Случаев, когда сиквел действительно достоин носить цифру «2» в названии по сути дела не так много. Если порыться в голове, то на ум придут Half-Life 2, Diablo II, Max Payne 2 и наш сегодняшний гость – Fallout 2. Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что он недалеко ушёл от предшественника, это, мягко говоря, не так.
Возрождение
Жителя Убежища, который спас родное Vault 13 от гибели был изгнан «благодарным» Смотрителем и отправился на север, где основал небольшую деревушку Арройо… Спустя несколько десятков лет деревня стала погибать и Старейшина племени (по слухам, дочка Жителя Убежища) послала одного из поселенцев на поиски G.E.C.K. – Garden of Eden Creation Kit, способного возродить родную деревню.
Тут на сцену выходит теневое правительство США – Анклав, всё это время сидевшее под землёй. Анклав планирует истребить всех людей и супермутантов, вернуть себе власть над бывшим государством и восстановить население на основе генофонда самого Анклава…
Не без того больше размеры территорий по сравнению с первой частью увеличились в несколько раз – на карте появилось порядка 25 различных посёлков, каждый со своей архитектурой, характерными чертами и особенностями населения. Особого упоминания стоят два самых крупных города – Vault-City (который был основан выходцами из Убежища-8 с помощью их комплекта G.E.C.K.) и NCR (Новая Калифорнийская республика, управляемая харизматичным лидером Танди, дочерью старейшины Арадеша из Шейди Сэндс, знакомого игрокам по первой части игры).
Как и прежде путешествие происходит по карте, но теперь герой может найти и использовать машину с ядерным двигателем, предварительно выполнив пару довольно простых квестов. Кстати о квестах – по сравнению с Fallout их стало просто невообразимое количество – в каждом из тех двадцати городов вас ждёт от трёх до пятнадцати заданий, на выполнение которых уходит от пяти минут до двух часов. Масштаб можете оценить сами. Естественно, что бочка мёда слегка подпорчена одной ложкой дёгтя – багами. Некоторые квесты не активируются, другие невозможно выполнить, сейвы бьются – по уровню забагованности Fallout 2 чуть-чуть не дотянул до эталона глючности, знаменитого The Elder Scrolls II: Daggerfall, который от досады игрока прозвали «Баггерфолл». Конечно, большую часть критических и особо крупных ошибок были исправлены двумя патчами ещё в далёком 2001 году, но всё равно настроение они попортили немало.
К сведению: 1С скомпилировала патчи не так давно, заодно исправив свои же оплошности в локализации примерно через месяц после выхода русской версии, сейчас полностью запатченные версии удобнее всего взять в сборнике «Коллекция классики. Антология Fallout» на DVD-диске.
Chosen One
Знаменитая ролевая система Fallout полностью перекочевала в сиквел. С нами снова S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck), две стартовых особенности (traits), 17 навыков и перки. Список перков заметно пополнился – теперь их стало порядка шестидесяти. Количество различных комбинаций просто огромно, хотя есть лишь одно небольшое но – из полутора десятков особенностей действительно полезны пять-семь, а из полсотни перков – лишь порядка тридцати.
Не смотря на это в Fallout 2 понятие «фоллаутовская свобода» существенно расширилось и не в последнюю очередь за счёт диалогов. Опций разговора стало в несколько раз больше, а количество путей решения проблемы приблизилось вплотную к слову «бесконечность». Между прочим, идея с набором напарников в сиквеле получила логическое разрешение. Если параметры «Харизмы» у героя велики, то ближе к концу игры его команда может насчитывать до шести человек (ну и гм… не только человек). Каждый сопартиец обладает оружейными предпочтениями и систему опциальных настроек поведения во время боя. К примеру, можно указать на какой дистанции тот должен стоять от героя, в кого целиться первым и т.д.
Боевая система второй части Fallout практически не отличается от системы первой. Всё так же бой проходит в походовом режиме, всё так же можно задать часть тела, куда произвести выстрел и всё так же при критических попаданиях от врагов летят кровавые ошмётки. Красиво, колоритно, да ещё и сопровождается ярким звуком и неизменным комментарием в зелёном окошечке на панели интерфейса.
На первый взгляд, что игра не изменилась по сравнению с первой частью – это всё та же классическая изометрия, вид сверху и полное отсутствие 3D. Но на самом деле, если приглядеться внимательнее, то Fallout 2 стал выглядеть лучше – чуть больше пикселей в модельках, чуть более плавная анимация, более качественно проработанные задники. Самое приятное – игра наконец избавилась от жуткой 256-цветовой палитры, от которой шарахались уже в начале нынешнего века. Но в принципе, графика в Fallout совершенно не нужна – атмосфера, бесконечный отыгрыш роли, квинтэссенция свободы в компьютерных играх полностью окупают минимализм и даже в чём-то архаизм картинки.
В плане музыкального сопровождения и озвучания ничего нового вы не услышите – большую часть звуков вообще взята из первой части. С саундтреком дела неплохи – музыку писал Марк Морган, и хотя явственно чувствуется что он немного схалтурил (Metallic Monks, эмбиент Братства Стали из первой части может дать фору любой композиции из Fallout 2) это несколько не умаляет его достоинств. Дополняет всю картинку прекрасный интро-ролик, в котором играет одна из самых лучших композиций великого джазмена Луи Армстронга – A kiss to build a dream on.
***
Полная свобода действий, уникальная в своей глубине ролевая система, красивый саундтрек, визуальный стиль и атмосфера, образцовый сиквел… рассказать об игре и не скатиться в описание с использованием одних прилагательных в превосходной степени было довольно трудно. Fallout 2 – удивительная, богоподобная. Великая Игра.
Автор: Данил Ряснянский
1137 Прочтений • [Рецензия игры Fallout 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]