Что такое Fallout? Это сутулые качки-супермутатанты, разлетающиеся на мелкие кусочки, обтягивающий комбинезон с цифрой «13» на спине, радиация, песня May be в титрах, рецензии, написанные в восторженных тонах и винтовка Гаусса как главный аргумент в диалоге. Но в первую очередь Fallout – это бесконечный отыгрыш роли и предмет культа среди игроков всего мира. В свете скорого выхода третьей части (уже от других разработчиков) игрокам стоит основательно подготовить культурную базу и увидеть своими глазами то, с чего всё начиналось…
На осколках Золотого века
Сюжет Fallout служит ярким предупреждением человечеству. В середине XXI века настал серьезный топливный кризис, в результате которых цены на нефть стали сопоставимы с ценами на золото. В конце концов, США порвали отношения со всеми странами, аннексировали Канаду, а ООН развалился. 2077 год вошёл в историю как День Когда Были Сброшены Бомбы. Никто и не понял кто нанёс удар – то ли США, то ли Китай, но практически всё население мира погибло. Немногие выжившие спрятались в подземных Убежищах (Vault’ах) – специальных постройках, заказанных правительством США. И так, через 80 лет после той короткой войны в одном из Убежищ (под номером «13») сломался чип для очистки воды и Смотритель Убежища (Overseer) отправляет одного из жителей на поиски замены.
Самое главное в игре – та редкая атмосфера постапокалипсиса. Авторы игры не просто свалили в кучу ржавые машины, кинули лазерные винтовки, бандитов и мутантов. Они подвели это под тонкую основу художественного направления «ретрофутуризм», когда в игре явно заметно, что это будущее, но при этом те же машины больше всего похожи на Кадиллак Элвиса, из приёмников хрустит джаз, а у огромных компьютеров в кучу свалены перфокарты. При всей враждебности в этом мире хочется жить, а это редкое чувство для игр.
Тут нет огромных пространств – основное действие происходит в городах и посёлках, а также на различных заброшенных базах и убежищах. Путешествие между городами осуществляется при помощи карты, часто во время путешествия случаются random encounter – случайные встречи. Общение, торговля происходит в режиме реального времени, а бои – в походовом режиме. О них – смотрите ниже.
You are S.P.E.C.I.A.L.
Отдельную главу стоит уделить местной ролевой системе. Fallout – это одна из немногих игр, где ролевые элементы совмещены с банальной логикой и не заставляют игрока сидеть с калькулятором, просчитывая развития своего альтер-эго. В активе мы имеем: простую как всё гениальное систему S.P.E.C.I.A.L.(Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck… для тех, кому лень лезть в словарь – Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача), два трейта на выбор (например, «Кровавое месиво» позволяет умирать врагам кровавой страшной смертью, а «Однорукий» улучшает точность при стрельбе из одноручного оружия), 17 навыков – от «Лёгкого оружия» до «Доктора», а также целый набор перков. Перки – это особые навыки, которые получает персонаж каждые три уровня. Их просто огромное количество и вкупе со всеми составляющими ролёвки позволяют создать действительно уникального персонажа, банальным «вором» или «силовиком» дела тут совершенно не ограничиваются.
Естественно что к такой ролевой системе присовокупляется миллион способов решения проблемы (говорят, что в принципе игру можно пройти без единого выстрела до финальной сцены), гибкая система диалогов и целый ворох квестов. Так же игрок по ходу действия может взять себе в команду напарника, одеть ему какую-нибудь броню и выдать оружие. Список его не так уж и большой, но вполне удовлетворивший бы любого манчкина – пистолеты, гранаты, винтовки, дробовики, ножи, гранатомёты и лазерные пушки.
Другой повод гордости Fallout после ролевой – его боевая система. При встрече с врагом игра переходит в походовой режим, причём игрок волен сделать как обычную атаку, так и прицельную, практически в любую часть тела. И тут битва превращается в список головокружительных зарисовок. Вот рейдер падает, получив из пистолета в пах, другой в это время лежит в нокауте, поскольку получил сильное ранение в ногу, а третий уже валяется, теряя остатки жизни – долго с простреленной головой не проживёшь. При этом превосходная анимация (особенно критических ранений, показываемых во всех подробностях) с пугающей достоверностью показывает как врагу отрывает очередью руки-ноги-голову, как тело противника обращается в фарш от длинной очереди с пулемёта и как супер-мутант превращается в жижицу от выстрела из лазерной винтовки. При этом в зелёном окошечке в левом нижнем углу появляются весьма едкие комментарии с элементами чёрного юмора по типу «Бандит получает ранение на Х в пах и падает, корчась от боли. Вряд ли теперь у него будут дети…».
Ну а теперь о грустном. Графически игра смотрится очень бедно, ведь перед нами гость из далёкого 1997 года. Классическая изометрия и никакого 3D. Даже по сравнению со второй частью она выглядит заметно хуже. Конечно, товарищи технофилы уже горько вздохнули и сказали: «А ну его к лешему, древность вашу». Может быть они и правы. Но если отрешиться от уровня технологии и даты выпуска игры и попытаться посмотреть на талант разработчиков, то можно сказать что Fallout и его авторы из Black Isle без лишнего пафоса и эмоций – ГЕНИАЛЬНЫ. А вы бы смогли передать атмосферу пост-ядерного мира в 256 цветах? Вот именно.
Наконец о музыке. Атмосферно, красиво и талантливо. Одно слово – Fallout.
А в итоге получается одна из лучших RPG на планете Земля – с уникальной ролевой и боевой системой, неподдельной атмосферой и ощущением причастности к чему-то уникальному. Всем, кто не равнодушен к жанру RPG, рекомендуется. Хочется закончить словами профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Если вы скажите что это плохо – вы мой кровный враг на всю жизнь».
Автор: Данил Ряснянский
1146 Прочтений • [Рецензия игры Fallout] [11.05.2012] [Комментариев: 0]