Рецензия игры Особо опасен: орудие возмездия (Wanted: Weapons of Fate)
Wanted: Weapons of Fate – еще один прекрасный пример грамотного пиара. Будучи типичной игрой по фильму (чувствуете, как на лбу выступил холодный пот? Прошлогодние The Incredible Hulk и Iron Man до сих пор вызывают культурный шок), «Особо опасен» с самого анонса и до релиза казался очень крепким боевичком «по мотивам». Первые геймплейные ролики обнадеживали и радовали глаз симпатичной графикой и роем пуль, летающих по сумасшедшей траектории. Казалось, что вот-вот на грешную землю индустрии снизойдет-таки Хорошая Игра по Кинолицензии. Не случилось. А жаль: все задатки для этого были, к тому же, простая идея с закручиванием пуль, попади она в умелые руки, могла превратить скоротечные три часа игры в захватывающий смертоносный танец с оружием…
Someone has to pay for the little things
Сюжет был написан, судя по всему, под дулом пистолета. Спустя несколько часов после окончания фильма главный герой киноленты Уэсли Гибсон (Wesley Gibson) переезжает в дом своего отца, но пожить спокойно ему не дают: в гости нагрянули спецназовцы из S.W.A.T. После расправы над ними Уэсли отправляется в путешествие по всем «филиалам» Братства Ткачей (да, замок, уничтоженный Гибсоном, оказался не единственным), чтобы найти убийцу своей матери. И этого было бы достаточно, если бы не плохая подача сюжетной линии. Не смотревшие фильм оказываются во мраке неизвестных имен и названий. Кто такая Фокс? Что еще за Братство Ткачей? Непосвященные остаются в неведении… Так что сделаем работу разработчиков и проведем короткий экскурс в прошлое.
С незапамятных времен человечество пожирало само себя. Люди уничтожали своих ближних. Среди убийц были и самые жестокие, за которыми тянулся кровавый шлейф из сотен жизней. Нужно было как-то остановить их, но удавалось это далеко не всегда. И тогда, еще в Средневековье, некая группа людей основала Братство Ткачей, поддерживающее баланс в мире. «Kill one – save a thousand», – с таким девизом ассасины убивали тех, кто в скором времени лишил бы жизни не одного человека. Имена жертв Братьев выдавал Станок, который ткал полотно Судьбы. Каждая нить на нем обозначала букву – так код на ткани складывался в имена. Просуществовало Братство до наших дней, пока его предводитель Слоун не стал использовать Станок в своих целях. Убивать начали не психов и маньяков, а «не тех людей», смерть которых могла принести выгоду. И тогда многие покинули Братство. Одним из ушедших стал Кросс – отец Уэсли Гибсона, офисного клерка-неудачника вначале, а после обучения в крепости Ткачей – одного из самых искусных убийц. В финале фильма Братство было уничтожено мистером Гибсоном, и Уэсли с чистой совестью отправился в отчий дом, с чего и стартует действие игры.
Первое впечатление от Wanted довольно приятное. Обучение с постоянными отсылками к киноленте и цитатами, приличная картинка, система укрытий, специальные возможности. А затем начинается кислый экшен, по качеству соответствующий Dark Sector с волшебными пулями вместо глэйва. Вплоть до финальных титров нас тянут за уши по уровням с левелдизайном в стиле «коридор с ящиками, чтобы можно было отсиживаться за ними с пистолетом и «щелкать» из него самых неудачливых противников».
Все локации в Wanted состоят из множества предметов, за которыми можно укрыться; как и в Gears of War, между каждым из них можно перемещаться одним нажатием клавиши: протагонист пижонски перекатывается из одного угла в другой и перепрыгивает через препятствия. Получилось бы здорово, если бы еще перестрелки приносили хоть каплю удовольствия. Испанцы из барселонского подразделения GRIN распаковали на пыльных складах коробку «Экшен – второй сорт, консервированный, со slo-mo и Quick-time events. 20 долларов – банка» и щедро рассыпали ее содержимое на уровнях. К сожалению, для такого скудного пайка умный AI – роскошь. Враги – стандартный набор в комплекте с «Экшеном второсортным» – «дуболомы полигональные с огнестрельным оружием и ножами». Болванчики умеют сидеть за укрытиями, изредка выглядывают из-за них и истерично палят со всех стволов, но вскоре боевой запал улетучивается. Спустя жалкие две минуты противники плюют на все формальности и выходят из-за углов и бетонных блоков. Наверное, им тоже скучно… как и боссам. Все они проходятся по одной схеме: бегаем по комнате и стреляем в них до посинения (либо их, либо нашего).
Кроме того, разработчики завалили неплохую задумку с искривлением траектории полета пуль: из десяти попыток летальным исходом супостата увенчаются разве что четыре. Во всех остальных случаях гуманоиды выскакивают из укрытия и подставляют молодецкую грудь под свинцовый ливень. Хотя, возможно, такая низкая вероятность попадания и к лучшему: адреналин, который расходуется на спецвозможности, льется рекой, поэтому с той точностью, что была в кинокартине, перестрелки превратились бы в легкую прогулку для любого мало-мальски опытного игрока. Гораздо полезнее возможность «Быстрого бега». Накопив достаточное количество адреналина, можно, лихо выпрыгнув из-за угла, в режиме slo-mo отправить мозги врагов в свободный полет. Но это все мелочи: тир c красными бочками (куда же без них) – он и со спецприемами тир с красными бочками.
I can deal with Fate but not the little things…
Больше достопримечательностей для Wanted не выделили. Прекрасно оптимизированный моторчик рисует во всех отношениях среднюю картинку: неплохие текстуры, плавная анимация, недурственные спецэффекты. Все на уровне, но без прикрас. То же самое можно сказать и о саундтреке. Его, разумеется, позаимствовали у киноленты и слегка «перемешали». Получились неплохие remix’ы, правда, шикарный трек Дэнни Элфмана (Danny Elfman) The Little Things испортили. Но даже в искалеченном варианте он вряд ли успеет надоесть за два вечера.
***
Хотя излишества, наверное, ни к чему: игра не стоит свеч. Скучноватый экшен, от которого можно получить только пару грамм удовольствия, серый сюжет, провальный дизайн уровней, безмозглый AI – этого достаточно, чтобы записать Wanted в список обычных игр по кинолицензии. Посредственность и вторичность пропитывают всю игру от начала и до конца. В результате разработчики, подогревавшие интерес игроков качественными роликами и смелыми обещаниями, выпустили сухой продукт, который не заслуживает внимания даже поклонников кинокартины. Вот такие консервы…
Автор: Андрей Маковеев
1601 Прочтений • [Рецензия игры Особо опасен: орудие возмездия (Wanted: Weapons of Fate)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]