Рецензия игры Rise of the Argonauts: В поисках золотого руна (Rise of the Argonauts)
Даже удивительно, почему проект вроде Rise of the Argonauts не появился раньше. Ведь древнегреческие мифы – благороднейшая почва для проекта в жанре Action-RPG. Но, глядя на вышеупомянутую игру, становится ясно – если на плодородной земле управляется неумелый землепашец, далеко не факт, что вырастет нечто хорошее. И сейчас я расскажу, почему.
Что-то странное творится в Датском Королевстве…
В общем-то, с самого анонса было ясно, что дословного следования мифу о Ясоне не будет. Да и не особо хотелось, если честно, ибо получилось бы наверняка скучно. Но то, как разработчики извратят древнегреческие мифы, вряд ли кто-то мог представить. Только подумайте, Патрокол оказывается управляющим арены в Микенах, на которой дерется Ахиллес, Дедал расхаживает в броне футуристического вида. Но это еще ничего. Когда Ясон, король Иолка, собирается жениться не на Медее, а на дочери царя Ликомеда, мне лично стало интересно, какой травы выкурили сценаристы. А Медея оказалась волшебницей, покрытой с ног до головы татуировками. История игры, собственно, начинается на свадьбе Ясона, которую грубо прервала стрела в сердце невесты. Король, не выразив на лице ни единой эмоции, бросается в погоню за убийцей. И главная цель, к которой мы будем стремиться – найти убийц любимой, а заодно отыскать Золотое Руно, которое может вернуть ненаглядную обратно в мир живых. И за время путешествия мы повстречаем самых разных известных героев и существ древних легенд: от Геракла до Богов Олимпа. Причем участниками одного только мифа об аргонавтах дело не обойдется. Мы пересечемся чуть ли не со всем зверинцем древнегреческих рассказов, включая Медузу, Минотавра и прочих. Вообще история, придуманная Liquid Entertainment, напоминает винегрет из всего, что разработчики только вычитали из мифов. Странно даже, как это Ясона не занесло на Троянскую войну. Хотя места боевой славы тоже самые разные: от самого Иолка до Тартара.
Ни рыба ни мясо
Структурно Rise of the Argonauts больше всего напоминает Star Wars: Knights of the old Republic 2 или Mass Effect . Только вместо планет – острова, на смену космосу пришел бескрайний океан, а космический корабль обменяли на обычный, весельный. Хотя по техническому оснащению наш корабль «Арго» не сильно отстает от той же «Нормандии»: весла работают сами, а в кабине карта мира с опцией автопилота. Разумеется, путешествовать мы будем не в одиночку, а в компании верных и не очень друзей: от Геракла и Медеи до сатира Пана, полукозла-получеловека. Проблема в том, что у локаций, по которым мы будем бродить, нет интересного наполнения. Снующие туда-сюда немногочисленные жители, интересных квестов практически нет, пейзажи мертвые, бедные, серые и вгоняют в уныние аки картины, снимаемые Уве Боллом. Разработчикам нужно у Lionhead Studio брать уроки создания интересного мира. Не смотря на то, что Rise of Argonauts работают на Unreal Engine 3.0, игра выглядит гостем из прошлого. Неплохо смотрятся лишь персонажи, да и то не все. Окружение же низкополигоональное, обтянутое нечеткими текстурами и заблюрено в лучших традициях UE 3.0.
В общем, картинка получается явно далекой от шедевра. И единственное, что могло вытянуть игру из пучины забвения – геймплей. С одной стороны – получилось. С другой – не очень. Главная проблема состоит в том, что разработчики так и не определились, что же они хотят сделать – RPG или слешер. Ведь с одной стороны тут есть достаточно ветвистое древо скиллов, четыре божества, которым нужно покланяться (Арес, Гермес, Аполлон и Афина). А вот очки на приобретение навыков выдаются строго в определенное время. Набор experience’а отправлен на свалку. Диалогов предостаточно и выполнены они на подобии все того же Mass Effect , только вместе с интонацией мы выбираем, от лица какого бога будем говорить. Выбрали Ареса – главный герой обязательно нахамит собеседнику и, вполне вероятно, ударит могучим кулаком прямо в челюсть. А Афина, к примеру, всегда взвешена и рассудительна. Но надо разработчикам повесить бы табличку в офисе: «Либо делай как минимум на уровне, либо придумай сам». Ибо разница проработки разговоров в ME и «Аргонавтов» примерно, как пролив Дрейка, а плагиат… пардон, творческое заимствование – на лицо. Если в первом виртуальные актеры действительно играют свою роль, словно живые, то Liquid Entertainment предлагают «наслаждаться» видом говорящих буратин, на чьем лице вы вряд ли увидите хотя бы намек на эмоции. Боевая часть с первого взгляда напоминает заправский слэшер в стиле God of War – смена оружия одной кнопкой, комбо-удары и много, очень много крови и отлетающие конечности во все стороны. К каждому врагу действительно нужно подбирать одно из трех видов оружия: мощная булава, быстрый меч и усредненный вариант – копье. Для каждого существует особый вид удара. Булавой, например, можно устроить небольшое землетрясение. По мере прохождения Ясон найдет несколько улучшенных образцов каждого вида оружия и брони. Дабы мы не заморачивались подбором экипировки, игра сама определит лучший комплект. Но на деле оказывается, что комбо всего одно, а любые враги убиваются простым закликиванием. Да и врагов на доблестных героев наваливается не особо много, и поэтому устроить мясо вряд ли получится. А жаль.
В игру даже затесалась одна из шутерных традиций последнего времени – отсутствие шкалы жизней. Когда Ясон сильно ранен, экран краснеет, а храбрый король начинает работать мечом как газонокосилкой, отрубая руки/ноги/головы направо и налево.
* * *
Rise of the Argonauts – яркий пример того, как разработчики преподносили откровенно проходной проект под видом дорогого блокбастера. Помнится Liquid Entertainment кричали о том, что делают RPG будущего, а получилось недо-RPG и недо-слэшер в одном. Как говорится, ни рыба, ни мяса. Стоит обратить на игру внимания, только если все хиты уже прошли и вам близка тема мифов. Хотя лучше все-таки прочитать книгу «Мифы и Легенды Древней Греции».
Автор: Денис Щенников
1766 Прочтений • [Рецензия игры Rise of the Argonauts: В поисках золотого руна (Rise of the Argonauts)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]