Рецензия игры 007: Квант милосердия (Quantum of Solace: The Game)
Утвердив на роль Агента 007 британца Дэниэла Крэйга, авторы кинофранчайза изо всех сил стараются идти в ногу со временем. И если предыдущие фильмы о Бонде были большей частью пафосными историями о спасении мира от взрыва ядерной бомбы, то последние две киноленты слеплены явно из другого теста. В диалогах фигурируют фразы «доллар уже не тот, что раньше», «нефтяной голод» и прочее в том же духе. Складывается впечатление, что «новый» Джеймс Бонд играет на одном поле с небезызвестным Джейсоном Борном. Однако нас с вами, уважаемые геймеры, все эти киношные интриги не касаются, благо обозреваемая игра – это в высшей степени консервативный (с поправкой на современные стандарты) экшен, что называется, без соплей.
«My name is Bond. James Bond.»
«Quantum of Solace» – это 15 уровней концентрированного драйва, выжатого из последних двух фильмов об Агенте 007 («Casino Royale» и, собственно «Quantum of Solace»). Практически весь сюжет оставлен в оригинальных лентах, игра же представляет собой набор эпизодов из жизни Агента Её Величества. Надо признать, эпизодов весьма жарких.
Бонда хлебом не корми, дай пострелять да взорвать что-нибудь. Этим он и занимается всю игру, изредка прерываясь на утомительные брифинги и сомнительные мини-игры, такие как взлом электронных замков (требуется вовремя нажимать соответствующие стрелки курсора), и сохранение равновесия (точно как в цирке, только без страховочного шеста). Рукопашные схватки в «Quantum of Solace» – это тоже своего рода мини-игра: пока трёхмерный Дэниэл Крэйг отчаянно колошматит супостатов, кувыркаясь по лестничным пролётам и крышам поездов, игроку придётся тыкать мышью в выделенные области на экране и наслаждаться отменным «мокапом». А ещё Бонд коллекционирует мобильники Sony Ericsson, разбросанные по всем уровням игры: по Италии, Австрии, Черногории, Мадагаскару и, конечно же, США. Прям монополия какая-то получается.
К слову, каждый уровень «Quantum of Solace» в своём роде уникален: одинаковые помещения попросту отсутствуют. К каждой миссии прилагается свой набор врагов и стволов.
Хотя начать, конечно, следовало с антуража. Тут вам и стройка в Мадагаскаре, и Казино Рояль в Черногории, и странного вида отель посреди боливийской пустыни, а также ветхий дом в Венеции, в котором погибает первая любовь Агента 007 – Веспер Линд. Бедняжка хотела спасти возлюбленного. Ха! Знала бы она, что здоровье у Бонда восстанавливается как у Маркуса Феникса из «Gears of War», - никогда бы не совершила столь глупый поступок.
Вообще очень многое роднит «007: Квант милосердия» со знаменитым франчайзом от Epic Games. Приняв на грудь автоматную очередь, главгерой рискует отправиться в мир иной, однако обилие всевозможных укрытий делает его практически неуязвимым, чего не скажешь о врагах, чьи руки, ноги и головы торчат отовсюду. Баллоны с горючим, валяющиеся вокруг, делают участь супостатов ещё более незавидной. Бедолаги вынуждены картинно умирать от трёх выстрелов в пятку, зажав палец на курке.
Стоит ли говорить, что местный арсенал буквально ломится от количества разнообразных стволов: пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки различных мастей. Ближе к концу игры Бонд вооружится поистине экзотическим орудием убийства – наганом. Да и вообще, чувство юмора у Treyarch отличное. Особые овации вызвал эпизод с перестрелкой на базаре: и вроде бы в расход идут арбузы, но выглядит это так натуралистично, что мигом вспоминается старый добрый «ку-3».
Впрочем, есть в «Quantum of Solace» и существенные недостатки, и их немало. Начнём с графики: её качество весьма неоднородно. Первый уровень ужасен: местная растительность никуда не годится, а внутреннее убранство особняка пугает откровенной угловатостью. А когда всё вокруг полыхнёт огоньком, обнаружится ещё и явный дефицит спецэффектов. Что касается дизайна, в последующих уровнях Treyarch отчасти исправятся: порой бывает, количество мелких объектов на уровнях просто зашкаливает, и к авторам проникаешься настоящим уважением, хотя модели типа «пара полигонов» будут появляться то тут, то там. В остальном – ну очень хорошо. Взять, к примеру, уровень на поезде, в котором вы не увидите ни одного одинакового пассажира.
Но никакой художественный лоск не в состоянии скрыть технические проблемы «Quantum of Solace». Взять хотя бы интерактивность – важнейший параметр в любом современном экшене –так вот, нет её здесь. Перепрыгивать препятствия можно только в местах, предусмотренных разработчиками - никакой самодеятельности, 007 - , хотя, казалось бы, ограждение в один метр высотой не должно быть проблемой для Агента Её Величества.
Физика также хромает на обе ноги. Получите и распишитесь: несдвигаемая, устойчивая к повреждениям мебель, пуленепробиваемые растения (звук попадания – как по металлу), ноутбуки Vaio, фонари и прожекторы, стёкла и витрины (тут уж как повезёт). Из забавного - модель разрушения статуй в саду получилась весьма любопытной: стреляешь в ногу каменной женщине, а отваливаются почему-то руки.
Парадокс, но при всех вышеописанных недостатках играется новая «бондиана» на одном дыхании: легко и непринуждённо. Там, где Crytek и UbiSoft, согласно последней шутерной моде, дают относительную свободу действий, Treyarch творят добротный (местами) «олд-скул». Таким образом, колокол с часовни упадёт тогда и только тогда, когда вы откроете огонь по врагам, находящимся под ним. Лифт упадёт сразу после того, как вы его покинете, и красиво взорвётся где-то внизу. Словом – зрелищно. Здесь же и традиционный недостаток скрипта: по убегающему боссу попасть невозможно, даже если точно целиться. И всё потому, что, согласно сценарию, убить его получится только в конце уровня, а не в начале.
А ещё «Quantum of Solace» иногда прикидывается стэлс-экшеном. Уж лучше бы он этого не делал. Достаточно упомянуть момент, когда один из врагов, с воплем упавший с балкона после меткого выстрела (с использованием глушителя) в голову, не вызвал никакой реакции у товарища, стоявшего от него на расстоянии пары шагов. Положительный момент всего один – если вы наплюёте на стэлс, никто вас за это не накажет.
***
В итоге имеем FPS с ориентиром на позиционные перестрелки, не надоедающий благодаря быстро меняющемуся антуражу и метко прикрученным мини-играм. Классический экшен, на который не стыдно потратить вечерок. Но если вы поклонник «бондианы», то «Quantum of Solace» настоятельно рекомендуется к приобретению, ведь, помимо прочих радостей, следует упомянуть, что все персонажи игры озвучены соответствующими актёрами из кинофранчайза, а на фоне играют знакомые с детства музыкальные мотивы.
Автор: Владимир Гарин
1025 Прочтений • [Рецензия игры 007: Квант милосердия (Quantum of Solace: The Game)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]