Рецензия игры Sacred 2: Падший Ангел (Sacred 2: Fallen Angel)
В далеком уже 2004 году Ascaron – молодая, но амбициозная немецкая контора разработчиков, решилась просто-таки на невероятную дерзость – сыграть на одном поле с Diablo, выпустив Sacred (в России известна под псевдонимом «Князь Тьмы»). Новая Action-RPG была принята достаточно тепло как игроками, так и критиками. Но Ascaron оказались максималистами – либо мировое признание и статус «культовой» игры, либо попытка номер два. Поэтому выпустив через год аддон «Подземелья Анкарии», немцы наглухо заперлись в подвале, десятки раз перечитывали все жалобы и пожелания геймеров, взяли на вооружение честное 3D, и подкрепили это немаленьким бюджетом. Что же вышло в итоге? А в итоге мы имеем лучший Diablo-клон со времен… Diablo 2.
Свободу всем и каждому!
Хотя Sacred 2 – это не столько клон, сколько довольно самобытный продукт, на который не нужно вешать какие-либо ярлыки и штампы. Во-первых, в отличии от всех Диабло-подобных игр в Sacred (это применимо ко всем частям) полностью открытый мир. Наш герой волен бежать куда душе угодно, можно пересечь хоть все карту. Во-вторых, Ascaron придумали просто огромное количество квестов. В любой самой захолустной деревушке найдется как минимум пара-тройка людей, которым нужна помощь. В городах же нас ждут десятки NPC со знаками вопросов над головой. Кто-то просит убить разбойников, кто-то беспокоится о детях, другие просят что-то отнести. В общем, для героя работа найдется всегда. Хотя почти все эти сайд-квесты можно лаконично описать всего тремя словами: «Поди, принеси, убей». Но это совсем не напрягает. Action-RPG и не нужны заумные десяти-ступенчатые задания в духе какого-нибудь Baldur’s Gate. Важные для миссии места заботливо подсвечиваются на карте, а стрелочка на мини-карте и компасе указывает направление. Похоже, над рабочими местами разработчиков весит табличка «удобство превыше всего». Знаменитую фразу Цезаря «пришел, увидел, победил» стоит дополнить словами «сдал квест, получил экспу». Благодаря такому подходу побочные задания и не вызывают напряга, но сохраняют интерес во время путешествия до следующего «сюжетного» места назначения. Только вот очень странно организован окрестный журнал. Дело в том, что выполненные квесты отмечаются галочкой (или проваленные - крестиком), но никуда не удаляются. А из-за немыслимого числа побочных миссий ваш «дневник» вскоре превращается в ужасную свалку, в которой сам черт ногу сломит в поисках нужной строчки.
Хотя главное внимание, очевидно, было уделено основной сюжетной линии. Ничего сверхъестественного сценаристы предложить не могут, но для игры жанра Action-RPG история проработана на высоком уровне. Если вы знакомы с оригиналом, то помните, что в первой части у каждого персонажа было свое собственное вступление. В сиквеле же Ascaron пошли дальше – теперь у каждого героя (всего их шесть, но подробнее о них чуть ниже) уникальная чуть ли не добрая половина компании. Прибавьте сюда целые оригинальные цепочки квестов, доступные каждому классу, отдельные компании за Тьму и Свет, и на выходе получится реиграбельность на порядок выше, чем в каком-нибудь Diablo 2.
Кто хочет мяса?
Sacred 2: Fallen Angel можно охарактеризовать как «Diablo» встречается с «The Elder Scrolls». Как мы уже писали выше, изначально доступны просто огромные территории, которые по размеру могут поспорить и с некоторыми представителями жанра MMORPG. А чтобы мы не брести часами из одного города в другой, стоит прикупить лошадь, а потом и уникальную для каждого класса боевую зверюшку.
Дизайнеры постарались на славу: нам предстоит побывать во многих местах, от зеленых лесов до выжженных солнцем пустынь, от сказочных городов до темных и сырых пещер. Детализация как и пейзажей, так и различных монстров и NPC на высоте, текстуры четкие, цвета яркие, а модели явно не жалуются на недостаток полигонов. Но за это приходится платить – версия с ультра-четкими текстурами весит более 20 (двадцати!) гигобайт.
Но главное, чего сумели добиться Ascaron, так это интереса к исследованию окрестных земель. Кроме запредельного количества побочных поручений, заготовлено огромное количество смешных пасхалок. Этим славился еще и оригинал, но в сиквеле разработчики превзошли сами себя. Чего только стоят надписи на надгробных плитах (есть даже могила Билла Гейтса). Как ни парадоксально, но местные кладбища дарят больше смеха, чем просмотр «Кривого зеркала». Так же в Sacred 2 вам выпадет шанс помочь выступить группе Blind Guardian и получить в награду в качестве оружия… музыкальные инструменты участников одной из самых известных (и глубоко уважаемой автором этих строк) power-metal группе. А как же сюрреалестически выглядит само выступление?! Музыканты «рубят» на сцене отличнейший power, а под эту великолепную музыку «отрывается» различная живность, начиная с мелких гоблинов и заканчивая големами-великанами. Кстати Blind Guardian ответственны за весь шикарный саундтрек игры.
В промежутке между всем этим весельем и выполнением миссий можно заняться геноцидом окрестной живности путем активного закликивания жертвы до смерти. В боевой системе ничего нового нет. Да и зачем изобретать велосипед заново? Это касается и ролевой системы, она почти идентична своей предшественнице. Зачищаем территории, выполняем квесты, получаем за это опыт и растем в уровне. Классов по-прежнему шесть, но из оригинала до сиквела добралась лишь Серафима, остальные же: Высший Эльф, Храмовый Страж, Дриада, Воин Тени и Инквизитор – как говорится, впервые на экране. У каждого персонажа есть собственный набор скиллов, которые прокачиваются путем использования специальных рун. Если найденные руны вам не нужны, или вообще принадлежат другому классу, вы всегда можете обменять их на необходимые у волшебника. А можно и вставить эти «магические камешки» в оружие или доспехи, если конечно есть нужный слот. Так же с получением очередного level-up’а наш герой получает возможность вложить одно очко в характеристики (сила, ловкость, выносливость, интеллект, сила воли и живучесть) и развить несколько навыков.
* * *
В целом же перед нами все тот же Sacred образца 2004 года, с поправкой на сегодняшние технологии и большой бюджет. Тут вам и красивая графика, затягивающий геймплей, огромный мир в котором есть, чем заняться юному герою, наконец, потрясающий саундтрек грандов Power-metal’а. Но нашлось место и ложечке дегте – с балансом местами возникают проблемы. Периодически игра слишком простая, лечебных бутылочек полно, монстры убиваются парой ударов, и лишь с боссами иногда возникают трудности. Но все меняется, когда выбираешь режим «Хардкор». И дело не в сложности, а в одной маленькой детали – умерев однажды, вы больше не сможете играть этим персонажем, которого растили добрых 80 уровней, одели а «артефактные» вещи и вообще заботились как о человечке из The Sims. Этот режим рекомендуем исключительно мазохистам и любителям острых ощущений, остальным же рекомендуем воздержаться от «Хардкора» и просто получать удовольствие от прекрасной action-RPG. Тем более до Diablo 3 еще далеко…