Рецензия игры Overclocked: Оправданная жестокость (Overclocked)
Очень редко наш мир посещают действительно оригинальные и очень интересные игры. С захватывающим сюжетом, оригинальным геймплеем и даже – чу! – красивой графикой. Как это ни странно, но такое случается даже в таком застоявшемся и старорежимном жанре как квест. Новым словом в нём и стал Overclocked – очередной проект студии Hose of Tales, авторов Moment of Silence.
Психиатр-неудачник
Знакомьтесь, главный герой игры Дэвид Макнамара, судебный психиатр, вызванный в Нью-Йорк для расследования трудного и запутанного дела. Для этого ему нужно допросить пятерых молодых людей: трёх парней и двух девушек. Сюжет подаётся весьма экстравагантным образом: через образы и воспоминания тех пациентов, что попали в лечебницу под надзор к Дэвиду. Причём история рассказывается от конца к началу посредством целого множества флэшбеков и рассмотрения одного и того же события разными лицами.
Признаться, такой подход весьма удивляет самым приятным образом. Мало того, что интрига держится практически до финальных титров и нет так называемого синдрома «игры ради игры», так ещё игра содержит много мелких деталей и весьма запоминающихся персонажей. Не будем портить удовольствие от расследования, но скажем, что у Дэвида и его пациентов есть некая мистическая связь, которую и предстоит раскрыть.
Игровая механика Overclocked согласуется сюжетом. В роли Дэвида мы записываем своё разговор с пациентами, потом даём послушать другим и те начинают припоминать какие-нибудь незначительные подробности, детали и события. Так постепенно перед игроком выстраивается полная последовательность событий. Периодически нам необходимо вмешиваться в разговор, переспрашивать, уточнять, задавать наводящие вопросы и т.д. Часто приходиться рулить самим Дэвидом или пациентами – тогда экран разделяется на две половины: на одной Дэвид допрашивает свидетеля, а на другой мы бегаем в роли допрашиваемого, решаем какие-нибудь задачки. Пиксельхантинга практически не наблюдается, а вот разнообразящие геймплей мини-игры к нам не пожаловали, что весьма удручает. Хотя зачем какие-то там мини-игры, когда перед нашими глазами в обратной последовательности восстанавливается целая судьба человека?
Подобная система геймплей+сюжет дают потрясающее ощущение причастности. Как это не глупо звучит в отношении квеста, но кажется что ты не играешь в игру, а читаешь увлекательную книгу или смотришь интересный художественный фильм: с неподдельной драмой, яркими персонажами, отточенными диалогами и добротной атмосферой.
Хорошо, да не всё
С геймплеем всё ясно, с сюжетом тоже. А как с остальным? А вот с остальным очень обычно. Графика в Overclocked по квестовым меркам очень хороша. Но только по квестовым меркам – мутноватые текстуры, так сильно заметные в полном 3D, модельки персонажей, пришедшие из шутеров эпохи Doom III или, в лучшем случае, F.E.A.R. Наконец очень топорная анимация, вообще прямиком пришедшая, кажется вообще из Command & Conquer: Renegade. Более того, весьма странно поведение игрового режиссёра, который постоянно берёт всю эту жуть (особенно квадратные лица персонажей) крупным планом, да ещё и когда у последних совершенно не соответствует произносимая фраза с лип-синком.
Но самое ужасное, что есть вообще во всей игре… нет, это не графика, и не геймплей. Это русская версия от компании Новый Диск, под кодовым обозначением Overclocked. Оправданная жестокость. Настолько похабного перевода свет не видывал, поэтому про самые страшные моменты стоит рассказать отдельно. Во-первых, толмачи не удосужились заметить, что допрос свидетелей – это ДИАЛОГ, а не монолог. В итоге получается полный идиотизм: Дэвид периодически говорит сам с собой. Во-вторых, качество самого перевода – просто кошмарно. Оригинальные диалоги блистали отточеностью слога, образными выражениями, афоризмами и идиомами. Русскую версию, судя по всему, переводили «Промтом» или «Стилусом». В результате по русским фразам видна явно структура английского предложения, герои путают «ты» и «вы», а иногда возникают и вообще курьёзы в духе пиратского перевода Oblivion , в котором врата Обливиона названы «Самолётами Забвения». Ужасная локализация настолько сильно портит впечатление от игры, что если у вас нет возможности достать английскую версию, то за русскую лучше не садиться – всё удовольствие будет нивелировано.
***
Оригинальный новаторский квест высшего качества. Единственный минус в череде кучи плюсов (как-то сюжет, геймплей, механика, Пазлы, сеттинг и т.д.) – русская локализация. Такого от Нового диска вряд ли можно было ожидать. Впрочем, это ложка дёгтя в огромной бочке мёда и всем любителя квестов проходить мимо Overclocked просто нельзя.