Слэшер на компьютерах – гость редкий. Качественный слэшер появляется еще реже. Отличный слэшер – в пору заносить в красную книгу. Так была еще год-два назад. Но Capcom, похоже, навсегда сломала эту традицию. Началось все с Onimusha 3: Demon Siege, который ни с того ни с сего был анонсирован на PC. Подхватил эстафету Devil May Cry 3 (один из лучших представителей своего жанра за всю его жизнь). Пусть качество «портов» оставляла желать лучшего… ну ладно, очень, очень много лучшего, но, как известно, лиха беда начало. Окончательно сломал барьер между слэшерами и компьютерами анонс Devil May Cry 4 одновременно на Xbox 360, PS3 и PC.
Эх, порублю
Прежде всего немного теории. Жанр слэшер, если объяснить в двух словах – массовое рубилово с тучами врагов, крутым главгероев и огромными такими «боссами». Литры крови, горы трупов и внутренностей прилагаются. Серия DMC на этом поприще почти вне конкуренции (лучше только God of War, тусующийся исключительно на Playstation). На этом теорию можно закончить и поскорее перейти к практике.
Перед нажатием заветной кнопки «Новая игра» настоятельно рекомендуем обзавестись геймпадом, удовольствия будет раза в два больше. Хотя если вы относитесь к той группе избранных пианистов, сумевших пройти третью часть вдоль и поперек на клавиатуре (таких не много, но есть), то это необязательно. Но все-таки примите к сведению.
Действие предваряет шикарно поставленное интро под красивейшую музыку. И это не удивительно, ведь постановкой занимается все тот же человек, что в свое время работал над, как это модно сейчас говорить, «выносящим мозг» видео из Devil May Cry 3. Хотя местами это уже не так круто, как раньше (помните тот скоростной спуск с башни?), но первая встреча Данте с Неро надолго оставит отпечаток в вашей памяти. «Что за Неро?», наверно думаете вы. Знакомьтесь – новый главный герой, внешне очень и очень похожий на юного Данте. Еще он заносчивый, немного наглый, с «заводным» мечом и револьвером, при виде которого любой гопник кинулся бы от вас улепетывать с первой космической скоростью… а может и со второй. Ах, да, правая рука Неро заключает в себе силу демона. История наша начинается во время очередной священной службы в Ордене, цель которого – вечная борьба с демоническими существами. И вот эту церемонию самым беспардонным способом нарушает наш старый знакомый, Данте. Ворвавшись в церковь, он начинает нашинковывать своих, казалось бы, братьев по оружию. Но при всей любви полудемона-получеловека (подробней о его жизни смотрите в нашем превью) к дракам, просто так набивать морды он не станет. Но молодому Неро это, конечно же, неизвестно, и поэтому он бросается на Данте во всеоружии. По пути мы встретим и старых знакомых – красавиц Леди и Триш. О том, что будет дальше, мы умолчим, дабы не портить вам удовольствие, ибо сюжет в Devil May Cry 4 интересен и не раз заставит вас удивиться. Но тут наблюдается какая-то странная болезнь, поражающая многие проекты Capcom, начиная с давнишней Onimusha 3: Demon Siege. Местами складывается ощущение, будто история живет своей жизнью, отдельной от геймплея. Подобное было и в Lost Planet, и в консольном Dead Rising. Мелочь, но все-таки местами портит впечатление.
Lets Rock!
Хотя главное, за что серия Devil May Cry приобрела статус культовой – это сумасшедший игровой процесс, заставляющий выбрасывать адреналин в каких-то неприличных количествах. На этот раз на наш суд представлены два играбельных персонажа, собственно Неро и Данте. Каждому отведено примерно половина всего действия. Первоначально планировалось уделить молодому герою больше внимания, но после бурных возмущений фанатов, было решено отдать Данте побольше экранного времени. Между тем, введение нового персонажа определенно пошло на пользу серии, пусть и великой, но из раза в раз дающей придирчивым игрокам одно и тоже, с небольшими лишь изменениями. Ведь стиль борьбы Неро абсолютно не такой, как у знаменитого охотника за демонами. В первую очередь благодаря упомянутой выше руке. Дело в том, что юный герой может притягивать к себе врагов и проводить с ее помощью эффектные фаталити. Благодаря этому драки стали намного разнообразней и зрелищней. Представьте, вы ударом меча подбрасываете врага в воздух, нашинковываете его на лету, затем притягиваете к себе второго уродца и демонической рукой бьете с размаху об пол и до приземления успеваете расстрелять третьего. А наблюдать, как Неро впечатывает в стену огромного демона – одно удовольствие! Прибавьте к этому возможность заводить, в прямом смысле, меч под названием Red Queen, что значительно повышает мощность, и вы получите чуть ли не самую продвинутую боевую систему нашего времени. Возможность превращаться в демона, конечно же, предусмотрена. Периодически нам дают отдыхать от изнурительных боев и дают немного побегать по местности. И тут игра вспоминает уже не раз упомянутую Onimusha 3. На карте частенько можно встретить специальные маркеры, за которые необходимо хвататься демонической рукой и пролетать значительные расстояния аки герой Жана Рено со своим хлыстом.
Данте же по-прежнему орудует своим Rebellion и двумя стволами Ebony и Ivory (этими словами обозначаются белая и черная клавиши на пианино). Так же никуда не делись его стили, но теперь их можно менять прямо во время боя, что придает дракам динамики. Хотя куда уж больше. А вот дополнительные пушки, в которые все также превращаются «боссы» после скоропостижной, но непременно чертовски красивой гибели, на этот раз весьма оригинальны. Чего стоит только чемоданчик, который может превращаться в… пулемет, ракетницу, а при стиле Gunslinger даже в летающую крепость! Но во всей этой пьесе всегда харизматичному Данте отведена несколько странная роль. Хотя цель его ясна, но складывается впечатление, что он доделывает за Неро почти всю работу! Когда поиграете, поймете, чем я.
Разумеется, никуда не делась и возможность в промежутках между миссиями посетить местный «магазинчик» и прикупить парочку новых приемов, а их в доступном ассортименте весьма и весьма не мало. Частенько придется мучительно выбирать, что лучше: очередное супер-комбо или возможность прыгать по головам врагов словно Нео по агентам Смитам.
И если суммировать все, сказанное в трех абзацах выше, можно с уверенностью утверждать – однообразие в Devil May Cry 4 отсутствует как класс, и пусть практически все, что предстоит делать на протяжении более десятка часов – рубить, кромсать, шинковать и прочее в том же духе. Даже если в хаотичном порядке жать на все кнопки подряд, творящееся на экране представляет собой феерическое действие из сочных спецэффектов и великолепной анимации. Заучивая же разнообразные комбо и с умом их применяя, вы сможете превратить любую драку с самым слабым противником в красивейший танец. И все это под отличный, заряженный драйвом саундтрек.
* * *
Надеемся, что игры вроде Devil May Cry 4 будут теперь появляться на PC чаще, чем раз в несколько лет. Но во всей этой громадной бочке меда есть ложка дегтя. Чувствуется ориентация проекта на широкую аудиторию. DMC 4 заметно проще предшественника, и на уровне сложности Devil Hunter даже новичок испытывать проблемы будет не особо часто. А вот Legendary Dark Knight (открывается после прохождения) – настоящий вызов для любителей хардкора. Да и в целом игра перестала быть готичной, от чего утратила толику атмосферы. Но это все больше придирки, которые не помешают вам насладиться одной из лучших, вышедших в этом году в компании двух весьма харизматичных героев!
Автор: Денис Щенников
896 Прочтений • [Рецензия игры Devil May Cry 4] [11.05.2012] [Комментариев: 0]