Фильм Watchmen («Хранители» в русском прокате) заведомо был записан многими в стан шедевров. Еще бы, кино по одному из лучших когда-либо написанных комиксов, да еще в режиссерском кресле Зак Снайдер, подаривший нам «300». И эти ожидания оправдались. А вот игру по этому шедевру кинематогрофа практически сразу после анонса окрестили шлаком, созданным с одним-единственным желанием: загрести еще немного денег под шумок. Невыразительные скриншоты, эпизодическая система, посредственный трейлер: все говорило о появлении в высшей степени посредственного продукта. И знаете что? Абсолютно напрасно The End is Nigh недооценивали.
Чудаки в масках
История стартует до событий фильма, а именно когда еще не был введен закон, запрещающий бродить по улицам в ярких смешных костюмах и масках, и Хранители по ночам боролись с отбросами общества. Нам предстоит примерить на себе два костюмчика: брутального, жесткого и бескомпромиссного Роршаха (по нашему скромному мнению – самый интересный и стильный герой), а так же его верного друга – Night Owl, или Ночной Совы, выглядящий, словно пародия на Бэтмена. И, разумеется, оба достаточно сильно различаются по характеристикам и стилю. Роршах, во-первых, стильно выглядит, но умирает быстро и бьет заметно слабее напарника, более полагаясь на ловкость, проводя контр-атаки и серии смертельных комбо. За него лучше выманивать врагов по одиночке. Ночная Сова же исполняет роль танка, лихими ударами пачками разбрасывает врагов и может вечно отсиживаться в блоке.
История первого из шести запланированных эпизодов элегантно умещается в одно предложение: во время тюремных беспорядков из своей «уютной» клетки сбегает крайне опасный преступник по кличке Underboss. Хотя трудно требовать от сценаристов что-то большее для игры, легко проходящейся буквально за 2-3 часа. И на протяжении шести присутствующих в Watchmen: The End is Nigh локаций нам предстоит следовать по пятам за сбежавшим бандитом и в конце сразиться с ним не на жизнь, а на смерть. Хотя финал явно намекает на то, что перед нами всего лишь завязки истории, пролог к, будем надеяться, куда более интересным и захватывающим приключениям. Благо вселенная игры располагает должным потенциалом.
Double Dragon
Наш сегодняшний предмет обсуждение будет более всего интересен двум категориям игроков. С первыми все понятно – ярые фанаты комикса «Хранители» и одноименного фильма ни за что не пропустят возможность побывать в шкурках своих кумиров, даже если бы проект был ущербным на столько, на сколько это вообще возможно (читай: как ПК-версия Iron Man), хотя это, к счастью, далеко не так. А вторые, как это ни странны – геймеры возрастом около двадцати и выше. Те, кто застали в свое время на NES (в России более известная как Dendy) такую великолепную вещь, как Double Dragon. Ибо если присмотреться, то The End is Nigh ближе всего именно к этой старенькой игрушке и подобным ей платформерам, где крутой боец выходит на улицы города показать преступному миру, где раки зимуют. Желательно – самыми жесткими средствами и приемами, с использованием бит, бутылок, железных труб и прочего.
Все три часа «Хранителей» – избиение воришек и прочих закононепослушных граждан. К вашим услугам: комбо-удары, контр-атаки и подручные предметы. И это вам не какой-нибудь добренький Spider-man или Fantastic Four. Наши герои куда суровее и брутальнее. Тот же Роршах с видимым удовольствием ломает бандитам руки, вышибает зубы десятками за удар, затаптывает упавших ногами до смерти и вообще ведет себя крайне агрессивно. А уж когда в его руки попадает разводной ключ или что-нибудь в этом роде, на экран начинается настоящая жесть. Роршах запрыгивает на спину врагу, методично вышибает ему мозги железякой (кровь, налипающая на окружение, прилагается), спрыгивает, делает еще пару ударов, и проводит добивающий с широким размахом прямо в челюсть. Все это показывается с самых удачных ракурсов, разумеется, в режиме slow mo.
Так же у героев есть специальная шкала Rage, при заполнении которой становятся доступны супер-прием и режим «Ярость». В таком состоянии наш альтер эго превращается в настоящего терминатора, разбрасывая противников во все стороны.
Хотя звучит все гораздо лучше, чем есть не самом деле, ибо у Watchmen есть один огромный недостаток: полное отсутствие разнообразия. Даже при его смехотворной продолжительности, пройти игру за один присест довольно трудно. Ведь в мире, который знает Devil May Cry, подобным уже не удержать у монитора, как это было 15-20 лет назад.
* * *
Но нельзя не отметить, что Watchmen - один из лучших проектов, созданных по кино-лицензии. Но при этом весьма противоречивый. В ней есть симпатичная графика, но при этом локации однообразные и скучноватые (доки, темные закоулки, водопроводные стоки и прочие не самые приятнее места), есть интересные и захватывающие схватки, но слишком монотонный процесс, из-за чего маленькая продолжительность видится больше положительным моментом. Но плюсы все-таки перевешивают благодаря одному моменту: в The End is Nigh присутствует атмосфера, присущая комиксу и экранизации. Темный город, погрязший в криминале, отчаяние, жестокость, хриплый голос Роршаха, задающийся вопросом, когда мир успел стать столь ужасным. Все это задает правильный настрой и заставляет даже немного пожалеть, что через несколько часов игра уже закончена. Продолжение следует.
Автор: Денис Щенников
1479 Прочтений • [Рецензия игры Watchmen: The End Is Nigh] [11.05.2012] [Комментариев: 0]