Что такое Grand Theft Auto (по-простому – GTA) не надо, наверное, никому. И не потому, что это самый известный продукт игровой индустрии, и даже не потому, что именно с ней у многих ассоциируется понятие «видеоигра». А потому, что в GTA играли все. Хоть раз, но играли. Даже те, кто сутками сидит за адвенчурами и симуляторами.
В этом смысле Vice City стоит особняком от серии. Казалось бы, что можно сделать за полтора года на движке GTA 3? А оказалось, что очень и очень много. Целый хит.
Д**ьмо попало в вентилятор….
Именно этой американской поговоркой определяется положение главного героя игры – Томми Версетти. Отсидев 15 лет в тюрьме, Томми отправляется по поручению Семьи и её босса, Сони Форели, из Либерти-сити в Вайс-сити – большой пляжный город где-то во Флориде. Но сделка с наркотиками срывается, и бедный Томми остаётся и без товара, и без наркоты. А телефон настойчиво разрывается – фразой “I have no money, Sunny” вряд ли можно успокоить своего дона. Вот и приходиться Томми строить свою собственную, новую криминальную империю.
Дальнейший сюжет представляет собой историю восхождения Томми по криминальной лестнице Вайс-сити: от жалкой шестёрки, которая занимается всякой непыльной мелкой работой на побегушках у местных авторитетов, до короля всего местного преступного мира.
Сюжет настолько захватывающий, что оторваться решительно невозможно: все миссии настолько разнообразны, что встретить две похожих подчас даже затруднительно. Как вам скажем миссия, где нужно с помощью радиоуправляемых вертолётов взорвать здание? Или скажем, гонки на скоростных байках, чтобы заслужить респект местного байк-клуба? Ну а миссию, где нужно с вертолёта расстреливать банду гаитян и красть танк вообще не оставит никого равнодушными. Каждая миссия сопровождается отличным скриптовым роликом на движке.
Но ведь не сюжетными миссиями едиными живёт GTA: Vice City? Есть тут целый список дополнительных заданий. Гонки, частный извоз на такси, различные службы – заскучать нельзя. Если у вас хватит терпения, то вашему герою дадут футболку «Я прошёл GTA, и всё что я получил – эту тупую футболку». Ах да, ещё по всему городу распиханы 100 статуэток – они также важны, для полного прохождения игры. Как в случае с флагами в Assassin’s Creed карты можно давно найти в Интернете.
У самого синего моря...
Отдельно стоит рассказать про сам город, Вайс-сити. Он является полной противоположностью урбанистическому Либерти-сити и по плану напоминает Лост Хэвен из «Мафии». Одна часть города представляет собой пляжный район с роскошными отелями, ресторанами и барами, в центре города находиться остров, где расположены виллы богачей, а третья – промышленный район, который поделили между собой несколько банд, и живёт бедная часть населения.
Прообразом города естественно была Майами и это видно невооружённым взглядом: чарующие огни ночных улиц, неон, пляжи, рестораны, отдыхающие, стриптиз-клубы и пальмы. Немудрено, что только из-за атмосферы Vice City многие считают лучшей в серии.
Дух той эпохи (а именно середина 80ых) поддерживается ещё и саундтреком. В игре вещает несколько радиостанций, которые периодически транслируют и реальные хиты тех лет, к пример Майкла Джексона. Каждый найдёт себе «волну» по вкусу – есть тут и хэви-металл, и попса, и романтически баллады – всего около 9 часов беспрерывного транслирования. Кому ничего не понравится может пихнуть и свою музыку, но вряд ли это понадобиться.
Но дело не только в атмосфере. Представьте, что каждая улочка в городе скрупулёзно прорисована так, что ни капли не похожа на другие. Опытный водитель и без всякой мини-карты через несколько часов, накрученных по Вайс-сити (а он ровно в два раза больше по размеру, чем Либерти-сити из GTA 3), будет ориентироваться по местным достопримечательностям и характерным чертам города.
Четыре колеса… два колеса… пропеллер!
Отдельную главу стоит, конечно, уделить транспортным средствам. Их всего 120 видов. Большую часть занимают различные автомобили. Тут есть где разгуляться: быстрые спорт-кары, седаны, грузовики. Для любителей экзотики есть даже мусоровозы. Машины по поведению разительно отличаются друг от друга и по массе и по ускорению.
Но есть тут еще и более интересные штуки – мотоциклы. Их немного, порядка пяти-шести видов, но какие. Маленькие юркие, мощные спортивные и тяжёлые байки – весьма достойные заменители четырёхколёсных братьев. Более того, подчас они просто незаменимы, особенно в миссиях, когда нужно кого-нибудь догнать или наоборот – удрать. Главное никуда не врезаться, поскольку Томми весьма охотно вылетает из седла и теряет здоровье.
Наконец появились вертолёты. Штука, на самом деле, прикольная, но служит скорее в эстетических целях. Пролететь над городом с ветерком, полюбоваться на расстилающуюся панораму вечернего Вайс-сити, приземлиться во дворе какого-нибудь небоскрёба или во дворе своего дома… романтика. Да, кстати, теперь можно покупать недвижимость (источник стабильного дохода и дополнительных миссий) и дома (пункт сохранения и заодно гараж).
В данной главе стоит уделить место и оружию. Чтобы перечислить все стволы и их возможности понадобиться отдельная статья. Но особого упоминания должны быть удостоены коктейль Молотова, радиоуправляемая граната, бензопила, огнемёт, узи и миниган. С SMG можно стрелять из автмобилей (влево-вправо через окна) и на мотоцикле (вперёд), что открывает простор для опытов.
Напоследок стоит рассказать о местной полиции. Как всегда уровень заинтересованности обозначается звёздами. Так, к примеру, за драку дают одну звезду, за убийство копа – две, за убийство копа и взрыв двух машин – три и так далее. Чем их больше, тем труднее скрываться и убраться от стражей порядка. Уже при трёх звёздах высылаются отряды быстрого реагирования, при четырёх – SWAT и FBI, а на шести вообще вызывают армию США с танками и БТРами.
Способов избавиться от внимания немного: перекраска авто да нахождение специальных значков, снимающих одну звезду. На самом деле, лучше ликвидировать опасность при первой возможности.
На закуску мы оставили самое невкусное – графику и местные «причуды». С визуально точки зрения игра выглядит плоховато: моделькам маловато полигонов, трава спрайтовая, дальность обзора минимальная (смешно сказать, машина, заехавшая за угол, бесследно исчезала, такого не было даже в «Мафии»!), так что только стиль и атмосферу спасает всё положение. Наконец есть тут и явно проколы с логикой вроде того, чтобы об убитом тобой полицейском в тёмной подворотне прознавали все его сослуживцы и буквально через несколько секунд материализовывались на горизонте. Наконец фишка, когда «стреляешь по багажнику – машина взрывается» выглядит очень комично. Ну и перевёрнутые машины почему-то тоже взрываются. Наконец хит сезона – герой не умеет плавать.
Но в целом это ощущение не портит ни капли – Rockstar смогла собрать из подножного корма игру такой убойной мощи, что порекомендовать пройти или перепройти её ещё разок можно каждому.
*** GTA: Vice City, по мнению многих является лучшей игрой в серии: атмосфера, огромный город, богатый автопарк и арсенал оружия, первоклассный сюжет и разнообразный геймплей – секрет хитовости игры.
Автор: Данил Ряснянский
1448 Прочтений • [Рецензия игры Grand Theft Auto: Vice City] [11.05.2012] [Комментариев: 0]