Кампания FunCom, как говорят, «широко известная в узких кругах» компания разработчиков. Любители квестов и адвенчур светло вспоминают норвежцев за прекрасный The Longest Journey и Dreamfall, а MMO-шники – за очень неплохой Anarchy Online.
Теперь всем стоит любить их за Age of Conan. Дорога варвара-киммерийца была долгой и трудной: пять лет разработки, миллионы вбуханных денег и как минимум два переноса даты релиза. И вот наконец мы можем окунуться в мир настоящих приключений. Да, кстати, стоит сказать отдельно спасибо компании 1С, которая любезно выпустила в день европейского релиза английскую версию (русская, скорее всего, тоже будет) у нас в России и СНГ.
Чтобы дальше рассказывать только о приятном и хорошем (по большей части) хочу сразу провести весьма нелицеприятную вводную, чтобы игроки были с самого начала были готовы психологически.
Во-первых, клиент игры не просто большой, а ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ. Право слово, когда игра с самого начала вальяжно раскладывается на 14 Гб становится не по себе. Это раз. Во-вторых, хоть первоначальная шлифовка игры завершена (первоначальный релизный билд был довольно сырым), периодически случаются просто адовые апдейты мегабайт эдак на 500. В результате общим числом игра вырастает до 20 Гб. Наконец, Age of Conan: Hyborian Adventures весьма требователен к ресурсам: на настройки Low он явно не предназначен, а на High он жрёт, как, простите меня, Crysis. Теперь, с оставшейся у мониторов публикой мы будем говорить о приятном.
Ух ты, классно!
Система генерации персонажа, наверно, лучшее, что есть в жанре RPG (про MMO- мы вообще не говорим). На выбор у нас есть три расы: аквилонцы, киммерийцы и стигийцы. От расы зависит некоторые физические данные и предрасположенность к классам. Далее мы вольны настроить Альтер-эго по своему усмотрению – рост, вес, комплекция, огромные возможности по настройке лица (даже можно выбрать искривление носа). Доступны оба пола, причём мужики всегда выходят очень брутальными, а девушки весьма миловидными.
После пола, расы и внешности нам предлагают выбор одного из дюжины классов: трёх воинских (Защитник, Тёмный темплар, Завоеватель), трёх хилерских (Жрец Митры, Храмовник Сета, медвежий Шаман), трёх разбойничьих (Варвар, Ассассин, Рейнджер) и трёх магических (Демонолог, Геральд Хота и Некромант). Большинство специальностей доступны только одной расе.
Итак мы вступаем в игру. Кстати, тут стоит сказать о серверах. Всего их два вида: PvP и PvE. Если честно, советуем выбрать PvE, поскольку всё отличие в том, что на PvP-сервере драться можно везде, а не только на определённой территории (аренах, гильдейских землях и т.п.). Поэтому если вы не хотите охотиться за другими игроками или наоборот, сами постоянно дохнуть по вине всяких гм… бэкстаберов, то выбирайте PvE-сервер.
Первые двадцать уровней игра предлагает провести на нубском острове, что весьма немало для игры, где всего 80 уровней раскачки. Игра очень медленно и спокойно вводит вас в курс дела, учит обращаться с местной боевой системой (скажем лишь то, что это смесь привычного мышиного клик-клик с полноценным слэшером) и тому подобное.
Приятно удивляют не только не расторопность (бывалым игрокам немножко не понравится, но новичкам – любо дорого), но и подход. Как обычно происходит общение с NPC, дающими квесты? Вы подбегаете, кликаете и вам выдают текст над головой. Тут же всё совершенно наоборот: вы подходите к NPC и начинается полноценный, озвученный диалог, камера делает ракурсы на лицах ну прямо как в каком-нибудь The Elder Scrolls IV: Oblivion. Правда есть одно но – выбор наших фраз мало влияет на развитие самого сюжета, и вариаций, когда есть хоть какие-то альтернативные варианты очень мало.
Насчёт квестов: ну что сказать, World of Warcraft и иже с ними: принеси это, набей сё, поговори с тем-то.
Ой, а что это?
После нубского острова вам выпускают на просторы самой игры. Пейзаж разительно меняется. Из милого, приятного, светлого острова он резко превращается в какую-то жуткую, мрачную и суровую страну. А на входе в одном из ближайших городов на дереве висит повешенный. Так что многие нубы 20го левела могут и испугаться.
Но мы не из таких, поэтому далее всё-таки расскажем о том, что не смогли рассказать сразу после указания системных требований. Да, именно о графике. Конечно остров «от 1 до 20 лвл» выглядит красивее: и солнышко там ярко светит, и птички поют, и травка зеленеет. Всё красиво и технологично. С выходом на основную территории остаётся только «технологично». В принципе, по уровню графики игра находится на уровне такой отшлифованной Готики III. Плюс симпатичная анимация.
Между прочим, вся красота достигается шовностью мира. Мир поделён примерно на 5-6 основных локаций и по два-три ответвления поменьше. Большая локация загружается примерно минуту (при нормальной скорости коннекта, примерно 256 кбитсек), а маленькие – секунд по тридцать, так что надпись “Loading” не будет сильно раздражать игроков.
Да кстати, разбега «куда хочу, туда лечу» здесь особо нет. По локациям протоптано большое количество тропинок на которых спавнятся монстры с промежутком примерно раз в минуту. Свободы, конечно, маловато, это вам не Morrowind, но всё-таки терпимо.
Тут мы перешли к теме мобов и прокачки. Мобы стандартные, боссы тоже – тут говорить нечего. Игрок больше получает опыта за выполнение вышеупомянутых квестов, чем за убийство мобов.
Что касается прохождения в партии, то тут ситуация весьма приятная. Скажем, есть классы в принципе заточенные под игру в одиночку (скажем Завоеватель или Варвар), есть такие, которые могут бегать соло, но будут полезны в партии (Ассассин или Демонолог) и такие, которым рекомендуется после уровня эдак 30-го ползти в партию (Жрец Митры и Рейнджер).Фишки с групповыми инстансами как в World of Warcraft в принципе нет, поэтому группы обычно нужно для прохождение какого-нибудь особенно заковыристого квеста.
Наконец, я думаю, стоит сказать об интерфейсе. Сказать, что он получился удобным вряд ли можно. Да, есть окошечко как в WoW куда вешаются умения, но вот чат тут откровенно кривоватый.
Итак мы в сухом остатке имеем: отличную систему классов, интересный геймплей, красивую графику, медленное вхождение в механику (игра банально не приедается), а в перспективе – гильдейские PvP со строительством, крафтинг и какой-то интересный апдейт на конец августа. Мелкие промахи (вроде редких багов, постоянных обновлений, странного интерфейса и т.п.) не портят впечатление от игры.
***
То, что Age of Conan: Hyborian Adventures является достойным ответом таким хитам как Lineage II, World of Warcraft, Lord of The Rings Online и прочая стоит отметить только хотя бы тем фактом, что обладателями клиента стало, по некоторым данным, от 500 до 800 тыс. человек. Неплохо для трёхнеделельного старта. Так что если вам по каким-то причинам надоели «старички жанра», то Age of Conan сможет вас заинтересовать.
Автор: Данил Ряснянский
874 Прочтений • [Рецензия игры Age of Conan: Hyborian Adventures] [11.05.2012] [Комментариев: 0]