У любой истории есть свои взлеты и падения. Будь то Рим, Помпея или Майкл Джексон. В игроиндустрии к сожалению такое тоже случается, и, что особенно прискорбно, весьма часто. И особенно обидно, когда ничего вроде бы не предвещает беды, Team Silent обещает взять все лучшее из первых трех частей своего главного детища – Silent Hill – и показать игроку до селе невиданный уровень ужаса в новой серии. Фанаты Silent Hill ждали продолжения как прихода нового мессии в жанре Horror. Еще бы, ведь обещали сохранить пугающую и постоянно гнетущую атмосферу оригинальной трилогии, поработать над головоломками и, что особенно важно, привнести боевую систему совместимую с нормальным функционированием пальцевых суставов. И выход Silent Hill 4: The Room можно сравнить с тем, что вы хотели принять теплый душ, а вас вдруг окатили ледяной водой.
Одним прекрасным утром…
… проснулся Генри Таундсент (главный герой, прошу любить и жаловать) и вдруг понял – из квартиры 302, в которой он поселился два года назад, никак не получается выбраться. Дверь изнутри (!) обвешана цепями и замками, окна заперты, телефон, радио и прочее техника не работают. А когда что-нибудь, да включается, жалеешь о том, что вообще купил, к примеру, телевизор. Мне как то сразу даже вспомнился «1408» Кинга. А тут еще кошмары мучить начинают, мол из стену всякие жуткие твари лезут. Игра сразу же встречает нас нововведением – теперь Silent Hill дает ужаснуться происходящим с видом от первого лица. Хотя решение это крайне спорное – с одной стороны это оказывает положительное влияния на атмосферу, помогает вжиться в роль. Но с другой – нас заставляют впритык смотреть на ужасные, бледные текстуры. И они могут испугать не меньше, чем какая-нибудь собака, скорее всего сбежавшая из первой части фильма «Обитель зла». К монстрам мы еще вернемся. Итак, все выходы забаррикадированы, и когда уже покажется, что спастись никак не получится, из ванной комнаты вдруг донесется странный звук. Оказывается, в стене вдруг появилась дыра. Что ж, за не имением другого выбора, придется лезть туда. Эту процедуру придется проделать далеко не один десяток раз. И с каждым посещением вы будете попадать в различные места: то в лес неподалеку от Silent Hill’а, то в тюрьму, то еще куда-нибудь. Правда в сам Silent Hill в этот раз нагрянуть не получится. Да и вообще с предыдущими частями The Room связана весьма условно. Четвертая часть рассказывает историю о маньяке Уолтере Салливане, который был воспитан Орденом из первой части, и о котором мы могли прочитать в газете в Silent Hill 2. Кстати тогда, в 2001, Джеймс Сандерленд даже побывал на могиле у Салливана. Но в целом сюжет не так интересен как раньше. И если в предыдущих частях была особая причина у каждого героя побывать в этом аду, то Генри всего лишь оказался «не в том месте и не в то время». Второстепенные персонажи тоже удручают, не успеем встретить, тут же отбрасывают копыта и затем [спойлер]. Нет, вы не думайте, что будете тихо посапывать во время весьма неплохих роликов, но просто по сравнению со второй частью такое ощущение, что сценаристы выдохлись и им определенно нужен отдых.
Но вернемся к квартире. По сути своей она первую половину игры будет выполнять роль бесплатной аптечки. Привычный всем Silent Hill начинается после того, как Генри пролезает через дыру в ванной комнате. Камера оттягивается назад, демонстрируя нам все в самых удачных с точки зрения режиссуры ракурсах, но ничуть не задумаюсь: «А удобно ли это игроку?». Хотя, по нажатию специально отведенной клавиши, оператор в большинстве случаев послушно перебежит за спину главного героя. Почти сразу же нам предлагают опробовать новую боевую систему. Только вот с горечью выясняется, что, по сути, нововведение в этом аспекте ровно одно – в рукопашных схватках есть возможность контролировать силу удара. В остальном ничего не изменилось со времен еще самой первой части. Разве что акцент теперь сделан в сторону контактного экшена. Во-первых: огнестрельного оружия теперь гораздо меньше, чем раньше. Во-вторых: одна обойма для пистолета – одно место в инвентаре. И когда собираешься собрать с собой целый арсенал, вдруг натыкаешься чуть ли не на самое спорное решение за всю серию – инвентарь то ограничен, и больше десяти предметов вам никто не даст унести. И клюшка (кстати, чуть ли не лучшее оружие ближнего боя, но быстро ломается), и маленький ключик резервируют ровно одно место. Поэтому частенько приходится возвращаться в родную квартиру и класть ненужные вещи в специальный склад-диван. Головоломок же на этот раз совсем мало, но те, что есть, весьма интересны, хотя и не сложны. Любой, игравший в предыдущие части, тут освоится за пару секунд.
Но после пары минут игры не оставляет ощущения, что чего-то не хватает. И это что-то – гнетущая, пугающая атмосфера, постоянно держащая в страхе, присущая предшественникам Silent Hill 4. Дело в том, что убрали чуть ли не все фирменные «фишки» сериала – тут нет ни шипящего радио, ни нагрудного фонарика, даже туман, и тот безжалостно вырезали. И никакие вылезающие из стен бессмертные (в прямом смысле слова) монстры не спасают положение. Да и дизайн потусторонней нечисти, мягко говоря, не впечатляет, а в отдельных случаях заставляет не пугаться, а усмехнуться. Ну что это за двухголовые макаки, размахивающие клюшкой? Неужели это сделали Team Silent? Мозг отказывается верить, но, как не прискорбно, такова реальность.
Шутка ли, но жутко становится не там, где мы по идее должны в ужасе вжиматься в кресло, а в квартире, месте, которое вроде бы является нашим спасением из мира кошмаров. Произвольно включающиеся радио и телевизор, цепи на дверях, малюсенькие изменения, но непременно бросающиеся в глаза при каждом посещении квартиры 302. Вот где начинают мурашки бегать по коже.
* * *
С выходом Silent Hill 4: The Room серия ушла в крутое пике, выбраться из которого не просто. Надеемся и молимся всем известным богам, что находящийся уже на подходе Silent Hill: Homecoming окажется удачным и вернет серии ее былое величество.
Автор: Денис Щенников
1591 Прочтений • [Рецензия игры Silent Hill 4] [11.05.2012] [Комментариев: 0]