Рецензия игры Санитары подземелий (Dungeon Cleaners)
«Санитары подземелий» - это игра… стоп. Так, детей до 16 лет, беременных женщин, а также просто людей со слабыми нервами просим удалиться от экранов мониторов. Нет, не потому что по соседством со статьёй будут опубликованы жуткие скриншоты, и не потому что она содержит нецензурную лексику. Просто зачем вам, дорогие дети и особенно беременные женщины читать про игру, которая описывается одним словом: ЖЕСТЬ.
Ст. оу Гоблин представляет
Итак, «Санитары подземелий» - это игра под лейблом, вынесенным в заголовок данной главы. Старший оперуполномоченный Гоблин (в миру – Дмитрий Пучков) известен всем благодаря весьма оригинальным переводам голливудских хитов. Да кстати, скажите честно, ведь вы поминутно ржали, когда смотрели «Шматрицу»? Ну да ладно, не об речь. Так вот, Пучков лично написал сценарий и контролировал весьма долгий процесс создания игры.
Итак, сюжет прост. В достаточно далёком, но обозримом будущем всех криминальных элементов будет решено ссылать в одно место. Эти местом стала заброшенная планетка на отшибе, которая позже стала называться «Матросской тишиной» (последние интеллигентные игроки ушли от мониторов) по общему признаку с находящейся здесь огромной межгалактической тюрьмой. Сбежать из неё практически невозможно, да и некуда – по уровню технического развития планету специально опустили так, что ни о каких сборах космолётов речи и нет. Но как всегда находятся люди, которые спасти местных авторитетов, снабдив их нужными средствами. В это время местный галактический уголовный розыск отправляет на планету пятерых космодесантников для наведения порядка. В роли командира группы по прозвищу Кабан мы и будем топтать местную Зону.
Итак, перед нами «Матросская тишина». Место надо сказать, противное. Во-первых, сами понимаете, какой тут царит дух – культ жестокости, беспорядки, насилие. В речи местных неписей половина слов в принципе нецензурных, а остальные настоящий блатной сленг. Во-вторых, движок «Магии крови», несмотря на свою чахлость, рисует весьма красочные картины планеты, превращённой в галактическую тюрьму – преобладание серых, коричневых и зелёных тонов полностью передают ту атмосферу.
Да кстати, если вам это уже ничего не напомнило, то следующая глава расставит все точки над i.>
Русский Fallout
Да, именно так это и есть. После атмосферы и общего мрачного, почти постапокалиптического тона в игре замечаешь RPG-систему. А она – настоящий олдскул в духе Fallout. Есть схожие характеристики, умения, даже некое подобие перков есть. В ходе своего путешествия по «Матросской тишине» герой встретит четверых своих напарников и гордое одиночество в начале игры сменяется групповым наскоком ближе к концу.
Под стать и квесты - практически каждый встречный-поперечный NPC выдаст какое-нибудь задание. Иногда выпадает нелинейность – выполнить квест несколькими путями или принести добытую вещь в разные руки. Сказать, что задания разнообразные нельзя: выбей у кого-то долг, убей того-то, пойди туда и принеси то – стандартная RPG рутина.. Разве что сеттинг специфический – здесь можно отыгрывать всего две роли – «скотина» и «полная скотина», так что никакой системы «добрый-злой» здесь фактически и нету.
Зато есть оригинальный, хотя немного нудный геймплей. Бой происходит в реальном времени с применением тактической паузы, где можно наперед раздать несколько команд. Конечно, если на тебя прёт толпа монстров, на тактику особо заморачиваться не стоит, но когда в отряде пять лбов, то пауза становиться важной частью игрового процесса. Главным минусом всей этой системы является, пожалуй, то, что за монстров дают слишком мало опыта и чтобы как следует раскачаться нужно мучаться местной боевой системой очень долго, убивая удовольствие от интереснейших диалогов, написанных Гоблином – лучшего, что есть в игре.
Напоследок стоит рассказать о звуковом сопровождении игры «Санитары подземелий». Главного героя озвучивает актёр Вячеслав Разбегаев (он играл, к примеру, в том же фильме «Жесть») и делает это с определённым успехом, иногда просто-таки идеально вживаясь в образ Кабана. Остальные действующие лица озвучены неплохо, но в целом проигрывают Разбегаеву. Музыка вряд ли кому-то понравиться, поскольку нормальному человеку она скорее поможет попасть в сумасшедший дом или просто тихо повеситься, но если вы ещё заинтересованы в игре, то наверно и музыка вас, что называется, «торкнет», поскольку точно передаёт атмосферу «Матросской тишины».