Pure – один из тех проектов, которые в игровых СМИ чаще всего попадают в номинации вроде «Приятный сюрприз, или Неожиданно хорошая игра». Для таких проектов не устраивают PR-зомбирование зрителей назойливой рекламой по телевидению, не оставляют постеры со скриншотами и логотипами чуть ли не на каждом унитазе в предыдущих проектах студии-разработчика (см. Alone in the Dark с рекламой детища Eden Games Test Drive Unlimited и Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas 2 с бесстрашным огнеметчиком из Far Cry 2, сурово взирающего на зрителей с огромного плаката в полстены). Так и игроделы из Black Rock Studio, запершись на несколько месяцев в темной студии и оставив после себя лишь пару-тройку геймплейных роликов, не стали обещать невозможного и вещать о том, что их следующий проект станет мегахитом (ой, кажется, Spore и NFS: Undercover от EA стыдливо покраснели). И сделали, надо сказать, очень хорошую игру, хотя, конечно, и не шедевр. Да и могут ли вообще аркадные гонки на квадроциклах потрясти игровой мир?
На безымянной высоте
«Мы объездили весь мир в поиске этих мест. Прекрасные - их могла создать только сама мать-природа»,- многообещающе повествуют нам в стартовом ролике. Спустя пару секунд на экране пролетают один за другим наши будущие соперники, выполняя на высоте птичьего полета головокружительные трюки и нарушая заодно все законы физики: в тот момент, когда один из гонщиков совершил в воздухе двойное сальто и, ухватившись за сиденье, снова уселся на четырехколесного, дедушка Ньютон воскрес и горько зарыдал.
После впечатляющего ролика мы пролетаем на четырехколесном звере обучение и нам предлагают поучаствовать в Pure World Tour, чемпионате квадрогонщиков, для участия в котором нам предстоит собрать свой первый «квадрик» (русская локализация не перестает радовать). Конечно, обмотать раму колючей проволокой и водрузить на руль пулемет не дадут, но создавать гоночного монстра придется с нуля: выбирать нужно абсолютно все детали (рама, двигатель, нитро, модели кузова – в продолжении, если оно будет, в ассортименте, видимо, появятся болты и гайки). Завершив сборку расписыванием «квадрика» под хохлому, мы получаем права класса D и выезжаем на «Старт».
К сожалению, единственное, что отличает игровой процесс Pure от массы других гоночных аркад – возможность выполнять трюки прямо во время гонки, благо трассы позволяют: что ни поворот – естественный трамплин, созданный матерью-природой. Мы скачем по многочисленным ухабам и сигаем с гор с такой высоты, что падение продолжается от пяти до пятнадцати секунд. Ветер свистит в ушах, земля становится все ближе, и главная цель - выполнить побольше трюков, заполняя специальную шкалу нитро – она же и «трюкометр», «залив» который до отказа можно сделать уникальный для каждого из персонажей (они, как и в FlatOut 2, персонифицированы) Special Trick. Например, бывшая рок-звезда сыграет на воображаемой гитаре прямо во время падения, набожный японец помолится, а ленивая девушка, зевая, уляжется на квадроцикл и сделает вид, что спит. Чтобы заполнить «трюкометр», нужно без запинки оттарабанить на клавиатуре нужную комбинацию, дабы продемонстрировать сразу несколько акробатических этюдов. Управление, к слову, довольно интуитивное, а все трюки, которых без малого двадцать пять, выполняются на удивление просто: задаем «стрелками» нужный цирковой номер и жмем на одну из кнопок («простой», «продвинутый», «мастерский»).
И на этом можно было остановится и с чистой, как вода из родника на Mount Garda, совестью ставить Pure девять балов, если бы не бич большинства игр, вышедших за последние несколько лет. Играть до безобразия просто: иногда, чтобы хоть как-то поддержать соревновательный дух, хочется просто остановиться и подождать соперников, которые плетутся в хвосте, даже если заваливать все трюки и считать лбом деревья в лесу. К тому же, в режиме гонки нет поощрения наших лихачеств: победить можно, просто аккуратно проезжая по ухабам и огибая все препятствия. Большая часть потенциала игры раскрывается только в режиме «Фристайл»: помимо естественных, на трассах появляются и искусственные деревянные трамплины, подпрыгивая на которых нужно ловить висящие в воздухе бонусы, удваивающие количество заработанных на трюках очков или «замораживающие» бензин. Кстати, уровень последнего в баке падает особенно сильно при резком торможении или проваленном трюке и уменьшается медленнее при "ровной" езде и удачных сериях акробатических этюдов - метод кнута и пряника работает безотказно. Но и тут соперники не оказывают никакого сопротивления (1 000 000 очков игрока против 60 000 у ближайшего конкурента – негусто). Заменить несообразительный ИИ могут люди в режиме игры «По сети», но постоянное ожидание напарников и глюки на сервере портят все удовольствие от коротких заездов, заставляя возвращаться к глуповатым компьютерным гонщикам…
Screenshots Generator
Pure прекрасен. И дело даже не в отличной оптимизации, симпатичной графике или различных эффектах пост-обработки, а в штучности каждой трассы. Как и в не самом новом FlatOut 2, все треки уникальны: уникальность эта - и в цветовой гамме, и в красоте природы, и внимании к мелочам. На старте можно увидеть, как в траве прячутся маленькие цветы, а взлетев на трамплине пустынной трассы, обратите внимание на маленькие фургоны и киоски вдали. Именно из этих приятных мелочей складывается на удивление цельная картинка, яркая и солнечная, как утро на пляже, и детализированная до подошвы на ботинках водителей (а какая здесь грязь! Сравниться может только с SEGA Rally Revo).
Под стать жизнерадостному настроению трасс и саундтрек. Может быть, он и проигрывает коллегам из FlatOut 2 и Burnout Paradise: The Ultimate Box, но счет совершенно точно не разгромный. Большую часть треклиста, разумеется, занимают песни молодых рок-групп, хотя нашлось место и таким довольно известным коллективам, как Pendulum.
***
Конечно, в Pure есть масса недостатков: небольшое количество трасс, приедающийся геймплей, провальный мультиплеер, а под конец карьеры остро ощущается недостаток трюков. Но когда ты летишь с высокой горы вниз под оглушительный свист в ушах и, любуясь прекрасным видом, успеваешь провернуть Special Trick на неприспособленном для этого трамплине, Pure хочется все простить…
P. S. Помимо плохого мультиплеера, игроков отпугнул и жуткий баг с пятиминутными загрузками, исправить который обещали патчем, который так и не вышел. Жаль…
Автор: Андрей Маковеев
1613 Прочтений • [Рецензия игры Pure] [11.05.2012] [Комментариев: 0]