиринте. Измывательства могут длиться целыми неделями. Когда же извергу надоест играться с жертвой, он убивает ее одни аккуратным выстрелом в висок и оставляет тело на другом конце штата. Жутковатая история, не находите? Свои извращенные игры он всегда снимает на камеру, которую после отправляет в ФБР и на телевидение, самоутверждаясь в безрезультатных попытках властей поймать и покарать убийцу. Сюжет не разочарует любителей увлекательных историй, от которых кровь стынет в жилах, постоянно подкидывая все новые и новые детали, показывая скрытые грани жуткой истории.
Маленький, да удаленький
Кроме новой загадочной истории Still life 2 может похвастаться и новыми геймплейными идеями. Большинство изменений произошло в мелочах, попадающих во внимание далеко не сразу. Кроме, пожалуй, одного. Спустя некоторое (весьма непродолжительное ) время игры коллега по цеху вручает мисс МакФерсон небольшой чемоданчик, набитый всякой интересной всячиной. Набор для сбора и анализа улик в полевых условиях. Нечто подобное мы уже видели в экшене от первого лица Condemned: Criminal Origins. Тут вам и ватные палочки и «электронный нос», трехмерный сканер, набор для снятия отпечатков пальцев, usb-flash накопитель и многое другое. Плюс каждую найденную улику можно подвергать разного рода анализам, вроде химического и сверки с базой данных ФБР. В постоянной погоне за Палачом через цепкие лапки игрока пройдут десятки, если не сотни улик, неаккуратно или же преднамеренно оставленных на местах преступлений. Отпечатки пальцев, следы подошв, пятна крови и так вплоть до бесконечности. И лишь собрав все элементы мозаики, вы сможете ясно представить себе картину происходящего.
Визуальный осмотр
Пожалуй, самое очевидное и бросающееся в глаза нововведение Still life 2– переход от двухмерной графики к трехмерному изображению. Принесло ли третье измерение какие-либо изменения в игровой процесс? Ответ однозначен – нет. Трехмерная графика – всего лишь попытка разработчиков не отставать от технического прогресса и не отпугнуть молодых привередливых геймеров. Честно говоря, не самая удачная попытка. Примите как должное полное отсутствие хоть каких-либо новомодных графических изысков. Хотя гениальному Fahrenheit, страдавшему той же хворью, сей факт ни в коей мере не помешал завоевать сердца игроков по всему миру. Still life 2 «выезжает» на отличном дизайне. А некоторая корявость и угловатость картинки не так бросается в глаза благодаря грамотно поставленному освещению. Кроме того большая часть игры проходит в полутьме и разглядеть недостатки в потемках будет достаточно непросто. Единственный существенный минус графики - анимация. Страшно кривая и дерганая, она вгонит кого в депрессию, а кого в ностальгию по старому-доброму 2000 году.
Звуковая часть выполнена на пять с плюсом. Шорохи и скрипы котеджа-тюрьмы в полной мере заставят проникнуться чувством дикого ужаса перед неизбежной участью заложницы жестокого убийцы. И музыка. Великолепный атмосферный саундтрек, ничуть не уступающий таковому из первой части. Некоторые композиции, кстати, перекочевали к нам из оригинального Still life.
***
Возможно, самые преданные фанаты и попытаются придираться к «не той атмосфере», технологически отсталой графике и еще каким-нибудь мелочам, но… Поиграв какие-нибудь полчасика даже они непременно проникнутся новой историей со старыми полюбившимися героями. Просто дайте игре шанс и она вас очарует. Наверняка.
Автор: Денис Рыбалко
1580 Прочтений • [Рецензия игры Still Life 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]