Никому не стоит завидовать, ведь даже самым успешным мира сего, ой как нелегко приходится. Примеры? Да ради бога – взгляните на нелегкий труд разработчиков виртуальных развлечений самого начала XXI века. Все удачные идеи же были реализованы задолго до миллениума, а все интересные мысли были уже высказаны кем-то еще. Вот и сидят парни в белых рубашках на брейнсторме – заседании перекрестного огня концептуальных идей, да ломают себе фантазию по самое «не балуй», дабы создать ну хоть что-нибудь оригинальное в мире, где каждый второй шутер получает клеймо вторичности, а каждая ролевая игра знаменуется обидным прозвищем – казуальщина. А ведь еще не стоит забывать, что нынче балом правит мировой финансовый кризис, и получить вагон и маленькую тележку красивых зеленых бумажек за свою работу – цель обязательная. А вы говорите, романтика! Светлые иллюзии разве что обитают в домах разработчиков, которые размеренно и спокойно куют хиты арт-хаусного ранжира. Так к тем не подкопаться – мало того, что этих ребят слабо прибыль интересуют, так они еще и изначально имеют душу художника, и мыслят они по умолчанию в другой ипостаси, чем парни в черных галстуках из мажорных лейблов.
Любовь не убивают
Когда ссорятся и разбегаются по собственным углам лучшие друзья – это весьма печально и тоскливо. Когда же друзьями являются разработчики из таких компаний, как Epic Games и Digital Extremes - самое время пустить слезу. Да-да, плакать обязаны мы – геймеры. Для тех, кто в танке – литературное отступление – вот эти две названных компании в союзе своей крепкой дружбы подарили миру не пару гамбургеров и бутылку колы, а всю серию Unreal, а это уже находится где-то на уровне с изобретением виагры. А ведь как казалось – вроде и не разлей вода, талантливые разработчики были, а тут раз, и такой удар по жанру шутеров в целом. Ну, а те, кто думал, что мол, раз компании в разводе, так и хороших экшенов в два раза больше станет, были жестоко посрамлены. Игроделы, видимо с болью в сердце переживающие разрыв, начали вести себя в высшей степени странно. К примеру, «эпики» в наглую устремились на пантеон, показывая всем любопытным яркий бокс с игрой Gears of War 2 - мол, смотрите, как круто, а вот вам господа «персональщики», предлагаем фигу с маслом! Не стоит хныкать – распиаренный не на шутку проект оказался на поверку весьма посредственным боевиком. Но сколько же было помпы!
А что до «экстрималов», куда попала самая креативная часть девелоперов – люди, отвечающие за движок и дизайн – то эти камрады и вовсе ознаменовали свою независимость громким провалом. Pariah оказался сплошным разочарованием, хотя пара-тройка идей из игры все-таки достойны были называться оригинальными. Теперь мягкой поступью переходим к Dark Sector. Слишком заковыриста история создания тайтла под этой франшизой, чтобы описать её двумя словами, да и лишнее это. Куда важнее, что новый проект «экстрималов» и вовсе мог не добраться до «персоналок» - за явление тайтла народу стоит сказать спасибо «новодисковцем», чей штатный леприкон наведался к разработчикам с сундучком, наполненным золотыми монетами.
Что скрывает тень
Эх, Хэйден Тенно, горе ты луковое. Не получился из тебя злобный сплит из Джеймса Бонда да Рэмбо. А ведь задание для такого бравого янки как ты, было проще пареной репы! Не привыкать ведь к такому повороту событий, в котором кто-то жутко безумный и гениальный захватывает власть в малюсенькой стране в Восточной Европе, да начинает процесс экспериментального превращения жалких людишек в голодающих зомби. Очередной «темный сектор» на карте мира – не должен был стать ежом в трусах у такого смелого и отважного спецагента, как ты, Хайден. И не надо оправданий - ты действительно облажался.
А ведь все так светло и радужно начиналось. Вот бежишь ты по дорожке, простреливая пустые головы матерых спецназовцев – чувствуешь, что с тобой пребывает сила. Вот он, вполне осязаемый успех, когда до «врага демократии номер один» буквально рукой подать, а там и прямой рейс в Вашингтон, где сам президент пожмет тебе руку, повесит побрякушку-медаль на тельняшку, да отпустит кушать хот-доги в обществе пары длинноногих моделей. Но не судьба. Хайден, ты облажался, и несколько кубиков мутагена оказались закачены в твою позорную задницу. Отдыхай в сладких объятиях Морфея, неудачник.
А потом ты проснешься… Жив! Живой! Радуешься пока – потом сам пожалеешь. Но сначала ты будешь умолять начальство прислать за тобой «вертушку», а лучше две, да отрядец «морских котиков», которые, выпучив глаза, будут поливать свинцом все в радиусе видимости, пока ты будешь драпать в спасательный вертолет. Фигушки! Ты теперь мутант, ты чужой, ты не нужен этому миру! Ну, а пока у тебя, Хайден, не проявилась страсть к пожиранию мозгов, изволь довести невыполненное до сих пор задание до логического завершения. Для это ты пробежишься по полному стереотипов городу, где каждая дверь захлопывается за спиной, повстречаешь дядю, напоминающего Сталина и девочку – главную актрису-грудь Dark Sector, да ораву злых мутантов, жаждущих откусить от тебя кусочек побольше да послаще. Ну и удачи, Хайден.
Дневники заражения
Хайден, чего испугался? Да не оставит тебя мессия Dark Sector на погибель верную, не снабдив какой-нибудь смертоносной и концептуальной «плюшкой». Ну-ка посмотри, что зажато у тебя в правой руке – это глефа. Нравится? Ну, ничего, побегаешь по местам заражения подольше, то и вовсе влюбишься в сей инструмент. Так, ты уже и сам, наверное, заметил, что этот внебрачный сын от соития сюррикена и бумеранга описывает в воздухе дугу, в соответствии со всеми законами динамики, да и еще по пути режет твоих противников на мелкие кусочки. Но есть у неё и более оригинальное применение. Подзарядив глефу электрическим током – смело бросай ее в ту лужу, в которой расположились ноги неосмотрительных зомби. Если найдешь азот жидкий – замораживай сюррикен и так же бросай в лужу – выставка ледяных скульптур не хуже чем не Елисейских Полях обеспечена. А еще ты можешь её поджечь, да только из-за того, что бензиновых луж нет, данный прием не столь эффективен, но зато прекрасен в разрезе маниакальной эстетики. А коли хочешь почувствовать себя властелином пространства, то кидай глефу из-за угла и ментально управляй направлением ее полета, смачно разделывая вражеские тушки на ровные ломтики. И на вирус не жалуйся, ведь без него ты бы не смог укрыться под силовым щитом или стать невидимым на некоторое время. Вот тебе, Хэйден, и наука – все, что не делается, все ведь к лучшему.
Ну, и конечно, наш дорогой неудачник, огнестрельным оружием тебя не обделят. Стреляй вволю из всего, на что хватит финансов, приобретая и улучшая «горячие пушки» на работающих круглосуточно «черных» рынках. Но не увлекайся, не забывай про глефу, иначе разобиженная она быстренько вернется тебе в руки. И, предвкушая твой вопрос – да, тебе дадут порулить боевым роботом – превосходная разрядка для мозга.
Кстати, Хэйден, когда будет свободное от уничтожения «врагов демократии» время, не забудь осмотреть окрестности – ведь для твоего взора «экстрималы» так трудились над мирком Dark Sector. Во-первых, отметь очень и очень красивые улицы небольшой столицы, да оцени все непревзойденную красоту советского конструктивизма в архитектуре – аутентичные массивные здания заслуживают попасть на лицевую сторону открытки, отправленной любимой бабушке, а строгие и концептуальные монументы явственно покажут тебе все тонкости стиля Зураба Церетели. Оцени же еще и юмор местных зомби, оставляющих на стенах надписи «ВЩХТЧКВА» и «Всем стоят!». Во-вторых, можешь отметить про себя, как красиво взрываются автомобили и падают поверженные солдаты, да и вообще, красиво ведь. Ну и напоследок, вдохни воздух Восточной Европы полной грудью – атмосфера здесь хороша. А если возникнут какие-то проблемы – загляни в прохождение.
***
Ну что же, хорошие наши разработчики из Digital Extremes. Мы оценим Dark Sector в соответствии со всеми достоинствами и недостатками игры: прожуем и выплюнем пресный сюжет, вдоволь используем все разнообразие приемов применении глефы, осмотрим хорошее графическое оснащение. Нет, рукоплескать этому тайтлу мы не будем, но пару-тройку нескучных вечеров провести обещаем. Ну, и сделайте уж следующий свой проект чем-то более возвышенным – хотя бы дотяните до уровня подмышек «нереальной» серии.
Автор: Вячеслав Кунцевич
618 Прочтений • [Рецензия игры Dark Sector] [11.05.2012] [Комментариев: 0]